- 241 голос реальных участников ювелирной отрасли
- Технология VS монополия. Обзор рынка лабораторно-выращенных алмазов ювелирного качества. Часть 1. Upstream*
- УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: концепция и задачи, ошибки и примеры
- Круглый стол: уникальное торговое предложение - как оно работает сегодня?
- Поколение z. Новый потребитель - новые стратегии
Ювелирный рынок ЮФО является перспективной бизнес-площадкой для огромного количества российских ювелирных предприятий. Это подтверждают результаты их успешной работы на региональных ювелирных выставках. Крупнейшая – «Эксклюзив» в Ростове-на Дону – каждый год собирает сотни экспонентов и тысячи покупателей. По ее результатам можно делать выводы о том, как обстоят дела на ювелирном рынке ЮФО вообще. Подробнее об этом – в интервью Марка Шульмана, генерального директора ФВЦ «Бизнес-АРТ».
Марк Савельевич, расскажите, пожалуйста, как финансовый кризис отразился на выставочном бизнесе?
Кризис затронул все сферы экономики и бизнеса, в том числе выставочные проекты. При этом Федеральный выставочный центр «Бизнес-АРТ» отреагировал на финансовый кризис, начавшийся осенью 2008 года, оперативно и нестандартно. В то время как по всей стране выставки либо закрывались, либо переносились на неопределенный срок, либо совмещались с экспомероприятия-ми других тематик, мы приняли решение о проведении ювелирной выставки в преддверии главного весеннего праздника – 8 Марта, на который в ювелирной торговле приходится пик продаж. С декабря 1996 года, за две недели до Нового года – в период покупательского ажиотажа и подарочного бума – ФВЦ «Бизнес-АРТ» проводил, проводит и будет проводить ювелирную выставку «Эксклюзив» в Ростове-на-Дону. К слову сказать, это первая и соответственно старейшая ювелирная выставка, которая дала мощнейший толчок к развитию ювелирной индустрии на Юге России и породила массу клонов в других южных городах. Например, значительно позже, чем ростовская выставка, возникли ювелирные экспозиции в Сочи, Волгограде, Кисловодске.
Насколько успешна сейчас выставка «Эксклюзив»?
Предстоящая декабрьская выставка «Эксклюзив» будет уже 16-й по счету и пройдет на площади 3500 квадратных метров. Год назад нам удалось сделать скачок и существенно увеличить продажи выставочной площади. Сейчас своей главной задачей мы считаем сохранение костяка постоянных экспонентов и привлечение новых фигурантов на ювелирный рынок Юга России. Справляемся, на мой взгляд, успешно. За полтора месяца до выставки продано 80% площади, остальное – в основном уже забронировано. Состав участников выставки на 70% – это компании, участвующие в «Эксклюзиве» регулярно, остальные 30% – фирмы, открывающие для себя южную столицу в первый раз.
Весенняя выставка «Эксклюзив» набирает обороты и в 2012 году пройдет в третий раз. На данный момент две трети площади конгресс-отеля «Don-Plaza» забронировано участниками и даже частично продано. Таким образом, чтобы помочь ювелирам Юга Росси противостоять кризису, мы оперативно создали и быстро раскрутили еще одну выставочную площадку на центральной улице города-миллионника Ростова-на-Дону - именно в то время, когда она оказалась очень востребованной.
Какие особые условия участия в выставке вы предлагаете потенциальным экспонентам, которые только собираются выходить на перспективный рынок ЮФО?
Выставочный центр «Бизнес-АРТ» разработал для ювелирных компаний схему пакетных продаж: участие в двух выставках (в зимнем и весеннем «Эксклюзиве») предлагается с существенной скидкой - 10%. Учитывая то, что наш выставочный центр работает без демпинга и до сих пор не разбрасывался скидками, то ювелиры встретили это начинание с большим энтузиазмом и бронируют места на предстоящие выставки за год вперед.