Навигатор ювелирной торговли
№10 (148) 2015

№10 (148) 2015
650.00 руб
Нет в наличии

Содержание

с. 4 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Мир меняется. Он проверяет нас на прочность. И бросает нам вызов.

с. 6 СОБЫТИЕ III Международный экономический ювелирный форум

с. 8 ИНТЕРВЬЮ Антон Геннадьевич ПЕТРОВ, председатель совета директоров холдинга «585/Золотой»: «Кризис – лакмусовая бумажка для бизнес-модели компании»

с. 14 ТЕМА НОМЕРА Обзор рынка товаров класса люкс

с. 26 ТЕНДЕНЦИИ Игра по-крупному. Ювелирные тенденции будущего

с. 34 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Алмаз-Холдинг. Столовое серебро. Вне моды. Вне времени

с. 36 РЫНОК РОСКОШИ Системы лояльности в ювелирных салонах. Почему эффективно в кризис?

с. 46 ФИНАНСОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ Оптимизация затрат на аренду.Часть 1. Влияние аренды на уровень прибыли магазина

с. 56 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Ювелирные нововведения. Важные изменения в законодательстве и их последствия для предприятий

с. 60 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Было и стало. Особенности работы продавцов в кризис

с. 73 IDEX MAGAZINE Поход за покупками. Часть 2

с. 74 IDEX MAGAZINE Движемся к мобильности

с. 82 IDEX MAGAZINE Из онлайн – в дом

Мир меняется. Он проверяет нас на прочность. И бросает нам вызов.
Мир меняется. Он проверяет нас на прочность. И бросает нам вызов.

Умение держать удар делает нас сильнее и лучше. Опыт, знания, профессионализм наряду с нашими личностными качествами помогают принимать вызовы времени. И идти дальше.

Мы меняемся. Нам нужны новые знания, чтобы воплощать их в новом опыте и бросать вызов времени. Поэтому сегодня важно аккумулировать то, что происходит в мире, на международном и внутреннем рынке. Изучать тенденции, знакомиться с аналитикой, с мнением экспертов на происходящие перемены и их профессиональными рекомендациями.

III Международный экономический ювелирный форум
III Международный экономический ювелирный форум

2 октября 2015 года в Торгово-промышленной палате РФ прошел III Международный экономический ювелирный форум «Новые реалии, новые вызовы, новая стратегия в условиях меняющегося глобального рынка». Мероприятие состоялось при поддержке Министерства финансов РФ, Гохрана России, Пробирной палаты России, клуба «Российская ювелирная торговля», медиа-холдинга «РЕСТЭК JUNWEX». Генеральным партнером мероприятия в этом году стала крупнейшая алмазодобывающая компания страны – АК «АЛРОСА».

Целью форума стала выработка представителями ювелирного сообщества и органами государственной власти стратегических предложений и рекомендаций по развитию ювелирной отрасли России.

Антон Геннадьевич ПЕТРОВ, председатель совета директоров холдинга «585/Золотой»: «Кризис – лакмусовая бумажка для бизнес-модели компании»
Антон Геннадьевич ПЕТРОВ, председатель совета директоров холдинга «585/Золотой»: «Кризис – лакмусовая бумажка для бизнес-модели компании»

Антон Геннадьевич Петров – учредитель и совладелец крупнейшего ювелирного холдинга России «585/Золотой». Петров Антон вошел в состав его учредителей в 2006 году. На тот момент компании было 6 лет, количество торговых представительств приблизилось к 50. В 2010 году Антон Петров представил совету директоров собственную инновационную стратегию развития бизнеса. Антон Петров предложил бизнес-модель, которая позволила за несколько лет вывести компанию на новый высочайший уровень. Петров Антон Геннадьевич превратил «585/Золотой» в успешную компанию с представительством уже в 220 городах и 590 одноименных магазинов. Мы побеседовали с Петровым Антоном  о его инновационной стратегии развития и секретах такого успешного развития бизнеса.

Обзор рынка товаров класса люкс
Обзор рынка товаров класса люкс

22 сентября 2015 года прошла вторая конференция по люксу La Jounrée Luxe Франко-российской торгово-промышленной палаты. На мероприятии выступили ведущие мировые и российские эксперты рынка товаров класса люкс. Журнал «Навигатор ювелирной торговли» стал информационным партнером конференции. И сегодня на основе самых интересных докладов участников мы подготовили актуальную тему номера, посвященную проблемам рынка роскоши и новым возможностям продаж в кризис. Читайте в нашем обзоре:

1. ФАКТЫ И ЦИФРЫ

- Мировой рынок люкс.

- Российский рынок люкс.

2. СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ

3. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДАЖ

Игра по-крупному. Ювелирные тенденции будущего
Игра по-крупному. Ювелирные тенденции будущего

Словно сговорившись, ювелиры всего мира противопоставляют новые коллекции текущей геополитической ситуации – в сложные времена мода на драгоценности, вместо того чтобы затаиться, расцвечивает подиумы яркими красками, блеском драгоценных камней самых причудливых расцветок, поражает многообразием форм, словно опровергая все законы точной геометрии. Подобно манифесту, пропагандирующему роскошь и яркость жизни здесь и сейчас, ювелирная мода берет новый рубеж и практически возносится в стратосферу – причем местами почти в буквальном смысле.

Какими будут наступающие зима и последующая за ней весна – читайте в обзоре «Навигатора ювелирной торговли».

Алмаз-Холдинг. Столовое серебро. Вне моды. Вне времени
Алмаз-Холдинг. Столовое серебро. Вне моды. Вне времени

В 1711 году по указу Петра I в России был изготовлен первый серебряный сервиз, с тех пор столовое серебро получило широкое распространение. Люди оценили не только красоту столовых приборов из драгоценного металла, но и многочисленные положительные свойства, которыми оно обладает. Столонов серебро считается лучшим по своим бактерицидным свойствам; вода, обогащенная ионами серебра, улучшает иммунитет, предотвращает многие болезни, благотворно влияет на общее состояние здоровья.

Системы лояльности в ювелирных салонах. Почему эффективно в кризис?
Системы лояльности в ювелирных салонах. Почему эффективно в кризис?

Программы лояльности становятся как никогда актуальными в кризис. При среднем падении трафика торговых центров на 28%, а по ювелирным магазинам – на 31% спонтанные покупки и случайные покупатели становятся большой редкостью. В этом контексте важность точечной работы с немногими остающимися клиентами сложно переоценить.

Специфика ювелирных магазинов изначально не подразумевает высокой частоты покупок. Поэтому необходимость на нее воздействовать – первостепенная антикризисная задача программ лояльности, как и удержание покупателей в период острой конкурентной борьбы.

Оптимизация затрат на аренду.Часть 1. Влияние аренды на уровень прибыли магазина
Оптимизация затрат на аренду.Часть 1. Влияние аренды на уровень прибыли магазина

Сегодня мы начинаем новую рубрику, тематика статей которой весьма актуальна в сложных экономических условиях, - «Финансовая оптимизация». Статьи данной рубрики будут интересны тем руководителям, которые активно занимаются оптимизацией доходов и расходов, исключением лишних затрат и их минимизацией в целом. Начнем со статьи об уровне прибыли. Сегодня мы рассмотрим, как размер условно-постоянных затрат, основную долю в которых занимает аренда торговых площадей, влияет на ключевые показатели эффективности, и прежде всего - на уровень прибыли. Затем покажем, как можно ранжировать магазины по показателю «прибыль». А в итоге проанализируем, насколько должна быть снижена аренда в том или ином случае, чтобы уровень прибыли был приемлемым

Ювелирные нововведения. Важные изменения в законодательстве и их последствия для предприятий
Ювелирные нововведения. Важные изменения в законодательстве и их последствия для предприятий

С 30 октября 2015 года вступает в силу вторая часть изменений, внесенных Федеральным законом от 02.05.2015 г. № 111-ФЗ (Закон № 111-ФЗ). Все они касаются правового регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. Рассказать о самых важных изменениях и дать советы - что и как нужно скорректировать в своей работе ювелирным предприятиям, - мы попросили специалистов АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Было и стало. Особенности работы продавцов в кризис
Было и стало. Особенности работы продавцов в кризис

За это лето я пообщалась с ювелирными розничными компаниями в разных городах России – и в Крыму, и в Центральном регионе России, и на Урале. И всегда все разговоры о продажах ювелирных украшений с продавцами, собственниками и управляющими ювелирных компаний сводились к тому, что все изменилось.

Изменения в экономике страны, в скачках курса валют и золота естественно повлияли на покупательскую способность, покупательское настроение и покупательское поведение. И, конечно, на настроение самих продавцов, их руководителей. Все это требует изменений и в работе продавца. Предлагаю поговорить сегодня о том, что можно пересмотреть в технологиях и психологии продаж ювелирных украшений, на что обращать больше внимания.

Поход за покупками. Часть 2
Поход за покупками. Часть 2

День «похода за покупками», обозначающий физическое действие – выход из дома, поход или поездку в магазин, просмотр и примерку товара, передачу продавцу своих кровно заработанных денег, – давно остался позади. Совершение покупки сегодня – это комбинация различных способов: онлайн-просмотр, сравнение с магазином, заказ товаров на дом, ожидание доставки, возвращение в магазин, возвращение товаров по почте и т.д.

Движемся к мобильности
Движемся к мобильности

Даже если у вас обычный ювелирный магазин, есть смысл начать торговлю в интернете. Если вы этим не займетесь, есть риск остаться далеко позади других ретейлеров.

Дело не только в том, чтобы работать в режиме онлайн, надо вести онлайн-диалог с покупателями – это и будет значить «стать мобильными».

Покупки через мобильные устройства увеличились на 50% – с 8% в 2013 году до 12% в 2014-м, в то время как покупки с использованием планшетов возросли с 13% в 2013-м до 16% в 2014 году. Может быть, это и не большие цифры, но ретейлеры уверены, что они будут расти – и расти быстро.

Из онлайн – в дом
Из онлайн – в дом

Сможет ли способ покупки «нажми и забери» стать следующим большим шагом?

Мы привыкли слышать, что розничная торговля перемещается в интернет, оставляя обычные магазины позади. Один из способов покупки «нажми и забери»: когда товар заказывается и оплачивается онлайн, а забирается в магазине, – становится все более популярным в некоторых частях мира, в частности – в Великобритании. Может ли этот способ быть хорош для ювелирной отрасли?

Нет ничего лучше, чем интернет-магазины. Вы ищете, нажимаете, автоматически размещаете свой товар в корзине, вбиваете данные кредитной карты и ждете доставку товара… и очень часто вы ждете дольше, чем положено, особенно если вы выбрали дешевый – часто бесплатный – способ доставки.