Навигатор ювелирной торговли
№11 (149) 2015

№11 (149) 2015
650.00 руб
В корзину

Содержание

с. 5 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Знаете ли вы своего потребителя?

с. 6 ГОЛОС ГИЛЬДИИ Человек, который держался с достоинством

с. 8 ИНТЕРВЬЮ Тенгиз САНИКИДЗЕ и Елена ХИТРИНА, соучредители часового завода «НИКА»: «Мы делаем Россию часовой державой»

с. 17 ТЕМА НОМЕРА Ювелирный рынок в цифрах и фактах

с. 24 ТЕМА НОМЕРА Как россияне украшают свою жизнь? Особенности поведения покупателей ювелирных изделий

с. 24 ТЕМА НОМЕРА Ювелирный рынок-2015: тенденции и ожидания

с. 42 ТЕМА НОМЕРА Современные потребители роскоши, или Новые клиенты ювелирных магазинов

с. 48 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Московский завод по обработке специальных сплавов: Продажи в режиме нон-стоп, или Что является залогом успешной торговли в кризис

с. 58 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Сирин». Обладание уникальностью как потребность

с. 68 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Алмаз-Холдинг»: лучший подарок – ювелирный

с. 50 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Повышенная лояльность. Пять приемов удержания клиентов

с. 64 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Законна ли интернет-торговля в России?

с. 70 IDEX MAGAZINE Часы в фокусе. Часть 1

с. 72 IDEX MAGAZINE Смарт-часы – угроза для часов класса люкс?

с. 82 IDEX MAGAZINE Технологические инновации на рынке часов класса люкс

Знаете ли вы своего потребителя?
Знаете ли вы своего потребителя?

Я думаю, что все владельцы и руководители бизнеса ответят без раздумий: да, конечно, прекрасно знаем! И это действительно так. Потому что без этих знаний невозможно сформировать ассортимент, установить цены, продумать маркетинговую политику и т.д. и т.п. Это азы ведения бизнеса, это аксиома, не требующая доказательств. Это залог сегодняшнего успеха.

Человек, который держался с достоинством
Человек, который держался с достоинством

7 ноября 2015 года российское ювелирное сообщество вспоминает удивительного человека и прекрасного эксперта в области производства изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней – Валерия Борисовича Радашевича.

Тенгиз САНИКИДЗЕ и Елена ХИТРИНА, соучредители часового завода «НИКА»: «Мы делаем Россию часовой державой»
Тенгиз САНИКИДЗЕ и Елена ХИТРИНА, соучредители часового завода «НИКА»: «Мы делаем Россию часовой державой»

Популярность часов российского часового завода «НИКА» такова, что сегодня изделия с маркировкой «Сделано в России» составляют достойную конкуренцию швейцарским часам. Об истории становления и развития ведущего отечественного предприятия, о тонкостях производства и секретах успеха мы побеседовали с соучредителями компании -супругами Тенгизом САНИКИДЗЕ и Еленой ХИТРИНОЙ.

Ювелирный рынок в цифрах и фактах
Ювелирный рынок в цифрах и фактах

На III Международном экономическом ювелирном форуме, который прошел в октябре 2015 года в Москве, руководитель Российской государственной пробирной палаты при Министерстве финансов РФ Александр МАРКИН выступил с докладом «Современные тенденции российского ювелирного рынка». В первом материале сегодняшней Темы номера мы представляем выдержки из этого доклада – цифры и факты, характеризующие состояние рынка за 2014 и неполный 2015 год.

Как россияне украшают свою жизнь? Особенности поведения покупателей ювелирных изделий
Как россияне украшают свою жизнь? Особенности поведения покупателей ювелирных изделий

Для чего россияне приобретают ювелирные изделия? И что для них важнее: цена или внешний вид? В условиях меняющего спроса на украшения ответы на эти вопросы имеют особую важность. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в 2015 году провело всероссийский опрос населения, чтобы выяснить особенности поведения покупателей ювелирных изделий. Некоторые результаты этого исследования представлены в сегодняшней статье.

Ювелирный рынок-2015: тенденции и ожидания
Ювелирный рынок-2015: тенденции и ожидания

Об итогах 2014 года мы рассказали в предыдущей статье «Темы номера». А теперь проанализируем год текущий. Участники рынка и эксперты единодушны: 2015 год стал настоящим испытанием на прочность для всех компаний ювелирного рынка. Не все смогли удержаться на плаву. Что происходило в различных сегментах рынка, почему это происходило и что ожидается в ближайшем будущем – все это мы рассмотрим в данном материале.

Современные потребители роскоши, или Новые клиенты ювелирных магазинов
Современные потребители роскоши, или Новые клиенты ювелирных магазинов

22 сентября 2015 года прошла вторая конференция по люксу La Jounrée Luxe Франко-российской торгово-промышленной палаты. Журнал «Навигатор ювелирной торговли», ставший информационным партнером мероприятия, продолжает знакомить читателей с выступлениями экспертов рынка товаров класса люкс, прозвучавшими на нем.

Сегодняшний покупатель ювелирного магазина. Кто он? Насколько хорошо вы знаете его ожидания? Что вы можете, точнее должны предложить молодому поколению потребителей роскоши? Для ювелирного ретейла знание своей целевой аудитории – обязательная составляющая успеха и долголетия.

Юлия Бевзенко, генеральный директор  «All about luxe. Julia Bevzenko consulting agency», выступившая на конференции с докладом «Общемировой тренд. Изменение концепции обслуживания: эмоциональный маркетинг», поделилась своими наблюдениями за современными потребителями роскоши.

Московский завод по обработке специальных сплавов: Продажи в режиме нон-стоп, или Что является залогом успешной торговли в кризис
Московский завод по обработке специальных сплавов: Продажи в режиме нон-стоп, или Что является залогом успешной торговли в кризис

Многолетний опыт успешных компаний на рынке ювелирных изделий показывает, что экономически нестабильные периоды менее всего подходят для экспериментов с ассортиментом, формами и содержанием драгоценностей. Для авангарда и новаторства идеальны спокойные времена, которые еще непременно настанут, но сейчас на первый план выходит непреходящая классика от лучших производителей ювелирных изделий.

«Сирин». Обладание уникальностью как потребность
«Сирин». Обладание уникальностью как потребность

Почти 20 лет назад среди ювелирного многообразия BASELWORLD лишь одна экспозиция поразила меня в самое сердце. Она выделялась на общем фоне абсолютной уникальностью русского стиля. Это была компания Алмазювелирэкспорт, представлявшая Россию. А изделия, которые она привезла в Базель, принадлежали творческой фирме «Сирин». Восхищение, восторг, гордость - вот чувства, которые я испытала тогда. Это стало открытием, моим личным, за которое я очень благодарна ТФ «Сирин».

И я рада, что сегодня она такая же прекрасная, идущая своим, очень достойным путем и что круг счастливых обладателей ее изделий становится шире.

«Алмаз-Холдинг»: лучший подарок – ювелирный

Каждый год все с нетерпением ожидают новогодних праздников, с которыми неизменно связано праздничное настроение, теплые семейные вечера, запах мандаринов, порхающие снежинки и, конечно же, подарки! В преддверии праздников один из главных вопросов: «Что же подарить дорогому человеку?»

Повышенная лояльность. Пять приемов удержания клиентов
Повышенная лояльность. Пять приемов удержания клиентов

Уже сейчас вопрос: «Вам оформить карту постоянного клиента?» не вызывает у покупателей интереса и звучит почти как: «Вам нужен пакет?» Вряд ли такую ситуацию можно считать развитием потребительской лояльности. Слишком часто ретейлеры регистрируют покупателя в базе данных, выдают ему карточку участника, а потом… ничего не происходит. Возникает парадокс: растущее число программ лояльности вовсе не увеличивает число лояльных клиентов. Бонусов и скидок для современных покупателей недостаточно, чтобы сохранить приверженность вашему магазину. Нужно нечто бόльшее.

Законна ли интернет-торговля в России?
Законна ли интернет-торговля в России?

В последнее время в мире наблюдается активный рост и развитие интернет-торговли ювелирными изделиями. Например, в 2014 году покупки только через мобильные устройства и планшеты увеличились на 3–4%. При этом интернет-сегмент торговли имеет свои особенности не только в экономической сфере, но и в области правового регулирования. О том, как регулируется онлайн-торговля в России, мы расскажем в сегодняшней статье.

Часы в фокусе. Часть 1
Часы в фокусе. Часть 1

В последние примерно два года индустрия носимой электроники и смарт-часов развивается с огромной скоростью. Выпуск Apple Watch в апреле 2015 года явился вызовом рынку швейцарских часов класса люкс. Ведь даже экономический гигант с влиянием и ресурсами Apple не станет тратить миллионы долларов на исследования, развитие и маркетинг, если не будет уверен в том, что добьется успеха.

Другие международные технологические компании, в частности – LG, Samsung, Sony, Nike, Fitbit и Pebble, также вышли на рынок носимой электроники/смарт-часов со своими предложениями.

Смарт-часы – угроза для часов класса люкс?
Смарт-часы – угроза для часов класса люкс?

Когда смарт-часы только создавались, они были задуманы как нечто умное и оригинальное. Технологические компании пошли творческим путем, чтобы соответствовать последним веяниям моды и удовлетворить потребность в девайсах небольшого размера.

Продажи Apple Watch сегодня можно назвать существенными, но не выдающимися. Так являются ли они, другие смарт-часы и носимая электроника в целом, угрозой для рынка часов класса люкс? И если являются, то идет ли речь о такой же масштабной угрозе, как в 1979 году во время «кварцевого кризиса»? («Кварцевый кризис» – период, когда швейцарская часовая промышленность была не только в упадке, но и столкнулась с серьезной угрозой со стороны японских кварцевых часов, которые были, возможно, не такими изящными, но очень точными и более дешевыми.)

Технологические инновации на рынке часов класса люкс
Технологические инновации на рынке часов класса люкс

Дает ли появление технологических инноваций, таких как электронный ремешок компании Montblanc (прилагается к часам Time Walker) или IWC Connect, основание надеяться на появление других значительных изменений в традиционной часовой отрасли?

Традиционно изготовление часов считалось больше эволюционной, чем революционной отраслью – с едва уловимыми изменениями, часто скрытыми в механизме часов. Меняется мода, и иногда меняется размер часов, так, например, как в модных сейчас часах 42mm+. Но тем временем носимая электроника бросает вызов. Увидим ли мы научно-технический прогресс в производстве традиционных часов в ближайшем будущем?