Вернуться в архив >>>

Навигатор ювелирной торговли
АНАЛИТИКА

Современные потребители в современном ретейле

При поддержке комитета по розничной торговле Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) состоялась первая Международная конференция по российскому рынку ретейла. 5 апреля в библиотеке отеля «Балчуг кемпински» собрались более 100 представителей ведущих предприятий розничной торговли.

На конференции прозвучали выступления первых лиц таких компаний, как «АШАН», KIABI, «Спорттовары Боско», SELA, AliExpress. Спикеры говорили о работе в новых условиях, делились опытом и планами. Также участникам мероприятия были представлены экспертные исследования потребительского рынка и поведения его главных участников - покупателей. «Навигатор ювелирной торговли», посетивший конференцию, предлагает вниманию читателям выступление директора по работе с ключевыми клиентами исследовательского холдинга «Ромир» Екатерины ЯКУНЬКИНОЙ.

В основе данных для исследования, по словам Екатерины ЯКУНЬКИНОЙ, лежит ежедневный опрос 30 000 участников фокус-группы о посещении ими торговых точек и совершенных покупках товаров или услуг.

Людмила Геннадьевна НОВОСЕЛОВА, учредитель и директор компании ООО «Ювелир-опт»: «Хороший результат продаж дает только динамичная работа с ассортиментом и высокий уровень обслуживания покупателей»

Как непростая политико-экономическая ситуация повлияла на ювелирный рынок, какая связь между холодным летом и спадом продаж украшений, как меняется ассортиментная политика в условиях кризиса, почему российские украшения - лучшее для российского рынка и как держать продажи на высоте, несмотря на все сложности? Об этом и многом другом в интервью журналу «Навигатор ювелирной торговли» рассказала Людмила Геннадьевна НОВОСЕЛОВА, учредитель и директор одной из крупнейших оптовых ювелирных компаний, более 10 лет занимающей лидирующие позиции в УрФО.

Праздничные продажи

Новогодние праздники – прекрасный повод подарить себе или своим близким ювелирные изделия. Исследования подтверждают: многие мечтают получить драгоценности в качестве подарка. А цифры говорят о том, что в этом году россияне в праздничные дни потратили больше, чем в прошлом. Но вот спонтанности у наших соотечественников поубавилось. Рассмотрим ситуацию подробнее.

Онлайн нам только снится

Согласно последним исследованиям, рынок российской интернет-торговли растет примерно на 35% в год и является одним из самых динамичных в мире. Однако ювелирный рынок эта тенденция пока обходит стороной. По результатам недавнего исследования Premier компании Synovate Comcon, ювелирные украшения россияне все же предпочитают покупать традиционно в магазине. Какие факторы могут способствовать переходу покупателей драгоценностей в онлайн, обсудим в сегодняшней статье.

«Рывка в ювелирной отрасли пока не наблюдается, но рост есть…»

Информация по количеству и массе опробованных и заклейменных ювелирных изделий – индикатор состояния российского ювелирного рынка. Все данные по месяцам и за год стекаются в Пробирную палату РФ. Об итогах 2010 года и об актуальных вопросах работы пробирного надзора в современных условиях мы побеседовали с Борисом Павловичем БОРИСОВЫМ, первым заместителем руководителя Пробирной палаты РФ.

Выход в онлайн. Обзор российского рынка интернет-торговли

Замедление темпов роста сегодня коснулось практически всех секторов российской экономики. Однако есть и исключения. Аналитики ГК StepbyStep отмечают, что кризис может положительно сказаться на развитии нтернет-торговли. Дело в том, что в условиях экономии потребительский спрос смещается в сторону более дешевой продукции. А в онлайн-магазинах в силу многих факторов товары стоят дешевле, чем в традиционных торговых точках.

Консолидация сетей

Активное развитие сетей затронуло не только продуктовый ритейл. Общемировая тенденция укрупнения средних и мелких форм торговли коснулась и ювелирной отрасли. Заметная консолидация игроков ювелирного бизнеса началась примерно в 2000 году. На региональном и федеральном уровнях стали создаваться холдинги и собственные розничные торговые сети.

Потребительский кризис и розничный рынок РФ

С этого номера мы начинаем публикацию серии аналитических материалов, подготовленных на основе маркетинговых исследований и отчетов наиболее крупных и авторитетных агентств России и мира. Сегодняшняя тема, безусловно, будет полезна и интересна каждому, кто имеет отношение к торговле – экономический кризис, который в конце прошлого года вступил в фазу «кризиса потребительского, и то, как этот кризис отразился на розничной торговле нашей страны.

Потребительская неуверенность

За летний период Росстат и ряд крупных российских и международных исследовательских агентств подготовили отчеты по социально-экономическому положению и потребительскому поведению россиян. Результаты каждого из них по-своему ценны, а все вместе они, как мозаика, составляют целостную картину материального положения и уровня жизни российских покупателей.

Возврата не будет! новые условия ведения бизнеса в посткризисном мире

Изменения в ведении предпринимательской деятельности, произошедшие за время экономического спада, носят постоянный характер, а условия работы в посткризисном мире изменились навсегда. После кризиса большинство бизнесменов и компаний концентрируют свои усилия на инновационных продуктах и процессах. Какие еще особенности ведения бизнеса в посткризисных условиях отмечают эксперты? Каковы основные факторы успеха в изменившейся деловой среде?

Сетевые коммуникации. Влияние кризиса на маркетинговую политику компаний

В конце прошлого года агентство Profi Online Research провело опрос маркетологов. Исследование показало, что около 2/3 респондентов в условиях дефицита бюджета все чаще обращаются к интернету как к эффективному каналу коммуникаций. Насколько же значительными в связи с кризисом оказались изменения в отечественных компаниях и как они отразились на отношении к интернет-маркетингу в целом?

Ювелирный рынок в цифрах: 2000–2009 годы

Пробирная палата России предоставила журналу «Навигатор ювелирной торговли» данные о количестве и массе изделий, опробованных и заклейменных в государственных инспекциях пробирного надзора (ГИПН) в 2000-2009 годах. Основываясь на них, можно сделать выводы о том, как развивались отдельные сегменты отечественного ювелирного рынка все это время.

И снова о бриллиантах. Драгоценность, символ или капитал?

Бриллиант – мечта любой женщины и предмет гордости любого мужчины. Мы любим бриллианты, потому что они такие сверкающие и ценные. Бриллианты делают нас значимыми. Они – признак нашего статуса, респектабельности и вкуса. Бриллиант – это еще достаточно надежное и перспективное вложение средств.

Ювелирная отрасль России устремляется вперед

В ожидании нового сезона в ювелирной отрасли, аналитики изучают ситуацию на рынке и строят прогнозы развития алмазно-бриллиантовой индустрии на краткосрочный и долгосрочный периоды. Не остался в стороне и ОАО "ПО "Кристалл".