- Дума в I чтении отменила льготы НДС при продаже серебра
- SUNLIGHT зафиксировал взрывной рост спроса
- Минфин предложил добровольное клеймение ювелирных изделий
- ГД вернула работающим с серебром ювелирам право на "упрощенку" и патент
- Кого может коснуться объявленная Путиным амнистия за дробление бизнеса
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- Россия нарастила экспорт алмазов в Индию на 28%
- The Times: европейские ювелиры жалуются на ограничения из-за алмазов из России
- Импорт алмазов в Индию в феврале вырос на 7% г/г, экспорт бриллиантов упал на 29%
- De Beers во II цикле сократила продажи алмазов на 13,5%
03.03.2015
"АЛРОСА" в ходе февральской торговой сессии с долгосрочными клиентами снизила цены на алмазы на 3%, сообщил "Интерфаксу" руководитель одного из крупных клиентов "АЛРОСА" на внутреннем рынке. "Цены снижены примерно на 3%", - сказал он.
Как отмечал на прошлой неделе БКС в отчете об акциях российской алмазодобывающей монополии, "АЛРОСА" на фоне сезонной коррекции рынка алмазов вынуждена сократить цены вслед за De Beers, которая снизила их на 3-4% в ходе своего январского сайта.
В январе "АЛРОСА" оставила цены в неприкосновенности, сообщали "Интерфаксу" источники среди покупателей компании, но снизила лимит отбора с 90% до 70%. Тем самым компания смягчала условия выполнения контрактов для клиентов - в январе они могли отказаться от приобретения 30% объема своей месячной закупки алмазов. Дилеры и огранщики, являющиеся клиентами "первой руки", сокращают объемы закупок алмазов, реагируя на падение спроса на рынке, так как их операции, в т.ч. по перепродаже, становятся менее прибыльными.
На февральской торговой сессии (17-20 февраля) "АЛРОСА", повысив цены, вернула лимит отбора на прежний уровень - 90%, сообщил собеседник "Интерфакса".
De Beers в феврале, по данным Rapaport, снова скорректировала цены - на 2%. По оценкам БКС, тенденция снижения цен на алмазы может измениться уже в марте. "АЛРОСА" прогнозирует в 2015 году 3-процентный рост цен на алмазы. В 2014 году цены на алмазы укрепились на 7%. Консолидированная выручка "АЛРОСА" от продаж алмазов и бриллиантов по итогам 2014 года - не менее $5,05 млрд, отчитывалась компания в конце января. Рост выручки от продажи алмазов "АЛРОСА" в 2015 году составит 6%, ожидает компания.
У "АЛРОСА" 47 долгосрочных клиентов, на которых приходится около 70% продаж российской алмазодобывающей монополии. В этот перечень входят 16 бельгийских, 12 индийских, 9 российских, 5 китайских, 4 израильских компаний и одна белорусская. Клиентами являются мировые ювелирные сети Tiffany (представлена в списке клиентов дочерним Laurelton Diamonds) и Chow Tai Fook, а также крупные дилеры и производители бриллиантов Rosy Blue, Pluczenik, Tache. Клиентами из РФ являются такие крупные производители ювелирных изделий с бриллиантами, как "Руиз Даймондс" Льва Леваева (в холдинг которого входит Московский ювелирный завод) и "ЭПЛ Даймонд". Часть российских клиентов контролируется зарубежными предпринимателями. По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "С.Д.Даймонд" принадлежит компаниям из Индии, ООО "ДДК" - из ОАЭ, ОАО "Саха Даймонд" - из Японии. Самый крупный покупатель алмазов "АЛРОСА" на внутреннем рынке - смоленское ПО "Кристалл" (на 100% принадлежит Росимуществу) - пока не продлил долгосрочный контракт с "АЛРОСА" и ведет переговоры об условиях.
Источник: