- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
25.03.2015
Доля продаж алмазного сырья "АЛРОСА" на внутренний рынок в 2014 году сократилась до 10,6% консолидированной выручки от продаж алмазов за этот период с 14,5% годом ранее, следует из отчета алмазодобывающей компании по МСФО.
Объем поставок на внутренний рынок сократился на 10% в годовом выражении и оценивается в 19,511 млрд рублей. При этом общая выручка от продажи алмазов "АЛРОСА" в прошлом году возросла на 23%, до 184,065 млрд рублей. Экспорт алмазов увеличился на 29%, составив 163,667 млрд рублей.
Эти данные приведены за вычетом экспортной пошлины, которая составила за год 11 млрд рублей (8,52 млрд рублей годом ранее). Алмазы облагаются пошлиной в 6,5% при экспорте во все страны, кроме Армении, с которой в июне прошлого года российское правительство договорилось о беспошлинном режиме.
Доля российского рынка в сбыте "АЛРОСА" падает из-за того, что российские клиенты компании - представители гранильной отрасли - сокращают закупки алмазов "АЛРОСА" на фоне разницы в себестоимости с Индией и Китаем, необходимости уплаты НДС с операций и ослабления цен на свою продукцию. Рентабельность операций российских огранщиков была подорвана, в том числе, после того, как "АЛРОСА" несколько лет назад прекратила поставлять им так называемые "лоты selected", содержащие наиболее качественные алмазы. Ряду огранщиков, особенно в условиях падения цен на бриллианты, пришлось сократить закупки или ухудшить приобретаемый ассортимент. В итоге произошло перераспределение основной массы высококачественного сырья в пользу зарубежных компаний.
Сейчас у "АЛРОСА" 47 долгосрочных клиентов, на которых приходится около 70% продаж алмазов. Среди них 9 российских компаний, а также 16 бельгийских, 12 индийских, 5 китайских, 4 израильских компаний и одна белорусская. Клиентами из РФ являются такие крупные производители ювелирных изделий с бриллиантами, как "Руиз Даймондс" Льва Леваева (в холдинг которого входит Московский ювелирный завод) и "ЭПЛ Даймонд". Часть российских клиентов контролируется зарубежными предпринимателями. По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "С.Д.Даймонд" принадлежит компаниям из Индии, ООО "ДДК" - из ОАЭ, ОАО "Саха Даймонд" - из Японии. Самый крупный покупатель алмазов "АЛРОСА" на внутреннем рынке - смоленское ПО "Кристалл" (на 100% принадлежит Росимуществу) - пока не продлил долгосрочный контракт с "АЛРОСА".
Источник: