- Дума в I чтении отменила льготы НДС при продаже серебра
- SUNLIGHT зафиксировал взрывной рост спроса
- Минфин предложил добровольное клеймение ювелирных изделий
- ГД вернула работающим с серебром ювелирам право на "упрощенку" и патент
- Кого может коснуться объявленная Путиным амнистия за дробление бизнеса
- Sokolov начал продавать ювелирные украшения на «Сбермаркете»
- Глава «Гильдии ювелиров» выступил против продажи ювелирных изделий на маркетплейсах
- Жители РФ чаще всего оформляют доставку ювелирных украшений в марте
- Sokolov: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн
- Wildberries будет возвращать ювелирку без маркировки как обезличенный товар
08.04.2015
Каждый бы стал миллионером,
если бы читал газеты из будущего.
Джим Роджерс
Ваши впечатления о «потребительском ажиотаже» конца 2014 года. Был ли он отмечен в ваших магазинах? Если да, то что пользовалось наибольшим спросом (ассортимент и ценовой диапазон)?
В декабре 2014 года реализовался весь отложенный за год покупательский спрос. Военные действия на Украине, снижение цены на нефть, введение санкций против России и девальвация рубля создали необходимость вкладывать деньги. В декабре покупатели начали активно совершать покупки. Пик покупательского спроса пришелся на 16 декабря и последующие дни, когда курс рубля значительно ослабел по отношению к мировым валютам. (Так же как 15 января швейцарский франк в одночасье вырос на 40% по отношению к евро). Наиболее рациональные покупатели вложились в ювелирные изделия с бриллиантами (до 3 каратов). Наименее рациональные покупали большое количество единиц ненужной им бытовой техники, вкладывали в недвижимость.
Расскажите об итогах новогодних продаж. Как вы привлекали покупателей в магазины? Насколько совпали ваши планы и реальность?
План декабря выполнен на 110%. Лучший способ привлечения покупателей это репутация компании, наличие лояльных потребителей и постоянная работа с ними. К сожалению, стараниями некоторых ювелирных сетей, делаются многолетние попытки снизить ценность ювелирных изделий. Предлагаются огромные скидки. Все зависит от вашего позиционирования по отношению к потребителю. Если продавец попадает в сферу притяжения крупных сетей с массовым ассортиментом ювелирных изделий, то ему остается только ценовая конкуренция и демпинг. Другое положение у продавца «штучного» ассортимента с хорошими драгоценными камнями. И средства привлечения у этих продавцов будут разными. Для нас, в основном, это печатные СМИ и проведение тематических встреч с нашими клиентами.
Можете ли вы провести какие-то аналогии между нынешней ситуацией в ювелирной отрасли и ситуацией 2008-2009 годов? Какой опыт вы получили и какие уроки для себя вынесли из кризиса 1998-1999 года? Пригодились ли они вам сегодня?
Если кризис 2008-2009 года в большей степени отразился на предприятиях, то сегодня – это кризис домохозяйств. Мы наблюдаем не только отсутствие индексации, но и реальное снижение заработной платы. Это прямым образом сказывается на покупательной способности населения и снижения уровня продаж у ретейлеров. Наверняка многим уже известны сценарии для российской экономики на 2015–2017 годы при цене нефти 50 и 70 долларов за баррель. (Издательство «Коммерсантъ», журнал «Деньги» № 1-2 19.01–25.01.2015) Отрицательный рост ВВП, розничной торговли, реальной заработной платы и т.д. Если в 1998–1999 годах мы имели неразвитый рынок и недозагруженные производственные мощности, то нам было куда расти. Было много еще незадействованных ресурсов. Правда, в те годы у Правительства и ЦБ не было финансовой «подушки безопасности». Сегодня мы имеем конкурентный рынок. Буду цитировать миллиардера Джима Роджерса – партнера Джорджа Сороса. По экономической ситуации в Японии 1990-х годов: «Так же, как лесной пожар служит для оздоровления леса, выжигая остатки старых деревьев, рецессия помогает очистить экономику для последующего роста». Будут работать те, кто и в «тучные» годы не «почивал на лаврах», те, кто знает своего потребителя и постоянно движется вперед. Те производители, кто постоянно работает со своими ретейлерами не только в продажах, но и обсуждает разработки новых коллекций изделий. Совместными усилиями добивается успеха в продвижении новинок на ювелирном рынке.
Ваши прогнозы на 2015 год. Чего хотят покупатели? Можете ли вы им это предложить?
Покупатели хотят получить красивый модный дизайн по доступной цене. Они устали сомневаться и постоянно задают себе вопрос: «А стоит ли это таких денег?» Они хотят идти в ногу с модой, но чтобы эта «мода» была доступна. Ценность товара должна быть выше цены. Покупатель понимает, что платье за 30–40 тысяч рублей через 1–2 года выйдет из моды или потеряет товарный вид. А украшения, купленные за эти деньги, будут служить долго. Их можно будет передать по наследству, превратить в деньги и, наконец, демонстрировать себя как человека успешного, стильного и модного.
Каково было соотношение российской и импортной продукции в ваших магазинах в 2014 году? Будете ли вы переориентироваться на российскую продукцию в связи с ростом курса валют?
Импорт занимает долю меньше 5%. «Принцип существенности» бухгалтерского учета говорит о том, что величинами менее 5% в товарообороте можно пренебречь. Они не оказывают влияния на результаты работы. Выставки в Базеле, Гонконге и др. дают хорошее представление о современных направлениях дизайна, витринистике, культуре взаимодействия с партнерами и этим нельзя пренебрегать. Но нужно усерднее работать на наших российских выставках. Вы откроете много нового для себя. Всегда удивляли те знакомые, которые приезжали на наши выставки «на пару дней». Что можно успеть за это время? Конечно, существует большая разница между торговлей в Москве и регионах. Столица привыкла работать «под реализацию». Отсюда большое количество импортной продукции. Им труднее будет. Мы же платим поставщикам. У нас другие отношения. Нам интересна наша работа, поэтому она носит творческий характер. Не все измеряется деньгами. Сегодня в России много достойных, интересных производителей. За ними будущее.
Расскажите об антикризисных предложениях для розничной торговли, которые вы ждете от российских поставщиков. Чего вам не хватает?
Надеемся, что российские ювелиры будут создавать стильные, модные, доступные по цене коллекции с «историей», «легендой» и всеми сопутствующими сервисами. Коробки, упаковки, сумочки. В описание коллекции должна быть заложена идея. Купить не просто серьги с топазом, а энергию флирта, влюбленности. Покупая золотой ключик, он покупает не просто подвеску, а говорит миру, что он хозяин жизни и перед ним открыты все двери. К сожалению, времена сверхприбылей закончились в 2008 году. Надеемся на благоразумие производителей в ценообразовании, на совместную работу в проведении совместных выставок, рекламных мероприятий и материалов, каталогов, журналов. Желаем всем успехов, благополучия и реализации творческих планов.
Читать полностью Круглый стол: «Российская ювелирная торговля: итоги 2014 года и прогнозы на 2015 год»