- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- Ювелирная отрасль Китая отмечает всплеск интереса молодежи страны к золоту
- В Китае активно внедряют новые технологии в производство ювелирных изделий
- Chow Tai Fook сообщает об увеличении выручки и прибыли за первое полугодие финансового года
- Luk Fook объявляет о высоких продажах ювелирных изделий на фоне восстановления туризма
- Китайцы скупили почти весь янтарь в магазинах Калининграда
29.12.2015
Китайские потребители сократили покупки золота второй год подряд, говорится в сообщении Reuters. Спрос на золото снизился из-за замедления роста экономики КНР и в связи с антикоррупционной политикой властей страны, из-за которых спрос на премиальную продукцию упал. Между тем, сохраняется беспокойство по поводу более длительного снижения доверия потребителей на рынке золота.
Поскольку спрос на золото в Индии также ослаб, ситуация в Китае может оказать дополнительное давление на мировые цены на золото, которые на текущий момент находятся вблизи шестилетних минимумов. Сотни ювелирных магазинов в Шэньчжэне закрылись с момента достижения пика спроса на золото в 2013 году, поскольку чрезмерное потребление в Китае сменилось осторожным отношением покупателей к золоту.
По различным данным, в прошлом году ряд ювелирных заводов в Шэньчжэне были закрыты. Однако большие торговые сети, в том числе Chow Tai Fook, лидер по рыночной стоимости, также закрывали филиалы и сокращали число магазинов на материке и в Гонконге. В прошлом месяце Chow Tai Fook сообщила о 42-процентном снижении чистой прибыли в период с апреля по сентябрь, а также о том, что в нынешнем финансовом году, который закончится в марте, будет открыто лишь 60 магазинов в Китае против предыдущего целевого значения 150 магазинов.
Одним из самых больших ударов по потреблению золота в Китае стало снижение активности покупок "дама" (dama). Это китайский термин для женщин среднего возраста, которые стремятся воспользоваться выгодными сделками.
"Дама" были основной движущей силой резкого роста потребления золотых украшений 2013 года, однако с тех пор их уверенность снизилась, поскольку цена на золото уже несколько раз обновила многолетние минимумы. "Время покупок золота со стороны "дама" прошло", - отметил Шу Цзян (Shu Jiang), главный аналитик Shandong Gold Group.
Источник: