- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- ФНС дала разъяснения по вопросу порядка заполнения Уведомлений о переходе на УСН по 49-ФЗ
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- Nielsen: потребитель-2020 и новые привычки, ставшие нормой
- Индекс потребительского доверия россиян достиг исторического минимума
- Индекс потребительского доверия пережил самое значительное снижение во всем мире
- Время перемен: какие изменения происходят на российском fashion рынке, и почему они необратимы?
- Граждане экономят на еде и повседневных товарах
26.01.2016
Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, в четвертом квартале 2015 года остался неизменным по сравнению с предыдущим кварталом – на уровне 74 пунктов. Год назад, в четвертом квартале 2014, индекс равнялся 79 пунктам.
Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями их перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги. По указанным индикаторам изменений по сравнению с предыдущим, третьим, кварталом почти нет: благоприятной ситуации с занятостью по-прежнему ожидают 24%, «отличное» или «хорошее» финансовое состояние на ближайший год так же прогнозируют 36% россиян, а текущий момент как подходящий для покупки вещей, которые нужно или хочется приобрести, охарактеризовали 25% (+2 процентных пункта к третьему кварталу).
Озабоченность россиян, в первую очередь, продолжают вызывать экономические вопросы. Названы главные предметы беспокойства:
-
17% – состояние национальной экономики;
-
14% –растущие цены на продовольствие;
-
11% – проблема занятости.
-
12% – возможность военного конфликта;
-
8% – терроризм;
-
1% – политическая стабильность.
Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России, отметила:
«Потребители в целом сохраняют низкий, но уже привычный уровень ожиданий от будущего. Особо остро они продолжают реагировать на экономическую обстановку, которая молниеносно отражается на уровне их жизни».
Какая причина вызывает у вас наибольшую обеспокоенность? (1 вариант ответа, данные за IV / III квартал 2015 г.)
Источник: Nielsen
81% россиян (79% в третьем квартале 2015 года и 60% в четвертом квартале 2014-го) убеждены, что российская экономика в кризисе, почти половина (48%) не ждут его окончания в ближайшем году. 18% с первыми не согласны и надеются на выход из рецессии в предстоящие 12 месяцев, а треть и вовсе не знают, в каком направлении развернется ситуация.
Экономили в четвертом квартале 71% опрошенных (68% кварталом ранее и 62% в четвертом квартале 2014 года). По сравнению с предыдущим кварталом популярнее стали такие статьи экономии, как новая одежда (экономили в четвертом квартале 62%, в третьем – 58%), ежегодный отпуск (39% и 30%), алкоголь (о переключении на более дешевые бренды в четвертом квартале заявили 30% против 26% в третьем).
Источник: