- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- ФНС дала разъяснения по вопросу порядка заполнения Уведомлений о переходе на УСН по 49-ФЗ
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- Как luxury-рынок меняет подход к работе с клиентами
- По данным LVMH, на рынке предметов роскоши США наблюдается замедление темпов роста
- В России стали чаще покупать предметы роскоши за криптовалюту
- LVMH рассматривает возможность покупки Richemont
- Bain: люксовый рынок Китая сократился на 10% в 2022 году
27.05.2016
В 2016 году рынок предметов роскоши (включает ювелирные изделия, часы, кожаные аксессуары, предметы моды и косметику) вырастет на 1%, составив 253-258 млрд евро, говорится в исследовании Bain Luxury Study 2016 Spring Update.
Прошлый год положил начало новому периоду, в течение которого на мировом рынке роскоши будет наблюдаться медленный, но устойчивый рост, считает Bain. Объем этого рынка в 2015 году достиг 253 млрд евро, что при актуальном обменном курсе на 13% выше уровня предыдущего года, но в реальном выражении - всего на 1%. Столь незначительный показатель вызван глобальными проблемами, в том числе слабым курортным сезоном в США, спадом туризма по всей Европе, нестабильностью на Ближнем Востоке и замедлением роста в Китае.
Согласно данным Bain, признаки замедления, имевшего место в 2015 году, сохранились и в первом квартале 2016 года, когда рост составил всего 1%. Bain прогнозирует, что этот тренд продолжится и в течение всего года.
По оценке Bain, до 2020 года рынок предметов роскоши ожидает умеренный рост на 2-3% в год, его объем достигнет 280-295 млрд евро. В значительной степени показатели зависят от того, будет ли продолжаться рост в материковом Китае. На китайских покупателей - в основном, из среднего класса - в ближайшие 4 года придется около 34% мирового потребления предметов роскоши.
Рынок роскоши в США сейчас сокращается, не получая поддержки со стороны туризма и из-за неравномерного местного спроса. С другой стороны, свой положительный вклад вносит Латинская Америка, где расходы на предметы роскоши растут в связи с оживлением туризма. В Канаде потребление стабильно. В целом, на американском континенте потребление предметов роскоши сократится в 2016 году на 2% при текущих обменных курсах и останется неизменным при стабильном курсе.
Спад туризма в Европе в результате терактов и введения новых биометрических виз, скорее всего, замедлит рост потребления предметов роскоши в этом регионе. Он в 2016 году составит 1% при текущем обменном курсе и 3% при неизменном курсе.
Китай демонстрирует признаки оживления спроса на luxury, в особенности материковый Китай, где наметился рост после трехлетнего падения. Потребление предметов роскоши, как ожидается, вырастет на 2% при текущем обменном курсе и на 4% при неизменном.
Япония сохранит статус лидера по увеличению потребления предметов роскоши, с 5% и 7% роста соответственно, но пока на этом рынке заметны сигналы замедления по сравнению с 2015 годом, вызванные укреплением иены и сокращением туризма из Китая. Покупки самих японцев не компенсируют эти факторы.
В остальной части Азии, в том числе Юго-Восточной, за исключением Сингапура, потребление стабильно, его поддерживает туризм внутри этого региона и покупки местного населения. При текущем курсе рынок роскоши упадет на 1%, при неизменном - вырастет на 1%.
Источник: Финмаркет