- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- ФНС дала разъяснения по вопросу порядка заполнения Уведомлений о переходе на УСН по 49-ФЗ
- "Мосгорломбард" запустил оптовую торговлю ювелирными изделиями
- "Мосгорломбард" будет торговать на Мосбирже золотом
- ЦБ выяснил, на какие суммы россияне обычно заключают договоры в ломбардах
- «Мосгорломбард» будет продавать ювелирные изделия на «Яндекс Маркете»
- Банк России предупреждает о нелегально работающих ломбардах
26.05.2017
Портрет среднестатистического директора ломбарда и описание проблем, с которыми он сталкивается в своей деятельности, представлен в социологическом исследовании Первого межрегионального союза ломбардов, подготовленном специально для Zaim.com.
В ходе исследования были опрошены руководители ломбардов, имеющие право принимать финансовые решения – генеральный директор и его первые заместители, коммерческий либо финансовый директор.
Большинство участников исследования имеют солидный стаж работы в ломбарде, в среднем это 9 лет, максимальный стаж – 25 лет, минимальный – 1 год. Среди руководителей оказалось чуть больше мужчин – 78 против 72 женщин, средний возраст которых – 42 года – оказался одинаковым. Максимальный возраст – 79 лет, самый молодой представитель ломбарда оказался в возрасте 25 лет.
Большая часть опрошенных (60 человек) закончили вуз по экономической специальности, у 29 – высшее техническое образование, 24 участника опроса имеют среднее образование. Большая часть директоров – 71 человек – пришли в ломбардный бизнес из совершенно других сфер, где они работали не «на себя», а в качестве наемных сотрудников. 33 анкетируемых были заняты в похожих сферах: банки, МФО, ювелирные магазины. Доля остальных ответов не превысила 10%.
Интересно, что на открытие ломбарда желание заработать сподвигло лишь 13% респондентов. 10% ответили, что им нравится подобный бизнес, 9% подсказали это направление тенденции рынка. Почти треть опрошенных либо затруднились с ответом, либо назвали свои варианты: заставил муж или жена, посмотрели на бизнес знакомого и решили попробовать, диверсифицировали существующий бизнес.
Длительность рабочего дня не превышает стандартных 8 часов у 54% руководителей. Регулярно задерживается на работе 31% участников исследования, в большинстве своем это люди до 35 лет (более 38%), 9% директоров появляются в ломбарде 1-2 раза в неделю.
Финансовыми результатами работы ломбарда довольны 60% опрошенных, среди мужчин полностью удовлетворенными этим аспектом деятельности оказалось 84%, среди женщин – 53%. Считают, что их финансовые ожидания не оправдались, 22% респондентов, 10% результаты раньше устраивали, а потом перестали. Руководители до 35 лет более оптимистичны – среди них относительно довольных финансовыми результатами обнаружилось 67%, в возрасте от 36 лет – 56%. Полностью удовлетворены результатами работы 11% опрошенных в возрасте до 35 лет и лишь 6% людей старше 36 лет.
Планируют расширение деятельности 66 директоров, 84 об этом не задумываются. Cреди стремящихся осваивать новые территории выше доля мужчин – 54% от опрошенных руководителей, среди директоров-женщин 66% не планируют открытие новых филиалов. Аналогичная ситуация и по возрастному составу. Чем моложе руководитель, тем выше доля тех, кто стремится к расширению. Так, доля респондентов в возрасте до 35 лет, имеющих в своих планах открытие новых филиалов, составляет 56%, в возрасте 36-45 лет – 45%, а свыше 45 лет – только 30%.
На вопрос «Какая из перечисленных проблем отнимает у вас больше времени и сил?» 82 участника опроса ответили, что это взаимодействие с контролирующими органами. 25 руководителей утомляет работа с кадрами, 15 человек проблем в работе вообще не замечают.
Ответственность – такое качество, по мнению большинства опрошенных, должно быть присуще руководителю ломбарда. Также необходимыми качествами участники опроса сочли стремление к лидерству, исполнительность, внимание к клиентам, стремление к инновациям, компетентность, любовь к работе и даже жесткость.
Более 53% опрошенных (91 респондент) для открытия ломбарда использовали собственные средства. 20% – заемные (кредит в банке или заем в прочем финансовом учреждении). 14 человек привлекли частные инвестиции, 11 – получили поддержку от друзей и знакомых. 21 человек затруднился с ответом на данный вопрос.
В опросе принимали участие как многофилиальные ломбарды, так и одиночные. Наибольшее количество филиалов у одного ломбарда – 170, в среднем этот показатель равнялся 5. Женщины-директора руководят ломбардами с большим числом филиалов, чем мужчины. Так, под руководством женщин было обнаружено 494 филиала, а мужчин – 316.
Самым большим числом филиалов ломбардов руководят директора, обладающие самым высоким стажем работы. К примеру, директор ломбарда со стажем 5 лет в среднем руководит 5 филиалами, а директор со стажем 22 года – 21 филиалом.
Специалисты, проводившие исследование, сделали выводы об общем негативном настрое руководителей ломбардов. Большинство опрошенных не создавали бы ломбард в сегодняшних условиях, а треть директоров ломбардов не довольны текущим доходом и вытекающей из этого обязанностью задерживаться на работе, даже в выходные дни.
Источник: Zaim.com