- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- ФНС дала разъяснения по вопросу порядка заполнения Уведомлений о переходе на УСН по 49-ФЗ
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
15.08.2017
АЛРОСА разместила на сайте госзакупок извещение о запросе предложений для закупки маркетинговых услуг с целью изучения предпочтений покупателей ювелирных украшений с бриллиантами на рынках США и КНР.
Целью исследования, говорится в документах, является выявление отношения (восприятия) и значимости факторов «трейсинга» (отслеживаемости происхождения бриллиантов) и флуоресценции бриллиантов для конечных потребителей. Начальная стоимость услуг - 4 909 496 рублей. Сроки исследования – 60 дней.
Справка:
Трейсинг - комплекс мер, технологий и бизнес-процессов, позволяющий обеспечить процессы производства, продажи и продвижения бриллиантов достоверной и доступной для проверки информацией о происхождении бриллиантов/алмазов от месторождения и до прилавка розничного магазина, по всей производственно-логистической цепочке).
Необходимость гарантии натурального, ответственного, законного происхождения является обязательным условием торговли на алмазно-бриллиантовом рынке.
Флюоресценция – свойство алмазов/бриллиантов светиться под воздействием ультрафиолетового излучения, обусловленное структурными нарушениями атомной решетки алмаза, в частности, «выпадением» атомов углерода из атомной решётки, что впоследствии приводит к ее деформации (искривлению) при дальнейшем росте алмаза. Цвет и степень интенсивности свечения обуславливаются характером этих нарушений. Наиболее частые цвета флуоресценции – голубой.
В 19-м начале 20го века флуоресцентные бриллианты (особенно цветов G и ниже) ценились выше аналогичных не флуоресцентных. Однако ситуация изменилась после того, как на корейском национальном ТВ вышла передача, обвинившая местные геммологические лаборатории в завышении цветовых характеристик флуоресцентных бриллиантов. Это обрушило спрос и цены на флуоресцентные бриллианты в Корее и следом по всему миру, т.к. были изменены ценовые рекомендации международного прайс листа Rapoport (с тех пор зафиксирована рекомендация применять скидки до 15% на флуоресцентные бриллианты). Эта ситуация сохраняется по сей день.
Источник: ИА SakhaNews