- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
10.11.2017
9 ноября 2017 года открылась выставка работ современных ювелиров «Рукотворная связь времен» в Алмазном фонде Российской Федерации в Московском Кремле. Экспозиция посвящена 50-летию выставки «Алмазный фонд», юбилей которой отмечается в ноябре 2017 года. Работы современных ювелиров станут продолжением исторических разделов выставки, находясь в едином экспозиционном пространстве с шедеврами коллекции Алмазного фонда.
Алмазный фонд Российской Федерации является составной частью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и представляет собой собрание государственных регалий, уникальных самородков драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих мировое историческое и художественное значение. Выставка входит в число выдающихся государственных сокровищниц мира, ежегодно ее посещают руководители зарубежных государств и члены официальных иностранных делегаций. Алмазный фонд всемирно известен как самостоятельная, уникальная, профессиональная музейная экспозиция.
Являясь хранителем одной из ювелирных коллекций мирового значения, Гохран России поддерживает развитие современного ювелирного искусства.
Выставка «Рукотворная связь времен» представит работы современных российских ювелиров, ставших победителями конкурса ювелирного искусства «Россия. XXI век» Гохрана России за последние годы.
Обладатель Гран-при конкурса художник-ювелир И.Ф. Фазулзянов, работы которого отличаются не только изысканностью художественного решения, но и высочайшей техникой исполнения продемонстрирует браслет «Ласточки», колье «Сороки», брошь «Черный лебедь» и другие изделия, которые по праву можно считать шедеврами современного ювелирного искусства.
Обладатель Гран-при конкурса А.Н. Донцов и лауреат конкурса Д.А. Донцов создают работы, опираясь на традиции своих предшественников. Большое внимание Донцовы уделяют сохранению технологий, которые использовались ювелирами прошлых веков. На выставке авторы представят сложные работы, выполненные в технике перегородчатой расписной эмали, в том числе икону «Преображение Савла», лампаду «В память погибших в блокаде», ковш «Ладья», получившие Гран-при конкурса ювелирного искусства «Россия. XXI век» Гохрана России в 2016 году.
Президент Ювелирного дома «Эстет», ставшего победителем конкурса, Г.Г. Геворкян представил на выставке изделия бренда GEVORKYAN. Все коллекции бренда – очень разноплановые, со своей уникальной идеей, стилем и дизайном, и художественным воплощением. Некоторые из них – настоящие арт-объекты. Например, кольцо «Майя» ручной работы и трудоемкой степени сборки, включающей гравировку, нанесение золота высшей пробы чеканкой (технология, используемая при гравировке оружия), закрепку бриллиантов и изумрудов передает все многообразие культуры этой древней цивилизации.
Ювелир А.Н. Михайлов – один из немногих мастеров, кто работает с титаном, – представил необычные изделия из коллекции «Флора и Фауна экваториальной части планеты Пандора», отличающиеся особой оригинальностью, изяществом и пластичностью.
Вдохновлённый культурой Востока, Э.В. Никитин создал коллекцию и новый стиль работ с золотом и драгоценными камнями в коллекции «Путешествие на Восток», самые яркие работы из которой представлены на выставке «Рукотворная связь времен».
Специально для юбилейной выставки известным художником Е.Н. Жуковой было создано колье из кольчатого полотна и серьги к нему. Художница работает в разных стилях, вдохновляясь интересными образами и используя свои знания и любовь к геммологии в работе с полудрагоценными и драгоценными камнями редких групп.
Победитель конкурса «Россия. XXI век» Д.В. Саморуков представил камни авторской огранки; одна из композиций автора называется «50 лет Алмазному фонду». Она собрана из пяти природных камней, где в основном бесцветном топазе располагаются четыре ограненные вставки из граната, голубого топаза и гелиодора. Общее число граней на всех вставках – более 630.
Браслет «Ласточки»
Москва, 2017
Мастер И.Ф. Фазулзянов
Золото, бриллианты, кварц; горячая ювелирная эмаль, литье, выпиловка, выемчатая эмаль по гравированному фону, патинирование
2,8 х 17,5 см
Колье «Сороки»
Москва, 2017
Мастер И.Ф. Фазулзянов
Золото, рубины, бриллианты; литье, выпиловка, резьба, эмаль по рельефу, выемчатая эмаль, витражная эмаль, роспись по эмали, родирование
Длина 38,0 см, 12,9 х 5,5 см (центральная часть)
Икона Преображение Савла
Санкт-Петербург, 2016
Мастера А.Н. Донцов, Д.А. Донцов
Иконописец А. Савенков по мотивам работ художника Тодора Митровича
Серебро; позолота, перегородчатые расписные эмали
21,5 х 17,2 см
Ковш «Ладья»
Санкт-Петербург, 2016
Мастера А.Н. Донцов, Д.А. Донцов
Серебро, аметист, розовые турмалины; позолота, перегородчатые расписные эмали, выколотка, чеканка
11,4 х 9,9 см
Кольцо «Майя» из коллекции DEA ювелирного бренда GEVORKYAN
2013
Золото, бриллианты, изумруды
Брошь «Бабочка Психея»
(из коллекции «Флора и Фауна экваториальной части планеты Пандора»)
Москва, 2016
Мастер А.Н. Михайлов
Золото, титан, бриллианты, рубины, спессартин; выпиловка, ручная резьба по воску, различные виды закрепок, монтировка, гравировка, цветное оксидирование титана
Серьги «Вечер в Византии»
2015
Мастер Э.В. Никитин
Золото, топазы, гранаты-альмандины; литьё, гравировка
3,2 х 2,3 см
Серьги
Мастер Е.Н. Жукова
«Кольцо Дриады»
Муассанит. Авторская огранка.
2016
Мастер Д.В. Саморуков
Размер кольца 16, вес 14,12 кар.
Композиция «50 лет Алмазному фонду»
Мастер Д.В. Саморуков