- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- ФНС дала разъяснения по вопросу порядка заполнения Уведомлений о переходе на УСН по 49-ФЗ
- Как luxury-рынок меняет подход к работе с клиентами
- Персонализация в ювелирном бизнесе: индивидуальный подход к красоте и удобству
- По данным LVMH, на рынке предметов роскоши США наблюдается замедление темпов роста
- eBay запускает платформу для перепродажи люкса
- В России стали чаще покупать предметы роскоши за криптовалюту
20.07.2018
De Grisogono отмечает свое 25-летие праздничной коллекцией haute joaillerie. И это не просто праздник отдельно взятого швейцарского ювелирного дома — это праздник гламура, выжившего и мимикрировавшего в нынешние не самые гламурные времена
В те 25 лет, что существует бренд de Grisogono, успела уложиться вся жизнь новейшего гламура: его рождение, расцвет и закат. В 1993 году, когда женевский ювелир Фаваз Груози основал свою марку, как раз в полную силу разворачивался минимализм во всем — от моды до украшений. И тут хочется сказать: «и вот Фаваз Груози, наперекор этому минимализму…», но дело как раз в том, что Фаваз Груози поступил сложнее и умнее, чем просто «наперекор»: он выстроил с ним вполне диалектические отношения, используя минимализм так, как надо было ему, Фавазу,— как и все остальное, с чем ему пришлось иметь дело.
Прежде всего, черные бриллианты — первое, что всегда упоминают в связи с de Grisogono. Они, конечно, существовали в ювелирной истории и до Фаваза Груози, по крайней мере, со времен знаменитого черного алмаза «Орлов» (встреча с которым, собственно, и стала для Груози решающей), то есть уже больше 200 лет. Но довольно долго о них никто не вспоминал — они капризны и хрупки в обработке и ценились не так, как бесцветные. И вот в эпоху всеобщего минимализма о них вспомнил Фаваз Груози и использовал их таким образом, что, с одной стороны, они выглядели довольно сдержано, не сверкая так, что хочется зажмуриться, а с другой — как-то очень круто: необычно, загадочно, выразительно и в целом роскошно (то, как черные камни преломляют свет и работают с другими камнями, здесь называют по-караваджиевски — chiaroscuro). Роскошь — важный элемент эстетики de Grisogono, которую эти украшения всегда обещают — и никогда не обманывают в этих своих обещаниях. Как, например, пара серег из юбилейной коллекции: каскад в формах ар-деко, где чередуются белые и черные бриллианты, закачивается идеальными 19-мм белыми жемчужинами. Такая же история произошла с icy diamonds, матовыми бриллиантами, похожими на кусочки льда, которые ввел в моду тот же Груози. И они тут тоже есть: в колье-воротнике из белого золота, усыпанного icy diamonds вперемежку с обычными бриллиантами и с восемью крупными синими сапфирами. Фаваз Груози взял то, что не особенно ценилось, приспособил к духу времени и присвоил себе, сделал своим знаком.
Источник: КоммерсантЪ