Несмотря на массовый уход часовых марок, прошедший Basel World 2019 доказал свою жизнеспособность.
Конечно, отсутствие Swatch Group чувствовалось во всем: в измененном формате главного зала, где были размещены стенды, в свободных местах на парковках и в ресторанах в часы работы выставки. Но главное, в атмосфере самой выставки, большинство участников которой высказали сомнения в дальнейшем существовании такого формата для Basel World, но в то же время и надежды в связи с тем, что два крупнейших часовых салона Швейцарии SIHH и Basel World с 2020 года объединят свои усилия и будут проходить в одно время — конец апреля, друг за другом, с целью привлечь как можно больше внимания дистрибьютеров и интереса со стороны прессы.
Две российские часовые марки были представлены в этом году. Глава одной из них Константин Чайкин — призер главной часовой премии GPHG 2018, снова поразил публику, представив новую версию Drakula своей же хорошо известной модели Joker. В 10 вечера у «вампира» отрастают клыки, а в 6 утра они исчезают.
Ювелирные стенды также претерпели серьезные изменения и заметно поредели. Но, по словам Паоло Гайа, главы ювелирного дома Utopia, выставку в этом году покинуло много мелких игроков, что позволило крупным ювелирным компаниям сосредоточить все внимание прессы на себе, и это позитивный момент нового формата Basel World.