Алмазодобывающая компания АЛРОСА собирается продавать крупные и уникальные бриллианты состоятельным клиентам российских банков. Эксперты связывают такое решение с расширением каналов продаж обработанных драгоценных камней. Но наряду с очевидными плюсами они обладают рядом особенностей (низкая ликвидность, сложность оценки), которые превращают такие инвестиции в долгосрочные вложения.
О том, что компания АЛРОСА разработала программу продажи бриллиантов частным клиентам крупнейших российских банков, рассказала “Ъ” советник президента АЛРОСА Елена Суховеева. По ее словам, речь идет о бриллиантах массой более 3 карат высоких характеристик, а также уникальных камнях — бесцветных массой более 20 карат и бриллиантах фантазийных цветов. Цель — оценить перспективу данного канала продаж и специфику работы с частными клиентами. Продажи будут осуществляться через Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк. В банках подтвердили свое участие в этом проекте. Как отмечает руководитель Private Banking ВТБ Дмитрий Брейтенбихер, «на сегодняшний день покупка различных бриллиантов от АЛРОСА является потенциальной частью инвестиционного портфеля».
АЛРОСА — крупнейший в мире производитель алмазов. В 2018 году их добыча составила 36,7 млн карат, что на 7% меньше, чем годом ранее. Продажи алмазов составили 38,1 млн карат, сократившись за год на 8%. Выручка компании по МСФО за 2018 год составила 293,9 млрд руб., чистая прибыль — 90,4 млрд руб.
По мнению главного аналитика Промсвязьбанка Романа Антонова, инициатива компании АЛРОСА, вероятно, связана с попыткой расширить каналы сбыта алмазов и бриллиантов, так как традиционно камни реализуются на специализированных площадках, которые могут предоставить в том числе и специальные условия налогообложения.