Золото России, ювелирный дворец

Золото России, ювелирный дворец
Регион : Дальневосточный федеральный округ (ДВФО)
Город : Магадан
Название магазина : Золото России, ювелирный дворец

 

Кто получит Гран При? Каждый год на протяжении 13 лет (столько времени проводится конкурс «Лучший ювелирный магазин года») этот вопрос остается открытым до последнего момента. Сегодня ситуация иная. В конкурсе-2014 принимал участие Ювелирный дворец «Золото России». Новый проект Александра Александровича Басанского - человека, который никогда не делает что-либо наполовину. Все предприятия, входящие в концерн «Арбат», которым уже много лет руководит г-н Басанский, занимают лидирующие позиции в своих отраслях. Если работать - только с полной отдачей. Если участвовать в конкурсе - только побеждать!

Конкуренция на ювелирном рынке становится все жестче. Известные, давно существующие магазины не всегда могут удержаться на плаву. Вы же посчитали возможным открыть новый салон в столь непростое время... Чем ваш новый проект интересен? С чем связана уверенность в его успешности?

Это новый, более современный формат магазина, где сделано все для удобства покупателей и продавцов. Вместе с тем нет ничего лишнего, что не востребовано на сегодняшний день на рынке, что не приносит коммерческого успеха. При этом в проект изначально были заложены возможности для внедрения новых опций, услуг, новых категорий товаров - как только мы ощутим потребность в них покупателей. Иными словами, потенциал «Золота России» огромен.

Ювелирный дворец - это новый стиль, новый дизайн, красивые достойные интерьерные решения. И на этапе строительства, и на этапе оформления использовались только самые новые современные материалы, световое, торговое и демонстрационное оборудование... Расположение в центральной части города, как и положено дворцу, обеспечивает большую проходимость.

Почему вы решили обратиться к дворцовому стилю? Сегодня чаще открываются ювелирные салоны, оформленные если не в стиле минимализма, то максимально к нему приближенном.

Золото - дорогой металл, во все времена был символом величия и достатка. Поэтому и представление его покупателям должно быть соответствующим. Мы никогда не поднимем престиж ювелирного подарка, ювелирной отрасли в целом, если будем презентовать ювелирные украшения как товар повседневного спроса в соответствующих интерьерах.

RZ-1.gif

Владимир Петрович ПЕЧЕНЫЙ, губернатор Магаданской области, и Александр Александрович БАСАНСКИЙ, председатель совета директоров ЗАО Концерн «Арбат»

А как же распространенная теория о том, что роскошный интерьер отвлекает от восприятия товара?

Если дизайнерские решения продуманы, грамотны - они сыграют только в плюс. К тому же не стоит забывать о покупателях - чтобы магазин приносил прибыль, люди должны захотеть прийти в него еще и еще раз. Им должно быть приятно в нем находиться.

Кто курировал вопросы оформления магазина? Вы приглашали дизайнеров?

Разработкой концепций ювелирных магазинов, в том числе Ювелирного дворца, и воплощением их в жизнь у нас занимается своя творческая группа. Это всегда надежнее, мобильнее и обеспечивает предсказуемый (ожидаемый) результат.

В вашу ювелирную розничную сеть входит 15 магазинов. Чем дворец «Золото России» отличается от других салонов сети и что позаимствовал у более старших проектов?

Принципиально отличается оформлением интерьера - это действительно дворец. Ранее ничего подобного в Магадане не было. И, конечно, предложением. У нас реализован адресный подход к формированию ассортимента всех наших торговых точек. Мы прекрасно представляем себе целевую аудиторию каждого салона. Постоянно изучаем спрос, его динамику. Понимаем, кто придет в салон за цепочкой, колье или бриллиантовым кольцом... Любое изделие приобретается под определенного покупателя. Это обеспечивает нам высокую оборачиваемость. Поэтому, разумеется, ассортимент в каждом магазине сугубо индивидуальный.

Единое и неизменное в течение многих лет для всей сети, в том числе для Ювелирного дворца, - это отношение к людям: и к сотрудникам, и к покупателям. Для нас любой посетитель и любой покупатель значим и важен независимо от величины чека (реального или потенциального). Поэтому хоть магазин и называется дворец, он работает на самую широкую покупательскую аудиторию.

RZ-2.gif

Давайте чуть подробнее остановимся на ассортименте Ювелирного дворца.

Ассортимент - предмет особой гордости. У нас представлены украшения, подарки, посуда, интерьерные украшения в драгоценном исполнении. Для меня принципиально важно, чтобы здесь мог найти украшения по душе человек с любым уровнем достатка, любыми вкусовыми предпочтениями. Есть недорогая бескаменка, и гарнитуры с драгоценными вставками, и изделия с самородным золотом. Представлены украшения более 100 ювелирных заводов со всей России. Работы самых лучших, самых творческих и талантливых мастеров.

По какому принципу вы отбираете изделия для дворца?

Украшение должно быть интересным по дизайну и качественным по исполнению. В России великое множество самобытных художников, способных даже самую недорогую вещь сделать яркой и запоминающейся: необычная вставка, оригинальное плетение, нестандартное цветовое решение.

Формирование ассортимента - творческий процесс. Мы находимся в постоянном поиске, постоянном движении. В результате в Ювелирном дворце все время появляются новые интересные изделия, каких не встретишь в других салонах и магазинах города.

RZ-3.gif

Вы работаете только с российскими производителями?

В сегменте ювелирных украшений - да. Что же касается, например, посуды, то у нас есть прекрасные образцы из Чехии, Италии, стран Балтии.

Почему украшения только российские? Это ваша принципиальная позиция?

В этом вопросе мы ориентируемся на покупательский спрос. В нашем регионе, где хорошо разбираются в драгметаллах, люди отдают предпочтение продукции отечественных ювелирных заводов.

Покупатели Ювелирного дворца с удовольствием рассказывают об акциях, праздничных мероприятиях, организованных для них.

Мне бы не хотелось подробно останавливаться на этом вопросе, поскольку это очень подвижное направление работы. Требуется подкорректировать ассортимент, приближаются праздничные даты или просто ощущается необходимость добавить живинки в ежедневную рутину - у нас все время появляются новые решения, новые идеи. Скажу только: в этом вопросе мы работаем по тем направлениям, которые дают максимальный экономический эффект.

RZ-4.gif

Ювелирный дворец - это не только покупатели, но и сотрудники. Дефицит квалифицированных кадров - общая проблема отрасли.

У нас такой проблемы нет. Кстати, это касается не только ювелирных магазинов, но и всех предприятий концерна «Арбат». Все зависит от уровня мотивированности сотрудников. В концерне «Арбат» работать престижно и выгодно - на рабочих сайтах вы не найдете открытых вакансий, их просто нет!

Наши работники независимо от того, где они трудятся - в офисе, магазине или на руднике, -не знают, что такое задержка зарплаты. Даже в самые непростые в экономическом плане времена мы в полном объеме выполняем обязательства перед персоналом: социальный пакет, бонусы, премии, приятные сюрпризы к праздникам. Конечно, как и все, мы занимаемся обучением сотрудников, поощряем самообразование, повышение квалификации. Но самое, наверное, важное, чем славится «Арбат», в состав которого входит Ювелирный дворец, - уважительное отношение к каждому сотруднику на том простом основании, что это - Человек.

Вы упомянули обучение сотрудников. Чему вы учите персонал, в частности продавцов ювелирных магазинов?

Как продать (а если называть вещи своими именами - «впарить») товар, мы не учим.

Поскольку такую задачу перед собой не ставим. Задача продавца - помочь покупателю выбрать то, что ему действительно нужно, к чему лежит душа. А перед этим - определиться, к чему же, собственно, она лежит. Продавцы-консультанты нашей сети хорошо разбираются в ювелирных техниках, камнях, в последних тенденциях ювелирной моды. Могут выступить в качестве стилиста - завершить формирование образа модным ювелирным аксессуаром.

RZ-5.gif

Увеличение объемов золотодобычи - результат расширения кадрового состава холдинга?

Численность сотрудников осталась на прежнем уровне. Производительность выросла за счет внедрения новых технологий, направленных на максимальное извлечение золота из песков и руды, за счет приобретения новой техники. Мы никогда не экономили на оборудовании. И, знаете, это дает свои результаты. Добыча становится более технологичной, а за счет этого - более эффективной.

Вспоминаю нашу с вами предыдущую беседу. Тогда вы говорили, что хотели бы построить в регионе Первый ювелирный завод.

Строительство завода близится к завершению. Через несколько месяцев он уже начнет функционировать.

За последний год вы открыли два новых магазина (среди них Ювелирный дворец), не за горами запуск ювелирного завода... Золотодобывающим предприятиям, входящим в состав концерна «Арбат», тоже есть чем гордиться?

Мы существенно увеличили объемы добычи золота и серебра. Активно занимаемся геологоразведкой, освоением новых месторождений. Везде можем констатировать достойные результаты.

RZ-6.gif

Вы владеете крупнейшим холдингом. Как вам удается столь активно развиваться, столь уверенно себя чувствовать на всех направлениях?

В данном случае разнонаправленность, как модно говорить, диверсификация бизнеса идет только на благо всему делу. Мы пользуемся преимуществами вертикально-интегрированной компании - оперативно реагируем на изменения рынка, совершенствуя работу на любом направлении, учитывая интересы и нужды каждого подразделения холдинга. Возможность быстро меняться дает нам возможность получать максимальную прибыль.

Беседовала Ольга ЗАРЖЕЦКАЯ

ЗАО КОНЦЕРН «АРБАТ»

Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка, ул. Ленина, 52

Тел./факс: (4132) 62-44-55, (41342) 9-25-99

E-mail: arbat-palatka@mail.ru