- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- ФНС дала разъяснения по вопросу порядка заполнения Уведомлений о переходе на УСН по 49-ФЗ
29.07.2011
С начала года американские организации по защите прав потребителей получают свыше десяти тысяч жалоб на продавцов и скупщиков золота ежедневно. Эксперты отмечают сразу несколько настораживающих тенденций. Вместе с ростом числа покупателей золота увеличивается число мошенничеств, краж и ограблений.
«По своему равнодушию, эгоизму, хитрости и наглости нынешняя золотая лихорадка нисколько не уступает знаменитой Калифорнийской, - считает бывший скупщик золота Рой Макгили из Флориды. – Все частные операции с золотом развиваются по двум сценариям: либо вы обманываете кого-то, либо этот кто-то обманывает вас».
До недавнего времени, надо сказать, самым надёжным скупщиком золота у населения считалась интернет-компания Cash4Gold. Она предлагала всем желающим положить драгоценности в специальный конверт, отправить по указанному адресу, а через сутки – двое получить чек на солидную сумму.
Благодаря многочисленным жалобам, а также информации от уволенных из Cash4Gold сотрудников, общественность узнала о некоторых «профессиональных тактиках» компании.
Во-первых, скупщики намеренно высылали чеки на сумму в 2 – 3 раза меньше условленной. Это было сделано для того, чтобы заставить клиентов висеть на телефонной линии перегруженного сервисного центра. Многие недозвонившиеся вступали в длительную переписку с компанией. Как следствие справедливости добивались лишь самые «упёртые» продавцы.
Во-вторых, скупщики неоднократно занижали вес золота. В одной жалобе, например, возмущённый продавец рассказал, как его украшения довольно неожиданно «полегчали на 50% после удаления пыли и грязи».
В-третьих, интернет-компания не брезговала занижением каратности (для справки – 24 карата содержат 99.9% золота, 9 каратов - лишь 37.5%). Житель Аризоны, например, прислал около сотни брошек, колец и цепочек. Все изделия, за исключением одного, состояли из 24-каратного золота. Ювелиры же посчитали все украшения по цене наиболее некачественного.
Подобными уловками грешат практически все интернет-магазины по скупке золота, а также частные ювелирные лавки, где клиент с продавцом имеют дело тет-а-тет. Ежегодный ущерб от подобных махинаций исчисляется триллионами долларов.
«Среднестатистический ювелир занизит стоимость принесённого вами золота на 30% - 60%, - рассказывает Джо Контари, федеральный инспектор по контролю за наружной рекламой. – Поэтому перестаньте верить вывескам на витринах магазинов, занимающихся скупкой. Чем больше мегаполис, тем меньше денег вы получите».