В 2018 году чистая прибыль Tous увеличилась более чем вдвое
18.07.2019
Испанский бренд ювелирных изделий и аксессуаров Tous отчитался по итогам 2018 года о чистой консолидированной прибыли в размере 27,3 млн евро (1,9 млрд рублей*). Это на 120% выше, чем в 2017 году. Однако, если исключить различные чрезвычайные расходы, понесенные компанией в 2017-м, то в отчетном периоде ее прибыль выросла на 38%.
Чистая прибыль Tous в 2018 году составила 27,3 млн евро (1,9 млрд рублей) - Tous
Президент лейбла Альба Тоус рассказала Efe (испанское информационное агентство. – Прим. пер.), что 2017-й был необычным годом, в течение которого компания понесла ряд чрезвычайных расходов, связанных с природными катаклизмами в некоторых странах Латинской Америки, потеряла на колебаниях валютного курса, много инвестировала, а движение за независимость Каталонии негативно сказалось на ее результатах по третьему кварталу.
На контрасте с 2017-м следующий год оказался для Tous более спокойным; 2018-й обошелся «без землетрясений и наводнений, мы были более эффективными на рынках, на которых работаем», сообщила компания.
В 2018 году доход группы достиг 396,4 млн евро (27,9 млрд рублей*), увеличившись, по сравнению с предыдущим годом, на 4,5%. Продажи напрямую потребителю, как в собственных магазинах Tous, так и в магазинах бренда, работающих по франшизе, выросли на 4,5% до 466 млн евро (32,8 млрд рублей*).
Гендиректор Tous Карлос Солер-Дюффо сообщил Efe, что 2018-й был «очень хорошим годом», и годовая прибыль в размере 27,3 млн евро показывает, что компания находится «в хорошей форме», а рост ее рентабельности ускорился.
Прошлый год был отмечен для Tous экспансией на глобальном рынке, теперь бренд представлен в 54 странах. В настоящее время два из трех магазинов марки находятся за пределами Испании.
Tous, в активе которой 702 магазина, в 2018-м инвестировала 55 млн евро (на 15% больше, чем в прошлом году) в инновации, развитие бренда и реализацию программы по переоснащению магазинов.
Онлайн-продажи выросли на 43%, продемонстрировав результаты напряженной работы группы в диджитал-сегменте, хорошее функционирование ее омниканальной инфраструктуры и гибкость сервиса, способствующего активному росту.
Tous, люксовый бренд с демократичной ценовой политикой, в прошлом году запустил онлайн-площадки в пяти странах, доведя, таким образом, общее количество своих онлайн-рынков до 19.
В результате электронная коммерция (8% от всех доходов) стала третьим по объему продаж рынком компании после Испании и Мексики.
Группа продемонстрировала рост по всем товарным категориям, включая ювелирные изделия, часы, сумки и аксессуары. Особенно выраженный рост показал ювелирный сегмент – плюс 4,4% и 67% от всех доходов.
Альба Тоус подчеркнула, что компания ценит талант и мастерство своих сотрудников, поблагодарив команду, работающую в городах Манреса и Сабадель (провинция Барселона), в которых находится штаб-квартира Tous: на площади в 20 тыс.м² размещается 700 человек.
В 2020 году компания отметит столетие, приурочив к круглой дате ряд инициатив. Это будет и оммаж наследию бренда, и предвосхищение будущих проектов.