- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- ФНС дала разъяснения по вопросу порядка заполнения Уведомлений о переходе на УСН по 49-ФЗ
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- "Алроса" продает цифровой алмаз весом 11,5 карат
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- Россия нарастила экспорт алмазов в Индию на 28%
- The Times: европейские ювелиры жалуются на ограничения из-за алмазов из России
- Импорт алмазов в Индию в феврале вырос на 7% г/г, экспорт бриллиантов упал на 29%
04.12.2019
АЛРОСА рассмотрит вариант снижения добычи алмазов на 10–15% в 2020 году из-за наличия уже сформированных больших запасов. Этот вопрос топ-менеджмент компании будет рассматривать в ближайшие месяцы, а при улучшении конъюнктуры добычу всегда можно нарастить, считает глава АЛРОСА Сергей Иванов. На мировой спрос влияет торговая война между США и Китаем, поэтому производители стараются снизить продажи, сохранив у себя часть добытых алмазов, пока цены не вырастут.
АЛРОСА в 2020 году может сократить добычу алмазов на 10–15% в сравнении с 2019 годом из-за больших запасов, сообщает ТАСС со ссылкой на главу компании Сергея Иванова. «У нас будет всегда возможность вернуться и нарастить добычу»,— добавил он. По его словам, этот вопрос будет обсуждаться с акционерами в ноябре-декабре. Ранее топ-менеджмент АЛРОСА допускал корректировку добычных планов в пределах 5–10%.
В 2019 году компания прогнозирует производство на уровне 38,5 млн карат, продажи — 32–33 млн карат.
Добыча по итогам прошлого года составляла 36,7 млн карат при выручке от продаж в $4,5 млрд.
По данным Reuters, мировой спрос на все виды алмазов снижается из-за торговой войны между США и Китаем, которые являются двумя крупнейшими мировыми рынками сбыта. На часть камней упали цены, а сокращение поставок еще не нивелировало избыточное предложение. Поэтому АЛРОСА и другой крупный производитель алмазов, De Beers, делают ставку на стратегию value over volume: планируется сократить продажи, оставив часть добытой продукции до лучших времен.
Источник: КоммерсантЪ