- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- ФНС дала разъяснения по вопросу порядка заполнения Уведомлений о переходе на УСН по 49-ФЗ
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- В Госдуму внесли законопроект о добровольном клеймении ювелирных изделий
- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Памятка покупателю о проверке подлинности ювелирного магазина
- «Неудобно для бизнеса, прозрачно – для покупателя». Эксперт – о маркировке ювелирных изделий
- Ювелиры просят отсрочить обязательную маркировку изделий
30.07.2020
27 июля 2020 года в Департаменте обеспечения регуляторной политики Правительства Российской Федерации состоялось обсуждение проекта изменений в «Закон о драгоценных металлах и драгоценных камнях». Оно прошло в рамках подготовки заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии, которое будет посвящено проведению административной реформы.
Дискуссия показала наличие разногласий между позициями Министерства финансов РФ и Ассоциации «Гильдия ювелиров России» как по общим принципиальным положениям проекта базового отраслевого закона, так и по отдельным спорным нормам. Эти разногласия носят концептуальный характер, что не позволяет найти компромисс.
Представители бизнес-сообщества считают, что данный проект позволяет государственным органам вмешиваться во внутрихозяйственную деятельность предприятий и по сути управлять предпринимательскими рисками. Особенно это заметно в нормах, устанавливающих порядок учёта, предоставления отчётности, порядка хранения и перевозки продукции из драгметаллов, технологических производственных циклов.
Заседание подкомиссии запланировано на 5 августа 2020 года. Ассоциация предлагает желающим ознакомиться со сводной таблицей разногласий в редакциях Минфина и рабочей группы «Драгоценные металлы и камни», созданной в целях реализации механизма регуляторной гильотины.
Таблица разногласий участников РГ от экспертного и делового сообщества и Минфина РФ с комментариями и обоснованием по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» |
|||
№ п/п |
Редакция Минфина |
Редакция экспертного сообщества |
Комментарий |
1 |
5) в статье 10: а) в пункте 1 слова «а также заготовки» заменить словами «в том числе»;
6) в пункте 2: абзац двенадцатый изложить в следующей редакции: «установления требований к сортировке, первичной классификации и первичной оценке драгоценных камней и к субъектам добычи, имеющим возможность осуществлять сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней;»; абзац пятнадцатый признать утратившим силу.; |
5) в статье 10: а) в пункте 1 слова «а также заготовки» заменить словами «в том числе»;
6) в пункте 2: абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: «установления требований к сортировке, первичной классификации и первичной оценке драгоценных камней.»; абзац тринадцатый признать утратившим силу.; |
Противоречие с позицией МФ: 1. Установление требований к субъектам добычи, осуществляющим сортировку и оценку драгоценных камней аналогично требованиям к сертификации производства сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней. Такие требования предусматривались статьей 14 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и постановлением Правительства РФ от 05.04.1999 г. № 372, которые утрачивают силу. Специфические требования к субъектам добычи для осуществления сортировки отсутствуют (кроме требований к сортировке, что уже изложены в законопроекте) и их искусственное создание нецелесообразно. 2. Исправить техническую ошибку-заменить абзац «двенадцатый» на «одиннадцатый» и абзац «пятнадцатый» на «тринадцатый» (абзац 13-организации подтверждения соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них; абзаца 15 в п.2 нет, там 14 абзацев). Негативные последствия Правовая неопределенность по требованиям к субъектам добычи драгкамней. Избыточная административная нагрузка. |