- Дума в I чтении отменила льготы НДС при продаже серебра
- SUNLIGHT зафиксировал взрывной рост спроса
- Минфин предложил добровольное клеймение ювелирных изделий
- ГД вернула работающим с серебром ювелирам право на "упрощенку" и патент
- Кого может коснуться объявленная Путиным амнистия за дробление бизнеса
- Турция: кризис в ювелирной отрасли в 2024 году
- Экономисты оценили состояние розничной торговли в России: максимальный с 2015 года спад
- Ювелиры пожаловались Минфину на отмену упрощенки по налогам
- Переплавляют остатки и сворачивают бизнес: 10% игроков ювелирного рынка пришлось закрыться
- Российский ювелирный рынок за год "просел" на десять процентов
10.10.2020
С 5 октября согласно Указу Мэра Москвы от 01.10.2020 №96-УМ сотрудников московских компаний снова переведены на удаленный режим работы.
Минимальный порог – 30% сотрудников.
Штаб по оперативному контролю и мониторингу за ситуацией с коронавирусом ответил на вопросы, связанные с переводом сотрудников на удаленную работу.
А именно. Требования о переходе на дистанционный формат распространяется на все компании и даже на онлайн-магазины (если есть оффлайн офис).
Отмечено, что перевод на удаленный режим может обойти «критически важных» сотрудников, если их отсутствие нарушает бизнес-процессы внутри компании. Сюда же относятся те сотрудники, без которых на рабочем месте может возникнуть угроза жизни и здоровью граждан.
В Москве этот критерий определили так: «Это сотрудники, отсутствие которых на рабочем месте создает угрозу жизни, здоровью граждан или ущерба имуществу, либо может привести к сбою в работе непрерывно действующих или опасных производств».
Таким образом, в удаленном формате может работать даже директор компании, если без его отсутствия не будет нарушено производство и работа фирмы. Замечу, что ценность сотрудника определяется внутри каждой организации самостоятельно.
Для оставшихся на рабочих местах сотрудников устанавливаются дополнительные меры защиты и профилактики от коронавируса, установленные мэрией Москвы.
На сайте mos.ru изложены следующие требования к организации рабочих мест:
· Отстранять от работы людей с повышенной температурой и признаками ОРВИ. Сотрудник, явившийся на работу после болезни, должен представить больничный или справку от врача.
· При входе на работу всем сотрудникам измерять температуру и далее регулярно производить замеры раз в четыре часа.
· Выдать работникам маски и перчатки, контролировать, чтобы сотрудники их надевали (исключения – работающие в отдельном кабинете), при входе в офис и в помещениях установить дезинфекторы для рук.
· Обеспечить на предприятии соблюдение социальной дистанции между сотрудниками и следить за состоянием их здоровья. Там, где социальную дистанцию между рабочими местами обеспечить нельзя, нужно установить перегородки.
· На промышленных предприятиях работодатели обязаны проводить тестирование на коронавирус и охватить ими не менее 10% работников каждые 15 дней.
· Если персонал проживает в общежитии от предприятия, в случае выявления среди них случаев инфекции коронавируса, изолировать всех работников, которые контактировали с заболевшим.
Контроль над соблюдением этих требований возложен на Роспотребнадзор.
На портале mos.ru запустили сервис, через который работодатели должны передавать сведения о сотрудниках, переведённых на удаленный режим работы.
Как разъяснили в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы, заполненную форму необходимо загрузить на портале mos.ru
С его помощью работодатели могут не только предоставить необходимую информацию, но и проверить, корректно ли загрузились сведения.
Чтобы заполнить и отправить отчёт, работодателю вначале необходимо авторизоваться на портале mos.ru, используя учетную запись компании. Затем, выбрав каталог услуг для бизнеса, активировать вкладку «Организация бизнеса», и затем — «Помощь бизнесу». Доступ к сервису можно получить и в разделе «Популярное». После того, как будет подгружена заполненная отчётная форма, нужно нажать на кнопку «Подать запрос». Если файл загрузился успешно, на экране появится зеленая галочка и кнопка «Скачать файл результатов». В этом файле можно посмотреть, какие данные загрузились корректно, а какие не были приняты системой из-за ошибок при заполнении формы.
В журнале загрузки списков сотрудников на удаленной работе можно будет посмотреть историю и статус отправки отчетности. Войти в журнал можно через личный кабинет юридического лица и индивидуального предпринимателя, выбрав вкладку «Удаленная работа». Для каждого загруженного отчёта в журнале будут отображаться дата, общая численность сотрудников компании и количество тех, по которым внесена информация о переводе на удалёнку. В журнале также можно скачать как загруженные формы, так и файлы результатов.
Московские власти объяснили, зачем им потребовались персональные данные о сотрудниках, переведенных на удаленный режим работы.
Представитель департамента информационных технологий Москвы уверил, что передаваемая работодателями информация о мобильных телефонах и транспортных картах сотрудников будет носить неперсонифицированный характер. Сведения будут использоваться исключительно для оценки пассажиропотока в Москве. Сбор этой информации не нацелен на то, чтобы отслеживать передвижение или конкретное местонахождения сотрудника. Эта информация нужна для оценки изменения общего пассажиропотока и эффективности мер, которые работодатели принимают для перевода сотрудников на удаленную работу. Чиновник уверил журналистов, что основной задачей предпринимаемых городскими властями мер является снижение числа социальных контактов граждан с целью профилактики распространения коронавируса.