- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- ФНС дала разъяснения по вопросу порядка заполнения Уведомлений о переходе на УСН по 49-ФЗ
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- Минфин может отменить экспортные пошлины на золото
- Николай Маргаритов в интервью журналу «Бюджет» рассказал о ситуации на рынке драгметаллов и трендах отрасли
- Минфин инициировал отчетность за добычу золота еще на этапе карьера
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
26.04.2021
Минфин РФ опубликовал протокол совещания с референтной группой «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных изделий»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТОКОЛ
совещания с референтной группой «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
производство ювелирных изделий»
Москва 2 апреля 2021 г.
По вопросу регламента деятельности рабочей группы по взаимодействию с референтными группами по вопросам выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней
Принять к сведению информацию Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - Департамент) о том, что:
продолжительность заседаний рабочей группы по взаимодействию с референтными группами по вопросам выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию отрасли
драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - рабочая группа) составляет не более одного часа;
по итогам заседаний рабочей группы формируется свод предложений участников референтных групп в отношении предложенных Департаментом изменений в рассматриваемые нормативные правовые акты, а также изменений, представленных участниками референтных групп в инициативном порядке (далее - предложения);
предложения принимаются по адресу электронной почты (Danila.Maslennikov@minfm.gov.ru) в течение 3-х календарных дней после заседания рабочей группы по форме согласно приложению к настоящему протоколу;
составы референтных групп являются открытыми и расширяются с учетом поступления обращений от представителей отрасли на постоянной основе в форме официального письма по вышеуказанному адресу электронной почты;
в состав рабочей группы входят, а также участвуют в заседаниях не более двух представителей от организации-члена референтной группы;
с учетом установленного регламентом срока принятия (сентябрь 2021 года) проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее -законопроект) обсуждение законопроекта необходимо завершить до 1 июня 2021 года;
в целях поддержки и развития отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней в рамках взаимодействия Департамента и референтных групп планируется разработка и обсуждение необходимых изменений на всех уровнях действующего отраслевого законодательства на постоянной основе.
По проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в части _исключения понятия «именник»_
1. Принять к сведению информацию Д.В. Колосова о том, что в целях защиты интеллектуальной собственности художников-ювелиров целесообразно внедрить в ГИИС ДМДК функцию, позволяющую регистрировать уникальные клейма (именники) для ювелирных изделий из серебра.
2. Отметить информацию Э.Ю. Уткина о том, что:
ассоциация «Гильдия ювелиров России» поддерживает отмену требования наличия именников на ювелирных изделиях;
включение в законопроект положений, устанавливающих возможность использования уникальных клейм (именников) для ювелирных изделий из серебра, является излишним.
3. Отметить отсутствие замечаний и предложений у остальных участников совещания в отношении предлагаемых изменений.
По проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в части срока действия обязательных требований, касающихся использования ГИИС ДМДК
1. Принять к сведению информацию ОАО «Красцветмет» о целесообразности исключения предлагаемых изменений.
2. Отметить информацию Департамента о том, что заседания рабочей группы планируется проводить на регулярной и постоянной основе, в связи с чем установление сроков действия обязательных требований, касающихся использования ГИИС ДМДК, в целях дальнейшего пересмотра представляется нецелесообразным.
3. Отметить отсутствие замечаний и предложений у остальных участников совещания в отношении предлагаемых изменений.
По проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в части установления допускаемых к скупке у физических лиц драгоценных металлов и драгоценных камней
1. Принять к сведению позицию ОАО «Красцветмет» о целесообразности исключения требования наличия сертификатов у аффинированных драгоценных металлов в виде слитков при их скупке у физических лиц;
2. Отметить позицию Федеральной пробирной палаты о важности соблюдения баланса интересов бизнеса и государства по вопросу оборота драгоценных металлов и драгоценных камней;
3. Принять к сведению информацию Департамента о том, что: положения, регламентирующие скупку драгоценных металлов
и драгоценных камней у физических лиц (далее - скупка), будут перенесены из законопроекта в документы второго порядка;
вопрос скупки планируется к обсуждению с референтной группой «Ломбарды, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, а также скупку у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней».
4. Отметить позицию ОАО «Красцветмет» о поддержке предложения о переносе положений, регламентирующих скупку, в документы второго порядка.
5. Принять к сведению информацию Э.Ю. Уткина о целесообразности включения в законопроект понятия «скупка».
По проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в части требований к хранению драгоценных металлов и драгоценных камней
1. Отметить информацию Э.Ю. Уткина о том, что риски, связанные с транспортировкой драгоценных металлов и драгоценных камней (далее -транспортировка), несут сами экономические субъекты, осуществляющие транспортировку, в связи с чем целесообразно исключить из Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» требование обеспечения охраны транспортировки.
2. Отметить информацию Департамента о необходимости учета мнения правоохранительных органов по указанному вопросу.
3. Принять к сведению позицию Федеральной пробирной палаты о необходимости сохранения требования обеспечения охраны транспортировки.
По итогам обсуждения решили:
1. Очередное заседание с референтной группой «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство ювелирных изделий» провести 9 апреля 2021 года.
2. Пригласить представителей Ассоциации «Гильдия ювелиров России» на очередное совещание с референтной группой «Организации, осуществляющие добычу, сортировку, первичную классификацию, первичную оценку и обработку драгоценных камней».
3. Федеральной пробирной палате совместно с профессиональными объединениями ювелиров-художников разработать критерии, позволяющие идентифицировать ювелиров-художников.
Директор Департамента государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней
Ю.А. Гончаренко
Источник: Минфин РФ