- Дума в I чтении отменила льготы НДС при продаже серебра
- SUNLIGHT зафиксировал взрывной рост спроса
- Минфин предложил добровольное клеймение ювелирных изделий
- ГД вернула работающим с серебром ювелирам право на "упрощенку" и патент
- Кого может коснуться объявленная Путиным амнистия за дробление бизнеса
- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- ФНС дала разъяснения по вопросу порядка заполнения Уведомлений о переходе на УСН по 49-ФЗ
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- О порядке перехода на УСН
- У "серебряных" ювелиров есть всего несколько дней, чтобы срочно перейти на УСН
29.07.2022
Фраза, которая все больше превращается в твердое убеждение
Тем более когда на ювелирный рынок заходит новый большой игрок
Конечно, остались еще «староверы», которые считают, что «после любой войны экономики всегда восстанавливались». Правда, они говорят о минимальном восстановительном периоде всего в каких-то 50 лет…
Есть ли сегодня у российского регионального бизнеса 50 лет в запасе, чтоб дождаться?
Передел мировой экономики привел к переделу внутреннего рынка. Не устояла и ювелирная отрасль, которая всегда считалась монументальной из-за консерватизма.
30 лет условной стабильности, не считая небольших «прививок» в виде кризисов, выкристаллизовали отрасль. Сформировался пул производителей – всё те же знакомые лица встречались в поставщиках, вполне закрепились в сознании рядового покупателя топовые ритейлеры, заняли свою нишу региональные компании.
И то ли эра Водолея, то ли закономерности истории устроили на рынке турбулентность, которая заставила вспомнить о ремнях безопасности даже самых отважных бизнес-каскадеров. Безопасная взлетная полоса закончилась, пора переходить в режим взлета, но все ли к нему готовы?
Статистика показывает, что за прошлый год так и не смогли взлететь, потерпев трагическое крушение, более 7000 компаний. Все они были представителями региональной ювелирной розницы…
Этот год аналитики уже прогнозируют не менее, а то и более «трагичным» для регионального ритейла. Но кто-то же взлетает? Мало того что взлетают те, кто все это время накапливал в ювелирной отрасли ресурсы, внедрял технологии в процессы, создавал ценностное предложение, работал с собственным позиционированием, так еще и стали появляться те, кто никогда не занимался ювелиркой.
Потому что свято место пусто не бывает! Тысячи разбившихся регионалов в ювелирной отрасли освободили место как для ювелирных федералов, так и для внеотраслевых игроков.
Ярким представителем такой внеотраслевой силы стала компания KARI.
Компания, которая имеет более 1270 торговых точек с прикормленной целевой аудиторией из ценового сегмента массовка. С выручкой за 2021 год в 73 млрд рублей.
Сравните количественные показатели компании KARI с показателями беспощадного поглотителя региональной розницы – компанией SOKOLOV или заядлым ликвидатором своих же магазинов компанией SUNLIGHT и вы поймете, что самая жуть только начинается!
По данным из открытых источников, компания SOKOLOV, которая имеет всего 350 торговых точек, радуется выручке в 24 млрд. рублей за 2021 год, заставляет владельцев региональных магазинов просыпаться по ночам в холодном поту от ужаса – это детский сад по сравнению с ресурсным потенциалом компании KARI.
Не менее забавно на фоне ресурсного потенциала KARI выглядит и копания SUNLIGHT с выручкой 34 млрд рублей и примерно таким же количеством торговых точек как у компании SOKOLOV.
Даже если эти монстры ювелирного рынка объединят усилия, им все равно не дотянуться до новичка.
KARI при грамотной маркетинговой стратегии – это ядерная царь-бомба для всей ювелирной отрасли! И если эта бомба разорвется, мало того что взрывной волной уничтожена будет бОльшая часть розницы как региональной, так и, возможно, федеральной, так еще и долгие годы не будет шансов даже минимально вернуть свои позиции.
KARI – вот кого действительно нужно бояться!
Имея ресурсный потенциал в 73 млрд рублей, заходя на ювелирный рынок, емкость которого в себестоимости составляет всего 100 млрд рублей, можно сильно изменить его конъюнктуру на долгие годы.
Однако в кулуарах поговаривают, что господин Яковлев, владелец KARI, весьма самоуверенный бизнесмен, который считает, что законы стратегического маркетинга — это не главное, а главное это – продавать, продавать и еще раз продавать. Продавать всё и желательно в одном месте.
Великий маркетолог Дж. Траут в свое время описал три фатальные ошибки такого подхода, который ведет к краху любого бизнеса:
1. Постоянное изменение сути бизнеса.
2. Категорийное расширение.
3. Желание охватить все целевые аудитории.
Сначала обувь, потом аксессуары, затем сковородки, теперь ювелирка… И все это под одним логотипом.
Это означает, что пока у представителей ювелирной отрасли есть время для стратегических маневров, которые не дадут разорваться царь-бомбе. Ну или как минимум обеспечить себе защиту от последствий взрыва: уделить внимание созданию ценностного предложения, обеспечивая себе тем самым конкурентоспособность и маржинальность, а также обратить внимание на другие ценовые сегменты, которые остались без продукта в результате ухода части компаний и осложнения логистики.
Время действительно есть, но это время закончится для всех ровно в тот момент, когда руководство KARI просто пожелает обратить свое внимание на стратегический маркетинг.
Ну а пока на стратегический маркетинг нужно обратить внимание представителям ювелирной отрасли, особенно владельцам региональной розницы!
Алексей ВЕРТУНЦОВ, вице-президент Союза маркетологов России, создатель проекта «Стратегия развития региональной ювелирной розницы» heartm.info@gmail.com