- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- Банк «Открытие»: средний чек покупок на 8 марта вырос на 15%
- Ювелирная отрасль Китая отмечает всплеск интереса молодежи страны к золоту
- В России резко выросли траты на ювелирные украшения
- Средний чек покупки в ювелирных магазинах вырос в преддверии 8 Марта на четверть
- Бизнес готовится к женскому дню
16.01.2023
Расходы россиян на покупку подарков в новогодние каникулы выросли на 41% по сравнению с прошлогодними, об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ). За праздники в обслуживаемых оператором магазинах покупатели потратили на подарки почти 10 млрд рублей, число покупок выросло на треть.
Наибольшая доля в покупках - 3,3 млрд рублей - товары для красоты и ухода. Расходы в этой категории выросли на 30%. В том числе более чем на 40% увеличился спрос на косметику для ухода за телом, на треть - на средства для ухода за волосами и на четверть - на товары для маникюра и макияжа.
До 2,4 млрд рублей (+85%) выросли расходы на подарки в сегменте аксессуаров, в том числе траты на галантерею увеличились вдвое, до 2 млрд рублей, на покупку украшений и ювелирных изделий - до 285 млн рублей (+23%). Третье место по расходам - товары для детей. Чтобы порадовать малышей и подростков, россияне потратили почти 2 млрд рублей (+21%). В частности, на детские игрушки и игры - свыше 1 млрд рублей (+15%).
На треть - до 450 млн рублей - выросли траты на покупку в подарок смартфонов, а также товаров для творчества.
Расходы на сувениры в каникулы выросли на 46%, до 190 млн рублей. В том числе россияне стали больше покупать продукцию исторических фарфоровых заводов, гжель, майолику и павловопосадские платки, а также матрешки, хохломские изделия, сувенирные куклы и игрушки и другие изделий художественных промыслов. На 43% больше россияне направили на покупку подарочных карт и сертификатов.
«Длинные новогодние праздники позволяют россиянам посетить с поздравлениями родственников и друзей, а также совершить небольшое путешествие по стране. В этот период многие покупают подарки, которые не успели приобрести перед праздниками, поэтому мы фиксируем традиционный всплеск спроса в основных «подарочных» категориях - на средства для красоты и ухода, ювелирные и кожаные изделия, детские игрушки, а также на изделия народных художественных промыслов», - отметила руководитель продаж аналитических сервисов Первый ОФД Александра Красовская.
Как показал опрос ВТБ, проведенный накануне Нового года, треть россиян планировала потратить на подарки крупные суммы, при этом выросла доля планирующих относительно недорогие подарки от 1000 до 3000 рублей, достигнув 22%. Совсем не планировали дарить подарки лишь 7% опрошенных.
Источник: Бизнес news