- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Жанна КОСТЮШКИНА, директор по продажам SOKOLOV: «Региональный опт - приоритетное направление бизнеса SOKOLOV»
Светлана Валентиновна ВОЛОСКОВА, владелица и руководитель ювелирной сети «Валдай-Золото»: «К своему 25-летию в 2023 году мы достигнем самого расцвета»
«Валдай-Золото» - крупнейшая ювелирная сеть на территории Республики Коми. История компании началась более 20 лет назад с открытия первого магазина в центре Сыктывкара.
В 2021 году сеть получила высшую награду конкурса «Лучший ювелирный магазин года» -Гран-при. А ее бессменный руководитель -самую почетную именную номинацию «За вклад в развитие ювелирной отрасли России и поддержание высоких стандартов розничной ювелирной торговли».
О компании «Валдай-Золото» мы побеседовали с ее владелицей Светланой Валентиновной ВОЛОСКОВОЙ.
Светлана Валентиновна, в этом году вы получили две самые высокие награды конкурса: Гран-при и «За вклад в развитие ювелирной отрасли России и поддержание высоких стандартов розничной ювелирной торговли». Что вы чувствуете? Что значат эти награды лично для вас и для компании?
Скажу честно, не ожидала, что награды будут настолько высокими. Я 30 лет в ювелирном бизнесе. Мне приятно, что журнал «Навигатор ювелирной торговли» отметил этот юбилей наградой «За вклад в развитие ювелирной отрасли России».
Вдвойне приятно, что мы получили Гран-при. И здесь я хотела бы с гордостью рассказать, что на церемонии в Москве ко мне подходили коллеги и говорили, что мы, наша компания действительно это заслужили. А признание заслуг от людей, с которыми работаешь годами, дорогого стоит.
Ну и, конечно, для компании «Валдай-Золото» Гран-при - это мощный стимул двигаться дальше, не уронить высокую планку лидера розничной торговли нашими любимыми ювелирными украшениями.
Какие награды и номинации получали лично вы и ваш холдинг? Какими из них вы особенно дорожите и почему?
Награды были, и я всеми ими горжусь. Но особо дорожу самой первой наградой - и для меня, и для компании - медалью «Лучший работодатель России». Ее вручили за коллектив, который был подобран мною, за то, что мы много лет успешно работали вместе. Для кого-то это не грандиозное событие, а для меня -очень важная и весомая награда.
Вторая награда, которой я горжусь, победа в номинации «За безупречную репутацию бренда» в вашем конкурсе «Лучший ювелирный магазин года». Репутация очень много значит в нашем ювелирном мире. Мы работаем с поставщиками и покупателями, нас все знают. И это весомая награда, которой мы очень дорожим. Ну и, конечно, теперь мы гордимся Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин года».
«В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ РАБОТАТЬ БЫЛО СЛОЖНО, НО НИКТО НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО ПАНДЕМИЯ ВНЕСЕТ ТАКИЕ КОРРЕКТИВЫ И В НАШУ ЖИЗНЬ, И В ЮВЕЛИРНЫЙ БИЗНЕС В ТОМ ЧИСЛЕ».
Ситуация на ювелирном рынке сегодня очень сложная. Как вы преодолеваете корона-кризисные времена?
В любое время работать было сложно, но никто не ожидал, что пандемия внесет такие коррективы и в нашу жизнь, и в ювелирный бизнес в том числе. Особенно пугала неопределенность первого периода, когда пришлось закрыть на два месяца все ювелирные магазины. В короткий срок за два-три дня нужно было собрать все ценности из магазинов - мы же не знали, чего ожидать. А наши магазины расположены на территории всей Республики Коми, и между ними огромные расстояния. Но мы быстро организовали доставку, обеспечили сохранность изделий и отпустили всех сотрудников в отпуск. Пришлось срочно перестраиваться и организовывать онлайн-продажу ювелирных украшений нашей сети. Я думаю, что все прошли через такое. И это был очень сложный период.
«МЫ УЖЕ ДВА ГОДА ЖИВЕМ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ, НО ВСЕ РАВНО ХОЧЕТСЯ СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ С ОПТИМИЗМОМ».
Теперь онлайн-продажи у нас налажены. Хорошая отдача в этом плане и от нашего сайта, и от страниц в соцсетях. Лучше всего работает, конечно, Instagram. Мы выставляем там все новинки. Все наши сотрудники - от продавцов до директоров магазинов - ведут там свои аккаунты. В конце года у нас пройдет конкурс среди продавцов, подведем итоги, кто успешнее всего работает в онлайн-торговле, и наградим их.
«ПОКУПАТЕЛЬСКИЙ СПРОС ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА ИЗМЕНИЛСЯ. КЛИЕНТЫ ОСОЗНАННО ДЕЛАЮТ ПОКУПКИ. ОНИ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПОКУПАЮТ ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ ИЗДЕЛИЯ, НО ПОДХОДЯТ К ЭТОМУ СЕРЬЕЗНО И ДОЛГО ГОТОВЯТСЯ».
Мы уже два года живем в условиях пандемии, но все равно хочется смотреть в будущее с оптимизмом. Условия работы изменились, наступило время не разбрасывать камни, а собирать их. Я думаю, что сегодня не стоит расширять сеть и держать большое количество ювелирных салонов. У нас сейчас 22 магазина. Это аренда, налоги, заработная плата и другие расходы. Все это наводит на мысли о сокращении торговых точек и расширении онлайн-торговли. Сейчас, конечно, многие этой темой занимаются, и, я думаю, за этим будущее.
Но не нужно забывать, что онлайн-продажи - это в основном масс-маркет. В интернете покупают, как правило, недорогие изделия. Потому что достойное ювелирное украшение хочется подержать в руках, примерить, полюбоваться игрой камней, ну и, конечно, убедиться в подлинности бриллиантов. Это главное. Наши салоны всегда были местом встречи покупателей и консультантов, мы проводили много мероприятий. Сейчас общение ограничено, и многие клиенты приходят пообщаться. Например, люди гуляют и заходят к нам просто поговорить с продавцами, посидеть в зоне отдыха.
Одна моя клиентка три раза заказывала у кого-то ювелирные украшения онлайн. И три раза возвращала эти изделия. И такое бывает нередко. Потому что ждешь две-три недели, а приходит не то, что ожидал, и человек чувствует себя разочарованным. Речь не только о ювелирке, подобное происходит, например, с одеждой и обувью. Так что магазины все равно останутся. Полностью в онлайн ювелирная торговля не уйдет.
Что сейчас происходит с ассортиментом в вашей компании?
Еще раз повторюсь: онлайн - это в основном масс-маркет, там заказывают недорогие изделия. В своих салонах я хочу увеличить ассортимент за счет украшений более высокого сегмента. Особенно это касается нашего флагманского магазина. Он всегда работал главным образом в сегменте премиум, сейчас мы еще больше увеличим количество дорогих украшений в нем. Остальные магазины разные: где-то дешевле, где-то дороже. Ценовая политика в них отличается.
Еще мы заключили договоры на проведение ювелирных выставок-продаж совместно с известными компаниями из Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга. Мы хорошо знаем свою клиентуру, знаем, что людям нужно. И выбираем именно тех партнеров, изделия которых будут пользоваться спросом. Мы же несем перед ними ответственность, потому что им нужны продажи, а не просто выставка.
Покупательский спрос за последние два года изменился. Клиенты осознанно делают покупки. Они по-прежнему покупают очень дорогие изделия, но подходят к этому серьезно и долго готовятся. А в целом идет расслоение клиентов: им нужен или масс-маркет, или очень дорогие украшения. Идет вымывание «среднего покупателя». Это нужно учитывать при формировании ассортимента.
«ГЛАВНЫЙ И САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС В НАШЕМ ЮВЕЛИРНОМ БИЗНЕСЕ, В РИТЕЙЛЕ ОСОБЕННО, - ЭТО КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ».
Дефицит квалифицированных кадров -общая проблема. Как вы находите персонал и чему учите?
Да, главный и самый сложный вопрос в ювелирном бизнесе, в ритейле особенно, -это квалифицированные кадры. Если раньше работа в ювелирных салонах была престижна, сейчас она рассматривается как проходная. Например, при отборе кандидатов я всегда задаю вопрос: «Кем вы себя видите через 5-10 лет?» И сегодня каждая вторая отвечает: «Хозяйкой косметического салона или модным стилистом». У меня возникает вопрос: «Зачем тогда идти работать в ювелирный салон?» Поэтому очень сложно в настоящее время найти персонал. При расширении салона или реорганизации я провожу собеседования со многими кандидатами из молодежи. И за целый год мы взяли к себе всего двух новых сотрудников. Очень сложно найти хорошие кадры.
Текучки кадров у нас нет, если уходят, то либо в декрет, либо переезжают в другое место. Все-таки наша республика - северный регион, и отток рабочей силы, особенно молодежи, у нас существует, он заметен.
Бизнес и личная жизнь. Вы нашли формулу счастливой личной жизни? Могли бы вы рассказать о ней?
Что такое формула счастливой личной жизни? Ее, наверное, не существует. У всех по-разному. Могу сказать про себя. Мы с мужем 50-летие совместной жизни скоро будем праздновать. Для нас формула счастливой семейной жизни - доверие друг к другу. И моя жизнь показывает, что семьи держатся там, где есть понимание, доверие и поддержка.
И в конце традиционный вопрос о планах.
Скажу только, что нашу компанию ждут очень большие перемены. Сейчас мы приняли план развития на полтора года. К 2023 году, к своему 25-летию, «Валдай-Золото» будет выглядеть обновленным, современным и, конечно, еще более успешным ритейлером. У нас для этого есть дружный коллектив профессионалов, большое желание видеть наши магазины по всей республике и быть лучшей региональной ювелирной сетью. Мы будем стараться. Сейчас не хочется раскрывать все секреты, но, надеюсь, что к 25-летию мы достигнем самого расцвета.
Хочу пожелать, чтобы солнце над Валдаем светило всегда. Это ведь и наш знак, который мы включили в брендинг. •
«ВАЛДАЙ-ЗОЛОТО»
тел.: 8 (212) 215-512
@valdaygold