Если смотреть со стороны, то показатели алмазопровода 2013 года выглядят такими же, как показатели 2012 года: поставки алмазов в цепочку стоимости достигли объема на общую сумму $15,56 млрд (в 2012 году $15,5 млрд), что после огранки и полировки составило объем бриллиантов на сумму $21,6 млрд (в 2012 году $20,7 млрд) по оптовым ценам на бриллианты. Мировой объем розничной торговли бриллиантовыми ювелирными изделиями вырос на 3-4 процента с $72,1 млрд до $74,48 млрд, подойдя вплотную к уровню $75 млрд. Но истинная история алмазопровода разворачивается внутри цепочки поставок: показатели деятельности отрасли в 2013 году значительно улучшились по сравнению с показателями 2012 года. Что касается потребления, то было несколько победителей и проигравших. Значительный рост отмечался в Китае – мы оцениваем его в 12 процентов с точки зрения розничной торговли, – но характер спроса в Китае меняется: китайский рынок все больше становится похож на рынок Соединенных Штатов, то есть, на нем наблюдается значительное предпочтение низкокачественных бриллиантов массового ассортимента. Некоторый рост отмечался в Соединенных Штатах и Японии. Но в Индии спрос на бриллианты на внутреннем рынке ювелирных изделий снизился примерно на 5 процентов.
Читать далее
Общеизвестно: там, где бриллианты, рано или поздно появляются воры. И прошлый год был, кажется, особенно «урожайным» на кражи.
В сегодняшнем номере мы расскажем о так называемых тигровых похищениях, которые характерны для современного криминального мира. В заключение мы опишем некоторые правила, соблюдая которые, вы сможете защитить себя и свою собственность.
Итак, читайте, изучайте и берегите себя!
Читать далее
Мало какие проблемы алмазной отрасли вызывают больше волнений, чем проблема финансирования. Помощь банков – это то, что позволяет большинству компаний расширяться, преодолевать временные трудности, связанные с дефицитом наличности, приобретать новое оборудование, строить долгосрочные планы и реализовывать программы. Во многих отраслях промышленности бытует расхожая фраза: «Банковское финансирование – это кислород». Но для алмазообрабатывающей отрасли финансирование – это и есть кислород в самом буквальном смысле слова, поскольку оно не дает сектору погибнуть.
Читать далее
На мировом рынке алмазного сырья, как всегда, скучать не приходится. De Beers предлагает новый контракт – упрощенный и с важными дополнениями, но все же вызывающий некоторые сомнения. АЛРОСА пытается защитить себя от возможных санкций США и Евросоюза, в то время как цены – ох уж эти цены! – заслуживают отдельного разговора.
Читать далее
Даже при том, что каждый алмаз является уникальным, покупка и продажа этих камней зависят от оценки их стоимости в соответствии с существующими стандартами по размеру, форме, цвету и чистоте. Путем комбинации этих факторов компания De Beers создала 12 000 разных идентифицируемых категорий алмазов. Принятие решения о классификации определенного алмаза является задачей, требующей опыта и навыков. Это лежит в основе всего того, чем мы занимаемся», - говорится на сайте компании De Beers. Возможно, самым ценным и хорошо защищенным коммерческим секретом компании De Beers является ее Прейскурант (Price Book), с помощью которого определяется стоимость продукции каждого рудника. Сочетание этих тысяч разных категорий алмазов в конечном итоге позволяет сформировать ассортименты для продажи, которые видят клиенты DTС в своих боксах на сайтах. Чрезвычайно засекреченный Прейскурант компании DTC и содержащиеся в нем описания камней и данные об их стоимости, указанные для объема производства каждого рудника компании De Beers (в виде файлов в формате Excel), является лишь одним из многих других чрезвычайно конфиденциальных документов компаний De Beers и Petra Diamonds, которые в настоящее время находятся в обращении по ЮАР и которые, очевидно, охотно приобретаются недобросовестными элементами, в том числе, насколько нам известно, по крайней мере одним сайтхолдером DTС.
Читать далее
В зависимости от того, в каком месте цепочки создания стоимости бриллианта вы находитесь, бриллианты повторного использования являются или прекрасным способом делать деньги, или ударом по поступлениям и доходности. До недавнего времени бриллианты повторного использования (то есть ранее принадлежавшие потребителям) составляли настолько небольшую часть бриллиантов в магазине, что их количество было незначительным с точки зрения экономики отрасли. Но, согласно данным, опубликованным Хаимом Эвен Зохаром (Chaim Even Zohar) в последние несколько лет, почти миллиард долларов возвращается в систему обратно от потребителей.
Читать далее
С точки зрения воров, грабителей и тех, кто планирует кражи ювелирных изделий в дальнейшем, 2013 год оказался «успешным». Слабые места были выявлены и использованы снова и снова. Анализируя самые крупные ювелирные кражи в Брюсселе и Каннах, ведущие охранные фирмы и эксперты отрасли отмечают легкость, с которой совершены эти преступления, и думают о том, как предотвратить их в будущем.
Читать далее
Это непростая тема, и аргументы в пользу обеих сторон уже неоднократно озвучены и вполне искренни. И все же – неужели наступил момент, когда тендеры стали вредны для большей части алмазной отрасли? Мелкие и средние компании заявляют, что они не могут позволить себе участвовать в тендерах из-за своего скромного финансового положения – и более того, на тендерах цены обычно вырастают до заоблачных высот. Каждому, кто участвовал в таком аукционе, знакомо чувство эйфории, которое охватывает, когда предлагаешь цену за приглянувшийся товар, а потом теряешь здравый смысл и начинаешь наращивать предлагаемые суммы до значений, выходящих далеко за пределы разумного.
Читать далее
Лет 15-20 назад на долю одной De Beers приходилось 80-90 процентов мирового объема производства алмазов. Но по мере того, как число компаний-производителей алмазов выросло за последнее десятилетие, выросло и число мелких и средних производителей алмазов, имеющих инвестиционные возможности для развития в основном уже существующих рудников.
Хотя в производстве алмазов по-прежнему доминируют De Beers и АЛРОСА, на их долю вместе приходится всего 55 процентов предложения, а объем производства De Beers составляет 38 процентов от глобального предложения.
Читать далее
Бриллиантовый индекс IDEX Оnline в январе практически не изменился по сравнению с предыдущим месяцем и составил 131,9 против 132,2 в декабре 2013 г. Динамика цен на круглые камни была противоречивой – цены на бриллианты весом 0,5, 1,0 и 1,5 выросли, а стоимость камней массой 3,0, 4,0 и 5,0 карат, наоборот, снизилась.
Читать далее
В то время, как такие страны как Израиль, Бельгия и Соединенные Штаты уже давно имеют центральные алмазные биржи, другие страны только начинают этот процесс, чтобы участвовать в торговых проектах. Среди них - Канада, которая официально начала торги в январе 2010. С тех пор ее торговый потенциал растет. Была запущена онлайн торговая платформа для поиска и покупки канадских бриллиантов у членов биржи (которая базируется на IDEX OnSite), а недавно биржа подала заявление на членство во Всемирной федерации алмазных бирж, в которую надеется вступить в июне 2014. Чтобы узнать об этой растущей бирже, главный редактор журнала IDEX Magazine задала несколько вопросов президенту Канадской алмазной биржи Дэвиду Гэвину.
Читать далее
Подражание – самая искренняя форма лести в алмазном бизнесе, как и везде. Хорошие идеи быстро распространяются. И использование алмазной биржи в качестве выставочного центра – одна из таких идей.
Вторая международная алмазная неделя, которая прошла на Израильской алмазной бирже в августе – всего через пять месяцев после первой Алмазной недели – четко указала на тенденцию использования алмазных бирж как места для проведения выставок. Это результат ряда преимуществ, предлагаемых биржами - высокая безопасность, четкое соответствие продавцов и покупателей и невысокие затраты на мероприятие.
Читать далее
Для сектора алмазного сырья в отрасли прошедший год был весьма своеобразным. Цены то взлетали, то снижались, Diamond Trading Company (DTC) переехала в Ботсвану, АЛРОСА осуществила долгожданное первичное публичное размещение акций, проводились тендеры, а банки, впервые за все время, стали открыто противодействовать безудержной погоне за алмазным сырьем, приводящей к росту цен.
Читать далее
Каким же странным был 2013 год! Цены на бриллианты, неуверенно поднимавшиеся в начале года, оставались почти неизменными в течение второй его половины. Алмазное сырье, торговля которым шла совершенно другими темпами, нежели в прошлом, подверглось сильнейшему давлению со стороны обрабатывающих компаний, требовавших снижения цен, и порой это давление было очень результативным. Аргументом в пользу снижения цен на алмазы был тот факт, что ритейлеры приобретают товар в объемах меньше ожидаемых и противятся любым попыткам увеличить их расходы на алмазы. Все это в сочетании с экономической нестабильностью, снижением прибыльности и твердым решением банков взять ситуацию под контроль, снизив процент финансирования закупок алмазного сырья (см. статью «Banks Are the New Market Custodians» - «Банки стали новыми блюстителями рынка»), вызвало реакцию со стороны крупнейших алмазодобывающих компаний.
Читать далее
Это моя последняя публикация в 2013 году. Меньше чем через полмесяца завершится 2013 год, и закончится еще один трудный год для алмазно-бриллиантовой отрасли. Раньше в этой колонке обсуждались события, происходящие в отрасли, связанные с незаконными действиями, неэтичным поведением и рядом других правонарушений. Это приводит к выводу о том, что такие действия наносят вред репутации бриллиантов и ювелирных изделий с бриллиантами в глазах покупателей. Не нужно воображения, чтобы понять, что они не захотят тратить свои с трудом заработанные деньги на то, что может рассматриваться как оказание поддержки этим сомнительным действиям. Я могу и ошибаться.
Читать далее