- АНАЛИТИКА: Золоту предстоит короткая коррекция
- "Алроса" может остановить добычу на некоторых участках из-за кризиса рынка
- Промышленный спрос на серебро'24 установит новый рекорд
- Директор по маркетингу Sunlight вновь покинула компанию
- Универсальная модель продажи алмазов и бриллиантов нецелесообразна - аналитик
08.10.2013
Профессиональные конкурсы среди продавцов в ювелирном секторе становятся все более важным инструментом для развития рынка. Возрастающий интерес к конкурсу «Лучший ювелирный магазин года» со стороны иностранных ювелиров лишний раз подтвердил его значимость не только на общероссийском, но и на мировом уровне.
Основной целью конкурса является выявление, поощрение и поддержка ведущих представителей ювелирного ритейла, лучших ювелирных салонов России и стран СНГ, общественное признание и популяризация их опыта, содействие в повышении культуры продаж ювелирных украшений в розничной торговле. Конкурс отмечает не только крупнейших игроков, прочно позиционирующих себя на рынке, но и некрупных продавцов, которые работают и развиваются ничуть не хуже и ничуть не менее ответственно и динамично, чем «федеральные гиганты». Каждый из них занимает свою нишу рынка. В каждой нише - свои лидеры.
Международный конкурс «Лучший ювелирный магазин» был учрежден в 2002 году журналом «Навигатор ювелирной торговли» и неизменно проходит при поддержке таких крупных компаний-партнеров, как ПО «Кристалл» (Смоленск), ювелирная компания «Алмаз-Холдинг», ЮЗ «Адамант», ЮД «Эстет» и компания «Choron Diamond», бессменный бриллиантовый партнера конкурса.
На 12-й церемонии награждения летом этого года победителями в различных номинациях стали 45 ювелирных магазинов и сетей России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Центральное мероприятие ювелирной отрасли собрало небывалое количество (почти 1000) участников и гостей, в том числе из других стран. Первая церемония награждения «Лучшего ювелирного магазина» проходила в Гостином Дворе и насчитывала всего пять номинаций, а для проведения торжества хватало небольшого зала. Но популярность мероприятия стремительно росла, увеличивалось количество участников и гостей, расширялась география.
Вручение премии «Лучший ювелирный магазин года» говорит о признании заслуг салона и высокой его оценке ведущими экспертами российского ювелирного рынка. Звание «Лучший ювелирный магазин года» дает торговому предприятию серьезные конкурентные преимущества и неограниченные PR-возможности. Победители конкурса пользуются заслуженным уважением потребителей, коллег и партнеров, государственных органов. Неудивительно, что 50% участвует в конкурсе из года в год. Получив однажды премию и звание «Лучший», не хочется отдавать их конкурентам.
Все конкурсные номинанты проходят очень строгий отбор. В состав жюри входят мировые специалисты в области дизайна, психологии ювелирного дела и организации продаж. Во избежание какого-либо субъективизма в составе нет ни одного производителя, который мог бы быть заинтересован в победе определенных участников. Жюри оценивает салоны главным образом с точки зрения покупателя - красивый интерьер, качественные изделия, актуальный ассортимент, доволен ли клиент и т.п.
Из года в год конкурс развивается и выходит на новый качественный уровень, привлекает больше участников рынка и внимание ведущих мировых ювелирных объединений и брендов. Многие международные компании уже давно стремятся на российский рынок, считая его очень перспективным для развития, и, приезжая в Россию, им не приходится «ломать голову» в поисках новых партнеров с отличной репутацией.
Уникальный формат мероприятия больше похож на дружескую встречу. Церемония награждения победителей традиционно начинается с вручения памятных знаков участникам проекта «ТОП-100. Лучшие ювелирные магазины России». Участники проекта - это магазины с безупречной репутацией, флагманы отрасли.
Далее происходит награждение победителей в номинациях «Специальные премии», где магазины отмечаются за «отдельные» заслуги, такие как организация продаж, обслуживание, привлечение покупателей, концепция магазина, подготовка персонала, «Лучшее оформление зала» (за неповторимый интерьер и дизайн салонов), «Драгоценные сети» (чествование лучших федеральных и региональных сетей, состоящих не менее чем из 5-ти магазинов), «Лучший часовой магазин», «За высокий уровень культуры и организации продаж» и Гран-при. Победителям в номинациях вручаются памятные дипломы и серебряные статуэтки Афины Паллады.
Среди абсолютных лидеров и обладателей Гран-при уже: ювелирная компания «Алмаз» (Благовещенск, 2007), ювелирный салон «Престиж» (Ухта, 2008), ЮД «Ремикс» (Красноярск, 2009), ювелирный салон «Жемужина» (Вологда, 2010), ювелирный магазин «Тутанхамон» (Тула , 2011), ЮД «Кристалл» (Липецк, 2012) и, наконец, ювелирный салон «Эстет» (Томск, 2013).
«Стремясь получить признание профессионалов, магазины развиваются в режиме соревнования, и это непрерывный процесс. В результате такого соревнования выигрывает вся отрасль. Получив награду, каждый ювелирный магазин получает вместе с ней серьезный стимул стать еще лучше. Сегодня он признан самым красивым, завтра - лучшим в сфере обслуживания и так далее. В проведении конкурса подобного рода на территории такой большой страны есть огромный смысл, это очень важно для отрасли в целом», - отметил Раджив Сингх (Rajiv Singh), менеджер по развитию бизнеса компании H.K.Designs, Индия.
За время своего существования конкурс завоевал признание не только в глазах ювелирных бизнесменов, но и среди инстанций и ведомств, организующих и контролирующих работу российской экономики в целом и ювелирной отрасли в частности.
Церемония награждения в 2012 году прошла в новом формате и впервые стала благотворительной. Данный аспект (обязательное участие магазина в благотворительности) прибавился и к основным условиям для победы участников.
Социальная ответственность - это первое направление, по которому будет происходить развитие конкурса в дальнейшем, второе – применение инновационных технологий в ювелирной торговле. Будут популяризироваться и пропагандироваться любые инновации, способствующие повышению эффективности бизнеса (от креативных методов работы в социальных сетях до оптимизации складского учета).
Источник: Rough&Polished