- Новые ОКВЭДы для ювелиров по дистанционной торговле и продажам через маркетплейсы
- Борьба с мошенниками, сдающими в ломбарды поддельные ювелирные изделия
- Федеральная пробирная палата напоминает об установке УТМ
- Адамант выставка
- Ювелирная сеть Sunlight объявила о резком росте продаж в первом полугодии
- Как luxury-рынок меняет подход к работе с клиентами
- По данным LVMH, на рынке предметов роскоши США наблюдается замедление темпов роста
- В России стали чаще покупать предметы роскоши за криптовалюту
- LVMH рассматривает возможность покупки Richemont
- Bain: люксовый рынок Китая сократился на 10% в 2022 году
30.03.2020
Мировой рынок люкса в 2020 году поставит антирекорд: вместо среднегодового роста в 6% рынок может упасть на 20–25%, прогнозирует консалтинговое агентство Bain&Co. Реально он может просесть еще глубже — до 40%. Такого не было с самого начала наблюдений в 1996 году.
Что случилось
Двузначное падение этого рынка случится впервые за всю историю исследований: его среднегодовой рост за это время составил 6%. Так рынок не обвалили ни теракты 9/11, ни кризис 2008–2009 года (минус 8%), ни снижение потребления в США перед выборами 2016 года, ни замедление экономики Китая.
В прошлом году рынок персонального люкса увеличился на 7%. Как отмечали в ежегодном докладе The State of Fashion компания McKinsey и издание The Business of Fashion, люкс всегда был самым прибыльным сегментом. И его прибыльность год от года растет. В 2016 году доля люкса в общей прибыли компаний из всех сегментов составляла всего 20%, в 2018-м — почти 40%.
Теперь ситуация для этого сегмента развивается катастрофично. Как говорит президент Национальной палаты моды Александр Шумский, в реальности падение достигнет 40%.
Что важно знать
Как объясняют аналитики Bain&Co, по люксу ударил коронавирус: из-за карантина полностью закрылся главный потребитель товаров люкс — Китай, его восстановление планировать невозможно. Параллельно ухудшалась ситуация в странах Европы и США. К тому же проблемы в экономике приводят к снижению покупательной способности населения, а люкс в этой ситуации проигрывает, поскольку не относится к списку необходимых товаров.
Пока что в российском люксовом магазине ЦУМе фиксируют всплеск спроса: рост продаж в универмаге с 9 по 15 марта составил 45%, в онлайне — 125%, говорит представитель ЦУМа, ажиотаж совпал с первой волной роста курса доллара и евро.
В последние дни спрос резко упал, сильнее всего — в сегменте часов и ювелирных украшений.
Что дальше
Как говорит директор по PR и связям с общественностью сети магазинов часов и ювелирных украшений Da Vinci Татьяна Штерянова, продажи могут упасть гораздо больше из-за девальвации рубля — из-за этого все продавцы люкса в России будут вынуждены поднять цены, так как это сделают зарубежные бренды.
Ожидаемое повышение цен подтвердил генеральный директор «Breitling Россия» Арсен Балаян, однако он добавил, что Breitling будет менять цены осторожно, не пытаясь полностью компенсировать ослабление курса рубля к европейским валютам.
Продажи люкс-ритейлеров рухнули более чем на 50%, подсчитал генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, ГУМ может терять до 5 млн рублей выручки в день, а ЦУМ — до 30 млн рублей в день.
Источник: thebell.io