- Заморозка цен
- Ювелир Трейд на Junwex "Новый русский стиль": от классики до модерна
- Решили озолотиться: ювелирная розница растёт, опережая инфляцию
- Sokolov в I квартале увеличил оборот на 52%
- Николай Маргаритов в интервью журналу «Бюджет» рассказал о ситуации на рынке драгметаллов и трендах отрасли
- Правительство утвердило правила получения официального статуса для художников-ювелиров
- Госдума установила на 7 месяцев повышающий НДПИ на золото
- В Госдуму внесли законопроект о добровольном клеймении ювелирных изделий
- Минфин инициировал отчетность за добычу золота еще на этапе карьера
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
23.07.2020
Новые законы о «регуляторной гильотине» с 1 января 2021 года отменят ранее действовавшие нормативные правовые акты Правительства, органов исполнительной власти, а также актов органов государственной власти РСФСР и СССР, но штрафовать за нарушение требований этих актов будет запрещено еще до их официальной отмены. Такие изменения вносят принятые Госдумой РФ 22 июля законы Об обязательных требованиях в Российской Федерации и О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
Теперь ключевым показателем эффективности проверок будет количество устраненных рисков, а не число проведенных проверок и выявленных нарушений. Авторы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) отмечают, что новые нормы призваны устранить недостатки действующей системы – «несистемность и пробельность регулирования, недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданный акцент на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов мероприятием» - указано в пояснительной записке.
Закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предлагает отказаться от использования проверок как основного инструмента контроля и вводит новые виды мероприятий: контрольную закупку, выездные обследования или рейд. При этом главными будут такие профилактические меры, как рекомендации, консультирование и информирование. Внеплановая мониторинговая закупка, рейдовый осмотр и внеплановый инспекционный визит могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры. Отбор проб или образцов продукции при выборочном контроле будет осуществляться в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением видеозаписи.
Новая система КНД устанавливает предельный срок выездной проверки бизнеса в 10 рабочих дней для субъектов МСП. При этом общий срок взаимодействия в ходе осуществления проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.
Законы устанавливают риск-ориентированный подход при выборе профилактических и контрольно-надзорных мероприятий. Согласно новым нормам, объекты контроля будут отнесены к одной из шести категорий риска причинения вреда: от низкого до чрезвычайно высокого. Для каждой категории риска, кроме низкого, должны быть установлены виды разрешенных контрольно-надзорных мероприятий и их частота. Например, в отношении объектов с чрезвычайно высоким риском проводится не менее одного и не более двух плановых контрольно-надзорных мероприятий в год, в отношении объектов с высоким риском - не менее одного в четыре года, а со значительным - не более одного мероприятия в два года. На объектах со средним риском контрольно-надзорные мероприятия должны проводиться не менее одного раза в шесть лет, а для категории умеренного риска - не более одного мероприятия в три года.
С 1 января 2022 года за Правительством устанавливается обязанность ежегодно, не позднее 1 июля направлять сводный доклад о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ в Госдуму и Совет Федерации, а также размещать его для всеобщего сведения на своем официальном сайте.
Законом предусмотрено создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Правила его формирования и ведения утвердит правительство РФ, а оператором реестра станет Генпрокуратура. Формирование реестра начнется с 1 июля 2021 года, а ввод его в эксплуатацию предусмотрен до 1 января 2022 года.
Закон «Об обязательных требованиях» уточняет понятие обязательного требования, а также определяет цели, условия и основные принципы их установления.
Под обязательными требованиями понимают установленные нормативными правовыми актами условия, ограничения, запреты, а также обязанности граждан и организаций, направленные на защиту охраняемых федеральными законами ценностей. Обязательные требования могут устанавливаться законами, договором о Евразийском экономическом союзе, актами, составляющими право ЕАЭС, а также положениями международных договоров РФ, не требующих издания внутригосударственных актов РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами.
Нормы закона о государственном и муниципальном контроле вступят в силу с 1 июля 2021 года, но положения о видах регионального государственного контроля и о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года.
Источник: business.ru