- Заморозка цен
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Решили озолотиться: ювелирная розница растёт, опережая инфляцию
- Николай Маргаритов в интервью журналу «Бюджет» рассказал о ситуации на рынке драгметаллов и трендах отрасли
- Ювелир Трейд на Junwex "Новый русский стиль": от классики до модерна
- «Ювелирные виды коралла отличаются красивым цветом и фарфоровым блеском»
- Минфин в 2023 г закупит драгметаллов и камней на 51,5 млрд
- Законопроект об отходах драгоценных камней внесен в Госдуму
- Mercury Color: Украшения с изумрудами - отличное инвестиционное вложение
- Открытие Private Banking рассказал клиентам об инвестициях в драгоценные камни
14.06.2023
Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о дискуссии в ювелирном сообществе, посвященной работе с кораллами.
Для привлечения внимания к одним из своих ювелирных торгов аукционный дом Sotheby’s выпускает подборку «Летние украшения: от бирюзы до коралла». Даже если отвлечься от аукциона, на котором бирюза от Van Cleef & Arpels соседствует с коралловыми бусами Seaman Schepps, то трудно не согласиться, что эти драгоценные камни и, правда, самые что ни на есть летние ювелирные материалы.
С бирюзой все плюс-минус понятно — тут главное не нарваться на откровенный пластик. А вот с кораллами все куда сложнее. Кроме того, чтобы разобраться с их качеством, нужно еще ответить для себя на этический вопрос: покупать и носить ли их?
Среди ярых противников их использования в ювелирном деле — дизайнер Темпл Сент-Клер. Как она рассказала Wall Street Journal: «Я никогда не надену коралл. Он имеет сакральное значение для буддистов. Коралловые рифы как тропические леса водного мира. Многие не понимают, но это животные, а не растения. Между тем США является главным их импортером как предметов декора».
Сент-Клер не только не носит кораллы и не создает украшения с ними, но и переводит деньги в фонды, занимающиеся сохранением рифов. И в этом она не одинока. Так, в прошлом году Эммануэль Тарпин объявил о своем первом благотворительном проекте: прибыль от продажи созданных им в единственном экземпляре украшений пошла в Coral Gardeners, неправительственную организацию, защищающую коралловые рифы во Французской Полинезии.
Tiffany & Co. не продает эти камни давно. Еще в 2009 году в поддержку своей инициативы «No coral sales» бренд установил в витринах своего флагманского бутика на Пятой авеню в Нью-Йорке изображающие коралловые рифы скульптуры. Они должны были привлечь внимание к сохранению рифов, а также стимулировать людей не покупать кораллы, а других ювелиров — воздержаться от их использования.
Источник: КоммерсантЪ