- Заморозка цен
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Решили озолотиться: ювелирная розница растёт, опережая инфляцию
- Николай Маргаритов в интервью журналу «Бюджет» рассказал о ситуации на рынке драгметаллов и трендах отрасли
- Ювелир Трейд на Junwex "Новый русский стиль": от классики до модерна
- Эли Фенькова, талантливый дизайнер, основательница El Piercing Jewelry и креативный директор ювелирного холдинга «Алтын»: «Я получаю потрясающее удовольствие, помогая людям открыто выразить себя»
- SUNLIGHT объявляет о глобальном ребрендинге
- Ювелирный бренд "Лена Томми" поздравляет женщин с наступающим праздником 🌹
- 10 PR-трендов для брендов и компаний в 2023 году
- Chopard создали украшения совместно с Мэрайей Кэри
30.06.2023
Зачем оно во времена онлайн
Автор: Лариса ОРЕХАНОВА
Навигатор ювелирной торговли №5 2023
Физическое пространство бренда – место, где бренд взаимодействует со своими потребителями в реальном мире. Это магазины, офисы, поп-апы, выставки и так далее.
Такое пространство предназначено для прямой продажи и для проведения маркетинговых мероприятий – консультаций, ивентов, мастер-классов, презентаций, семинаров, тренингов, продуктовых тестов, розыгрышей и викторин.
Офлайн-точка позволяет клиентам лично получить консультацию от продавцов. Но самое ценное – это возможность для покупателя оценить качество продукта. Что для ювелирной торговли актуально.
Правильно организованное физическое пространство:
· передает философию и ценности бренда;
· является важным элементом имиджа компании;
· укрепляет взаимодействие с целевой аудиторией;
· позволяет выделиться на фоне конкурентов;
· создает более тесный контакт с потенциальными клиентами;
· помогает получить уникальный клиентский опыт и увеличить лояльность целевой аудитории.
Зачем нужно физическое пространство, когда есть онлайн
Несмотря на то что в наши дни все больше людей предпочитают покупать товары и услуги в интернете, физическое пространство по-прежнему играет важную роль для имиджа и успеха бренда.
Одно дело – заказать товар или услугу онлайн, и совсем другое – прийти в магазин, офис или бутик, потрогать материал, померить, протестировать продукцию. А если всё это будет сопровождать хорошим сервисом – удобными примерочными, хорошим освещением, приятным запахом, скидками, предложением напитков – шансы на хорошее впечатление и желание вернуться увеличиваются.
Несколько аргументов в пользу офлайн-покупок:
1. Ощущение продукта. Когда покупатель прикасается к товару, он может оценить его качество и убедиться, что товар соответствует его ожиданиям.
2. Возможность получить товар сразу, без необходимости ждать доставки.
3. Общение с продавцом и возможность получить профессиональную консультацию.
4. Возможность протестировать или померить продукцию. Например, косметику, украшения, одежду или обувь.
5. Уровень доверия. Не все доверяют интернет-магазинам и предпочитают покупать товары у надежных продавцов в офлайн.
6. Возможность сразу проверить товар, чтобы убедиться, что он работает правильно.
7. Возможность сравнить товары и выбрать наилучший вариант.
8. Безопасность. При покупке офлайн клиент меньше рискует стать жертвой мошенничества, например, кражи личных данных.
Пример
Торговая сеть «Золотое яблоко» даёт возможность приобрести товары онлайн или в магазинах. Многие предпочитают покупать косметику или парфюмерию именно офлайн, особенно если покупатель не знает точно, что именно ему нужно. В физическом пространстве «Золотого яблока» клиенты могут получить персональную консультацию, рекомендации и протестировать продукцию.
Открытие офлайн-точки бренда: с чего начать
Выбор и организация физического пространства – важный элемент маркетинговой стратегии компании, который может существенно повлиять на продажи. Рассмотрим основные аспекты, которые необходимо учитывать при открытии физического пространства бренда.
1. Локация. Для физического пространства она имеет большое значение для успеха бренда. При выборе вариантов нужно ориентироваться на сегмент, транспортную доступность, маркетинговые возможности, популярность, необходимую площадь помещения и, конечно, на целевую аудиторию. Если ваша ЦА состоит из людей с доходом выше среднего, стоит выбрать локацию в районе с высоким уровнем жизни. Это могут быть элитные районы, торговые центры с брендовыми магазинами и так далее.
Пример
Бутик Tiffany & Co. в Нью-Йорке расположен в самом центре города, на Пятой авеню, где проживают и потенциальные клиенты бренда. Бутик занимает историческое здание, построенное в середине XX века в стиле арт-деко.
2. Конкуренция. Перед открытием офлайн-точки бренда необходимо провести анализ конкурентов. Если в выбранном месте уже есть похожий бизнес, необходимо учитывать его особенности и предложить что-то особенное, чтобы привлечь клиентов. Например:
· Предложить клиентам альтернативу: если ваши конкуренты сосредоточены на модных трендах и дизайне, вы можете сделать упор на функциональность и технологичность.
· Изменить ценовую политику. Это может привлечь новые группы потребителей. Конкуренты могут быть более доступными по цене, а ваш бренд — более премиальным, или наоборот.
· Разнообразить ассортимент. Это позволит вам быть уникальными и не конкурировать с соседями.
· Предложить конкурентам сотрудничество или партнерство. Это поможет увеличить аудиторию и продажи. Например, можно проводить совместные мероприятия, создавать совместные коллекции или предлагать скидки на товары друг друга.
3. Бюджет. Открытие и поддержание офлайн-точки бренда, как правило, требует значительных финансовых вложений. Необходимо провести расчеты и определить бюджет, который позволит открыть или перенести пространство и не приведет к финансовым проблемам в будущем.
В бюджет обычно входит:
· Аренда, покупка или строительство помещения.
· Ремонт и обустройство: установка оборудования, мебели, декора и так далее.
· Закупка товаров и материалов для продажи: упаковки, этикеток, рекламных материалов и других расходов.
· Маркетинг: создание сайта, реклама в соцсетях или наружная.
· Зарплаты сотрудников и социальные отчисления.
· Налоги, страхование, коммунальные услуги, лицензия.
· Непредвиденные расходы.
Как улучшить и развить офлайн-точку бренда
1. Маркетинг и брендинг. Нужно разработать маркетинговую стратегию, которая поможет привлечь клиентов и увеличить продажи. Для этого необходимо использовать различные инструменты маркетинга, такие как социальные сети, реклама, лояльность и так далее. Брендинг, в свою очередь, поможет повысить узнаваемость физического пространства. Рассмотрите использование логотипа, цветовой гаммы и других элементов брендинга в дизайне офлайн-точки бренда.
Пример
В 2018 году компания Nike открыла свой первый магазин «Nike Live» в Лос-Анджелесе. Цель – узнать, как потребители взаимодействуют с брендом в реальной жизни и на основе этого улучшить опыт покупок онлайн. Для продвижения магазина Nike использовала социальные сети. В рамках кампании были проведены различные мероприятия, такие как занятия йогой, беговые тренировки и розыгрыши призов, персональные рекомендации покупателям, основанные на их предпочтениях и истории покупок. В результате «Nike Live» стал популярным местом среди местных жителей, а рекламная кампания привлекла внимание СМИ и помогла укрепить позицию бренда на рынке.
1. Дизайн и интерьер создают атмосферу и привлекают клиентов. Они должны соответствовать бренду и вызывать у посетителей положительные эмоции.
Уникальный стиль помогает бренду выделиться на фоне конкурентов. Здесь хорошо работают необычных материалов, яркие цвета, нестандартные формы и текстуры. И конечно, стиль должен соответствовать ЦА и бренду в целом.
Не стоит забывать про удобство. Зонирование создает уютную и функциональную атмосферу. Как и использование различных типов светильников, элементов декора, а также удобной мебели.
Дизайн пространства нацелен на целевую аудиторию магазина. Кто они? Какой стиль предпочитают? Зачем приходят к вам и что ожидают увидеть? Эти вопросы помогут создать интерьер, который будет привлекать именно вашу ЦА.
Пример
Кофейни всемирно известного бренда Starbucks представляют собой уютные и комфортные помещения, в которых можно выпить кофе, провести время с близкими или поработать в приятной атмосфере. В кофейнях удобная мебель, а также там представлены брендированные продукты компании, такие как кофе, чай, сувениры и аксессуары.
2. Персонал – лицо бренда. Он должен хорошо разбираться в продуктах и услугах бренда, быть аккуратным во внешности и одежде, профессиональным и гостеприимным. Для повышения продаж требуется регулярно проводить обучение персонала и контроль качества обслуживания. Если клиента хотя бы раз встретят недружелюбно, скорее всего, он больше не вернется.
Пример
Каждый сотрудник компании Four Seasons Hotels and Resorts обучен и настроен на то, чтобы обеспечить высочайший уровень сервиса для каждого гостя. Компания активно инвестирует в обучение персонала, чтобы он мог предоставлять высокий сервис и удовлетворять потребности каждого гостя. Благодаря этому подходу компания Four Seasons получила множество наград и признаний за качество своего обслуживания.
Все перечисленное важно при открытии физического пространства бренда. Несоблюдение этих правил грозит бренду потерей репутации, финансов и клиентской базы. Самые распространённые ошибки при открытии офлайн-точки: неверно определённая целевая аудитория, недостаточный бюджет, неудобное местоположение, непривлекательный дизайн, отсутствие удобств, беспорядок, неудачный выбор материалов, неудобное размещение продуктов и оборудования, недостаточное количество места и так далее.
Пример
Открытие магазина Abercrombie & Fitch в Москве в 2011 году — яркий пример неудачно разработанной концепции. Компания планировала привлечь молодых покупателей, создавая атмосферу клуба и набирая моделей, которые должны были встречать посетителей. Однако такой подход не сработал в России, где культура покупок и представления о моде отличаются от западных. Кроме того, магазин был расположен в дорогом торговом центре, что не позволило привлечь широкую аудиторию. В результате магазин был закрыт через два года после открытия.
Как мы видим, физическое пространство бренда играет важную роль в формировании его имиджа и взаимодействии с потребителями. Оно позволяет создать уникальную атмосферу, привлечь внимание, запомниться людям, а также передать ценности и идеи, связанные с брендом. Поэтому важно уделить должное внимание созданию и поддержанию физического пространства, чтобы оно соответствовало целям и задачам бренда, а также было привлекательным и удобным для посетителей.