- АНАЛИТИКА: Золоту предстоит короткая коррекция
- "Алроса" может остановить добычу на некоторых участках из-за кризиса рынка
- Промышленный спрос на серебро'24 установит новый рекорд
- Директор по маркетингу Sunlight вновь покинула компанию
- Универсальная модель продажи алмазов и бриллиантов нецелесообразна - аналитик
- Минпромторгу предложили создать ювелирный кластер в Костроме
- DigiTaxFree: чаще всего иностранцы в России покупают ювелирные изделия
- Lamoda хочет активнее торговать ювелирными украшениями
- Задача, стоящая перед розничными ювелирами? Создание продавцов будущего
- Стало известно, какие ювелирные украшения чаще всего покупают зумеры
16.01.2024
Гильдия ювелиров РФ опубликовала данные исследования, в котором оценила эффективность госрегулирования сферы ДМДК с опорой на нормы закона 41-ФЗ. Анализ проводился за период с 1998 года, т.е. с момента принятия Федерального закона 41-ФЗ, с сопоставлением показателей с данными, предшествующими его принятию.В предлагаемом обзоре рассматривается динамика внешнеторговой деятельности в сфере ДМДК по секторам за период в 27 лет (с 1995 по 2021 годы).
СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Из анализа накопленных за 27 лет экспорта и импорта видно, что:
- объем внешнеторгового оборота по обработанным недрагоценным природным камням превышает оборот обработанных природных цветных драгоценных камней в 1,3 раза ($158,2 млн. против $124,3 млн.), при обратной разнице объемов мировых рынков в 1,8 раз ($4,23 млрд. против $2,37 млрд.);
- объем внешнеторгового оборота по обработанным недрагоценным искусственным камням превышает оборот обработанных природных цветных драгоценных камней в 5,9 раз ($738,8 млн. против $124,3 млн.), при обратной разнице объемов мировых рынков в 1,6 раз ($4,23 млрд. против $2,64 млрд.);
- объем внешнеторгового оборота по недрагоценным сырым искусственным камням превышает оборот сырых цветных драгоценных камней в 2 раза ($434,3 млн. против $218,5 млн.), при обратной разнице объемов мировых рынков в 2,6 раз ($1,08 млрд. против $412,3 млн.);
- объем внешнеторгового оборота по недрагоценному культивированному жемчугу превышает оборот драгоценного природного жемчуга в 32 раза ($25,85 млн. против $0,805 млн.), при разнице объемов мировых рынков лишь в 8,3 раза ($555 млн. против $67,2 млн.);
- объем внешнеторгового оборота ювелирных изделий из драгоценных металлов превышает внешнеторговый оборот недрагоценной бижутерии лишь в 8,9 раз ($11718 млн. против $1318 млн.), при разнице объемов мировых рынков ювелирных изделий и бижутерии в 13 раз ($93,5 млрд. против $7,26 млрд.)*, т.е. внешнеторговый оборот ювелирных изделий в России имеет заниженную величину.
* на самом деле, кратность мирового рынка ювелирных изделий по отношению к рынку бижутерии намного больше, т.к. изделия из серебра за рубежом часто относят к бижутерии.
Отставание развития внешнеэкономической деятельности по секторам ДМДК, имеющим родственные позиции, не относящиеся к ДМДК, деятельность с которыми не регулируется Федеральным законом 41-ФЗ (например, искусственные или природные цветные полудрагоценные камни против природных цветных драгоценных камней), указывает на негативное влияние регулирующего воздействия Федерального закона 41-ФЗ на развитие рынка ДМДК. Если на начальном этапе в конце 90-х годов этот закон сыграл положительную роль, то впоследствии он стал тормозом.
Внедрение ГИИС ДМДК, применение которой необходимо при работе с любыми ДМДК, в ближние годы еще более будет препятствовать развитию деятельности в сфере ДМДК и, соответственно, развитию экспорта.
ВЫВОД:
регулирующее воздействие Федерального закона 41-ФЗ на оборот регулируемых им драгоценных металлов и драгоценных камней носит угнетающий характер и препятствует развитию переработки ДМДК, а также экспорта продукции из ДМДК с максимальной добавленной стоимостью.
Источник: Гильдия ювелиров РФ