- Огранка эпохи: как ювелирная индустрия прошла путь от кричащей роскоши до минимализма
- Росфинмониторинг: в срок до 18 сентября 2024 года НФО необходимо обновить ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ
- Аналитики выяснили, в каких регионах России стали чаще покупать ювелирные изделия
- "Алроса" добыла особо крупный алмаз - 262,5 карата
- Обман с камнем: Как российский ювелирный рынок заполонили подделки
- "Алроса" добыла особо крупный алмаз - 262,5 карата
- Треть закупок Группы АЛРОСА в 2023 году пришлись на предприятия малого и среднего бизнеса
- Отчет АЛРОСА на фоне симптомов кризиса потребления luxury
- Именные алмазы: АЛРОСА присвоила имена особо крупным алмазам
- "Алроса" сократила прибыль за полугодие по МСФО на 35%
12.09.2024
"АЛРОСА" ожидает восстановления спроса на рынке алмазов в этом году на фоне хороших фундаментальных факторов и может учесть эту ситуацию при расчете годовых дивидендов за 2024 год, заявил во время вебинара SberCIB начальник управления корпоративных финансов и IR компании Сергей Тахиев."Сейчас гранильный сектор находится в состоянии высвобождения запасов. Скорее всего, это займет один - два - три месяца, может быть, чуть больше. По мере того, как произойдет восстановление (торговли - ИФ), и хорошие фундаментальные факторы начнут постепенно наступать, у компании будет возможность оценить ситуацию в годовых дивидендах в следующем году", - сказал он.
Тахиев, в том числе сослался на недавнее заявление индийского регулятора GJEPC об оживлении торговли на фоне сокращения уровня запасов бриллиантов у огранщиков и снижения предложения алмазного сырья.
Фундаментальные факторы
Добыча алмазов после избыточного предложения в 2015-17 годах сократилась на 20%, до 116 млн карат, стабилизировавшись на уровне ниже спроса, привел данные Тахиев. Ближайшие 10 лет объем предложения будет в районе 110-120 млн карат, это на 10% ниже 10-летнего среднего потребления рынка. "С точки зрения объемов рынок заходит в дефицитный период с 2025 года", - считает начальник управления "АЛРОСА".
Емкость рынка алмазов - порядка $17 млрд, что соответствует 18% объема рынка ювелирных украшений. "Если вы хотите понять, какая будет емкость рынка алмазов, то можно представить себе объем рынка ювелирных изделий порядка $82 млрд, который растет примерно на 1,5-3% в год, и взять 18% от этого", - пояснил Тахиев.
Сокращение спроса на алмазы со стороны огранщиков в 2023 году и в течение семи месяцев 2024 года Тахиев объяснил ростом ставок, который вынудил эту отрасль избавляться от запасов и сокращать закупки, чтобы вернуть кредиты банкам. Сохранившийся избыточный уровень запасов оценивается в 20-30 млн карат, что эквивалентно 2,5 месяцам поставок. "Они (огранщики - ИФ) подходят к уровню, приемлемому для возобновления закупки камней", - пояснил Тахиев.
При этом снижение реальных цен (стоимости импорта в Индию, а не индекса, учитывающего спекулятивную составляющую) было в период низкого спроса не таким сильным: уровень цен в 2023 году был выше, чем в благополучных для отрасли 2017-18 гг.
Говоря о ценах, Тахиев напомнил, что в 2013-15 годах, когда добыча алмазов и потребление были сбалансированы на уровне 125 млн карат, средняя цена алмазов была $174 за карат. В реальном выражении сейчас это $200 за карат. "С учетом того, что мы выходим в территорию дефицита, когда предложение будет 110-120 млн карат, а спрос - порядка 125-130 млн карат, то конечно здесь речь идет о том, что корректироваться этот дисбаланс будет только через цену", - отметил он. Ритейл примет это повышение цен, так как у него выросла маржа, отрасль увеличила число магазинов и вложилась в маркетинг, а объемы продаж нужно поддерживать на должном уровне, считает представитель "АЛРОСА".
Последние несколько лет потребление бриллиантовых украшений в мире выросло и находится на стабильных рекордных значениях около $80-82 млрд, тесно коррелируя с ростом ВВП, сообщил начальник управления "АЛРОСА". Средние темпы роста продаж ювелирных изделий в 2023-24 годах в США на 45% выше доковидного уровня 2019 года. Замедление спроса в Китае во многом связано тем, что китайские туристы приобретают luxury-продукцию в Японии и Южной Корее, пользуясь выгодным обменным курсом и преимуществами покупок в duty free. Ритейл продолжает увеличивать средний чек для конечного потребителя. Число состоятельных людей с активами выше $1 млн, которые выступают основными потребителями ювелирной продукции, удваивается каждые 10 лет, причем рост идет в основном со стороны развивающихся стран, что нивелирует риск возможных санкционных ограничений, заметил Тахиев.
По словам Тахиева, "надо следить за сигналами, которые подает рынок". "Дивидендная политика работающая. Исторически просмотреть, как и исходя из чего мы платили, сразу видно, что компания не создавала ненужных денежных подушек", - добавил начальник управления "АЛРОСА".
Источник: Интерфакс