Самое популярное:
- Опрос: какие подарки больше всего любят россияне
- Методы повышения уровня обслуживания в сети ювелирных магазинов: современные подходы к развитию сервиса
- Россия и Белоруссия запустят маркетплейс для экспорта ювелирных изделий
- Совфед разрешил пополнять фонды регионов ювелирными изделиями
- В начале года россияне сократили покупки ювелирных изделий на 26%
Похожие новости:
- Ювелирный рынок Черноземья в 2024 году продолжил расти
- Открытый в Костроме филиал пробирной палаты сократил сроки клеймения в десять раз
- К 2029 году рынок драгоценных камней и ювелирных изделий Индии достигнет $128 млрд
- Продажи золота в мире могут упасть на 20%, заявил эксперт
- Россия нарастила поставки ювелирных украшений в Казахстан
Рынок ювелирной розницы вырос почти на треть, до 205 млрд рублей

30.09.2024
Аналитическое агентство INFOLine подвело итоги продаж российских ювелирных сетей за первые шесть месяцев 2024 года. За этот период объем рынка ювелирных изделий вырос на 28,1%, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, и составил 205 млрд рублей. Такие показатели объясняются как ростом цен, так и увеличение доходов населения. Аналогичный рост может сохраниться до конца года, прогнозируют аналитики, а объем рынка достигнет 470 млрд рублейВ статье «Рынок ювелирной розницы вырос почти на треть, до 205 млрд рублей» от 30 сентября 2024 года, агентство INFOLine неверно указало снижение продаж у компании «Адамас».
Следует читать: «Снижение продаж показали четыре из 11 ювелирных сетей: Tous, «Эпл Даймонд», PanClub и «Линии Любви».
Российский рынок ювелирной розницы по итогам первого полугодия 2024-го вырос на 28,1%, до 205 млрд рублей, подсчитали аналитики агентства INFOLine, с результатами исследования ознакомился Forbes.
«Ключевым фактором роста стало увеличение доходов населения, — комментирует результаты генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Сработало и активное развитие продаж ювелирных изделий онлайн и на крупнейших маркетплейсах, что позволило многим компаниям наладить или расширить продажи в российских регионах. К тому же, сами ювелирные сети за последнее полугодие значительно расширили линейки продаж, в том числе бюджетные, за счет изделий из серебра и других металлов».
Реальные располагаемые доходы россиян, по данным Росстата, в II квартале 2024 года выросли на 9,6%. Это стало максимальным показателем с 2014 года. Главный драйвер роста доходов в 2024 году — стремительный рост зарплат в условиях дефицита кадров. За январь-май реальная зарплата в среднем по стране выросла на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (данные Росстата).
Растут и цены на металл. По данным INFOLine, в июне 2024-го рост розничных цен на ювелирную продукцию составил 26% к июню прошлого года, только с января 2024 года цены выросли на 13%. Это обусловлено динамикой учетной цены ЦБ на золото на 19%, отмечают аналитики агентства.
Драйвером роста остаются онлайн-продажи, доля которых на рынке выросла на 5,9 п.п., до 28,8% (плюс 4,6 п.п. к 2023 году). На долю крупнейших маркетплейсов (Wildberries и Ozon) пришлось 8% рынка ювелирной розницы (рост на 1,5 п.п. к первой половине 2023 года).
Продолжается консолидация рынка. Доля 11 крупнейших ретейлеров (Sunlight, SOKOLOV, «585 Золотой», MIUZ, «Адамас», 585 GOLD, «Бронницкий Ювелир», «Линии Любви», «ЭПЛ Даймонд», TOUS, PanClub) с учетом двух маркетплейсов выросла на 6,6 п.п., до 65,6% рынка, доля топ-3 — Sunlight, SOKOLOV, «585 Золотой» — на 45,9%. Совокупные продажи топ-3 увеличились на 48,5%, до 94,2 млрд рублей.
Лидер рынка, ювелирная сеть Sunlight, нарастила продажи на 56,8%, до 52,04 млрд рублей. «Это произошло из-за роста среднего чека, маркетинговой активности, восстановления трафика и увеличения количества торговых объектов», — поясняет Бурмистров. Он добавляет, что по итогам полугодия Sunlight стала лидером и по динамике продаж (по итогам 2023 года лидером по динамике был SOKOLOV с показателем 80%, а Sunlight была второй с динамикой 49%).
Продажи ювелирного холдинга SOKOLOV по итогам первого полугодия 2024-го увеличились на 49,7%, до 21,1 млрд рублей. «SOKOLOV в 2024 году развивал бизнес сбалансированно с фокусом на повышение эффективности и расширение сети магазинов, став лидером по приросту количества торговых точек: плюс 119 объектов за январь-июнь», — замечает Бурмистров.
Третью позицию по темпам роста сохраняет ювелирная сеть MIUZ Diamonds, в результате проведенного ребрендинга и обновления розничных объектов нарастившая продажи на 40,2%, до 11,5 млрд рублей.
Снижение продаж показали четыре из 11 ювелирных сетей: Tous, «Эпл Даймонд», PanClub и «Линии Любви». «Причина тому — усиление консолидации рынка, крупнейшие игроки забирают доли рынка у игроков меньшего калибра. Лидеры успешно реализуют омниканальную стратегию развития, расширяют присутствие на маркетплейсах, а также увеличивают количество торговых объектов», — объясняет Бурмистров.
По прогнозу INFOLine, рост российского ювелирного рынка по итогам 2024 года может составить 26,3%, а его объем — 470 млрд рублей.
Источник: Forbes