- Лучшая концепция. Ювелирный салон «Фаворит», Армавир
- Лучшее оформление торгового зала. Категория МАГАЗИН В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ площадью 61–100 кв. м. «ОРИС», г. Ростов-на-Дону
- Лучшее оформление торгового зала. Категория «Магазин площадью 101–200 кв. м.» «КАМА-ЗОЛОТО», г. Пермь
- Лучшее оформление торгового зала. Категория «Магазин площадью более 500 кв. м.». «РЕМИКС» г. Красноярск
- Лучший фасад «Злато», г. Севастополь
Согласитесь, очень символично, что лучших продавцов ювелирных украшений награждали на сей раз в Москве, в Историческом музее, где в 1905 году был создан Отдел Драгоценных металлов. Его основой стала коллекция известного предпринимателя и мецената П. И. Щукина, состоявшая более чем из 800 памятников ювелирного искусства. В 1996 году около тысячи предметов поступило в отдел из Гохрана, который с 30-х годов прошлого века был крупнейшим фондообразователем Отдела. И, глядишь, лет через сто займут свое место в музее самые достойные из ювелирных украшений XXI века, которые сейчас можно купить в салонах и магазинах.
Конкурсу уже шесть лет. Растёт число его участников, расширяется география. В этом году за право оказаться в числе призёров боролись 154 магазина России, Украины, Казахстана и Киргизии - от Калининграда до Благовещенска.
И для лучших представителей ювелирной торговли, которые были удостоены приглашения в Исторический музей на Красной площади, церемония награждения стала поистине исторической, после которой хочется работать ещё лучше, ещё интереснее. Десятка финалистов получила памятные дипломы, а призеры - дипломы и уникальную почетную статуэтку «Афина Паллада», изготовленную в Санкт-Петербурге на знаменитом ювелирном заводе «Альфа», основанном в 1992 году. Продолжая традиции петербургской ювелирной школы, мастера этого предприятия создают украшения из серебра и золота с бриллиантами, цветными камнями и жемчугом, предметы интерьера и различные государственные награды, которые также становятся художественными ценностями. Не случайно «Альфа» стала спонсором и автором награды - статуэтки «Афина Паллада».
В греческой мифологии Афина Паллада - любимая дочь Зевса, богиня мудрости, наук, творчества, искусства, символ благополучия. Она всегда покровительствовала людям успешным, амбициозным, перспективным, и одного её прикосновения достаточно, чтобы сделать человека прекрасным.
Современная ювелирная торговля -сложный многотрудный процесс, в котором всё должно быть гармонично. Мало просто иметь товар, мало его просто рекламировать, мало просто выложить и ожидать наплыва покупателей. Недаром авторы идеи конкурса разработали десять номинаций, которые как бы вобрали в себя все ключевые мотивы торговли, без которых невозможен успех и процветание.
Театр начинается с вешалки, а ювелирный магазин - с красочного фасада и неповторимого оформления торгового зала.
Его интерьер должен иметь «изюминку», должен сразу запоминаться, его задача -заставить покупателя вернуться сюда ещё раз. Изящный и стильный интерьер невозможно создать без привлечения ярких современных дизайнеров. Так, победителем в номинации «Лучшая концепция» стал броский, современный имиджевый бутик из Пензы «Золотая лихорадка» (директор Алина Хомутская), в котором создано потрясающее экспрессивное пространство, ироничное, творческое, провокационное, заставляющее поневоле втянуться в «золотую лихорадку» покупки.
Впрочем, если в магазине не налажен менеджмент, организация продаж и обслуживания, то за внешним блеском драгоценностей эти «огрехи» не пройдут незамеченными. Выбирать украшения нельзя быстро и впопыхах, вот почему покупателю в большом или маленьком ювелирном бутике, магазине или отделе торгового центра должно быть комфортно. Хорошо обученный персонал, правильная организация рабочего пространства - также залог стабильной торговли и долгосрочного успеха. В воронежском «Вавилоне» у каждого товара определённое место, для коллекций здесь созданы специальные витрины-ниши. Никакого нагромождения, каждое изделие подсвечено и прекрасно просматривается. К украшениям здесь относятся как к истинным предметам искусства, прекрасным, загадочным и в то же время доступным. Недаром в номинации «Лучшая организация продаж» победителем стал именно «Вавилон» (директор Позднякова М. В.).
В номинации «Лучшая организация обслуживания» победил ювелирный магазин «Весна», г. Хабаровск (директор Асуханов Р. У.). Посетители этого магазина могут здесь не только купить любые украшения, но также и отремонтировать их и даже, как на Западе, заказать ювелирные изделия по каталогам, получить любую консультацию.
Дань современным методам рекламы - номинация «Лучшая акция по привлечению покупателей». Бесспорным лидером в ней стал ювелирный магазин и детская секция «Золотая Фортуна» из Саратова (директора Ерусланова В. Е. и Степанова Н. И.). Придумать по-настоящему креативную программу лояльности - это талант истинного промоутера. В саратовской «Золотой фортуне» чего только не придумывают: поздравления для покупателей, рекламу спонсорства, сюжеты о новинках ювелирной моды. Здесь же оборудован удивительный детский ювелирный зал, который стал спонсором городского конкурса «Мини мисс Саратов».
Не менее действенный способ продвигать свою торговую марку - издавать настоящий красивый глянцевый журнал с публикациями о ювелирной моде, ее новинках, истории ювелирных изделий и т. д. Когда объявили победителя в номинации «Лучшее СМИ для потребителя», то на сцену вышла директор ювелирной фирмы «Изумруд» из города Ангарска Горбачева Т. М., которая выпускает журнал «Вкус жизни». Всё просто и изящно -жить со вкусом, в современном ритме, создавая свой неповторимый стиль.
Очень большой резонанс вызвала весьма необычная номинация под названием «Доброе дело», которая родилась, как говорится, по ходу дела. А дело было так. Весной 2003 года газета «Канские ведомости» проводила конкурс «Золотые часы для любимого учителя». Редакция искала спонсоров и обратилась к руководителям компаний с просьбой поддержать конкурс красоты выпускниц. И тут со своей инициативой выступила фирма «Ювелирный мир», которая предложила изменить условия конкурса и оценивать не внешнюю привлекательность выпускников, а их творческие способности и отношение к учителям. «Пусть они напишут слова благодарности в газету, а за лучший рассказ о своём любимом учителе победитель получит сразу два приза: себе - золотые часы, а своему любимому учителю – часы с бриллиантами», - таково было общее решение руководителей «Ювелирного мира» и редакции газеты. Итак, канская фирма «Ювелирный мир» стала победителем в номинации «Доброе дело».
В этом году в конкурсе участвовали самые разные по формату и дизайну ювелирные магазины площадью от 27 до 500 квадратных метров. Разумеется, их возможности зависят от площадей, которые они занимают. Вот почему появились категории «Салон», «Магазин в торговом центре» и просто «Магазин» (до 50 кв. м, от 50 до 100 кв. м, от 101 кв. м до 200 кв. м, более 200 кв. м).
«Магазин в торговом центре» - явление совсем молодое, но поскольку сейчас идет бурное развитие именно этого торгового сегмента, то у ювелирных отделов ТЦ большое будущее. Впрочем, сегодня в каждом торговом центре есть ювелирный ювелирный магазин или отдел, только работают они все по-разному.
В номинации «Лучшее оформление торгового зала» в категории «Магазин в торговом центре» (до 50 кв. м) победителем стал ювелирный салон из Перми «Золотая Орхидея» (директор Швецова Л. А.), а в категории от 50 до 100 кв. м лучшим был признан ювелирный магазин «Мальва» из Владимира (директор Плеч-ко О. Г.). Владимирская секция выдержана в классическом белом тоне в сочетании с насыщенным алым цветом. Он сразу привлекает к себе внимание, и никто не может пройти мимо.
ПАРТНЕРЫ VI ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН 2007»
Ювелирная компания «М-Ювелир»
Ювелирная компания «Демидов»
Ювелирный завод «Александрит» (г. Кострома)
Ювелирный завод «Альфа» (спонсор награды)
Компания «БэстФуд» (банкетная служба)
Журнал «VIP-премьер» (информационный партнёр)
ФИНАЛИСТЫ КОНКУРСА
Ювелирный магазин «UnZo. Унция золота», г. Красноярск, директор Требушевский Денис Васильевич
Ювелирный магазин «Александрит-Валансэ», г. Тверь, директор Рыбаков Сергей Евгеньевич
Центр ювелирной торговли «Алмаз», г. Калининград, директор Белоконь Ирина Викторовна
Ювелирный салон «Валдай», г. Сыктывкар, директор Волоскова Светлана Валентиновна
Ювелирный салон «Золото Маккены», г. Ижевск, директор Шабаева Лилия Рашитовна
Ювелирные салоны «Карат» и «Сахаювелир», г. Иркутск, директор Селезнева Ирина Петровна
Ювелирный салон «Рай серебра», г. Кисловодск, директор Тонян Эрнест Робертович
Ювелирный салон «Золотой век», г. Кузнецк, директор Смагин Анатолий Иванович
Ювелирный магазин «Любимый», г. Россошь, директор Медведева Тамара Матвеевна
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА В НОМИНАЦИЯХ
«Лучший фасад магазина»
Ювелирный салон «Плаза», г. Махачкала,
генеральный директор Алиев Магомедмирза Магомедович
«Лучшая организация обслуживания»
Ювелирный магазин «Весна», г. Хабаровск,
директор Асуханов Руслан Увайсович
«Лучшая организация продаж»,
Ювелирный магазин «Вавилон», г. Воронеж,
директор Позднякова Мария Викторовна
«Лучшая акция по привлечению покупателей»
Ювелирный магазин и детская секция «Золотая фортуна», г. Саратов,
директора Ерусланова Вероника Евгеньевна и Степанова Наталья Игоревна
«Лучшее СМИ для потребителя»
Ювелирная фирма «Изумруд», г. Ангарск,
директор Горбачева Татьяна Михайловна
«Доброе дело»
Объединение «Ювелирный мир», г. Канск,
директор Ретинская Наталья Георгиевна
«Лучшая подготовка персонала»
Ювелирный магазин «Аметист», г. Пермь,
директор Чхеидзе Нина Александровна
«Лучшая концепция»
Компания «Золотая лихорадка», г. Пенза,
директор Хомутская Алина Викторовна
«Лучшее оформление торгового зала»
Категория «Салон»
Бутик «Ювелирная гостиная Коляды»,
г. Ростов-на-Дону,
руководитель Коляда Юрий Иванович
Категория «Магазин в торговом центре»
- до 50 кв. м
Ювелирный салон «Золотая Орхидея», г. Пермь, директор Швецова Лариса Александровна
- от 50 до 100 кв. м
Ювелирный салон «Мальва», г. Владимир, генеральный директор Плечко Ольга Германовна
- от 101 до 200 кв. м
«Центр ювелирной торговли», г. Калининград, руководитель Яцкевич Александр Петрович
Категория «Магазин»
- до 50 кв. м
Ювелирный магазин «Александрит-Версаль», г. Тверь, директор Рыбаков Сергей Евгеньевич
- от 50 до 100 кв. м
Ювелирный магазин «Самоцветы», г. Орел, директор Мосиенко Ольга Сергеевна
- от 101 до 200 кв. м
«Центр ювелирной торговли», г. Челябинск, директор Мешалкин Владимир Яковлевич
- более 200 кв. м
Ювелирный магазин «Жемчуг», г. Оренбург, директор Чиркунова Елена Владимировна
«Драгоценные сети»
Ювелирная сеть «Дом Злата», Украина,
директор фирмы «БЕРЕГ», учредитель ювелирной сети «Дом злата» Кучеренко Владимир Иванович
«Лучшая торговая марка»
Сеть гипермаркетов золота «Алтын»,
вице-президент сети Бабосюк Антонина Викторовна
«ГРАН ПРИ»
Ювелирная компания «Алмаз», г. Благовещенск, генеральный директор Жук Татьяна Николаевна