Вернуться в архив >>>

Навигатор ювелирной торговли
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Трудные люди: секреты успешного управления

Иногда ценный сотрудник, обладающий высоким профессионализмом, не может найти общий язык с сослуживцами. Но это еще полбеды, обычно такие работники серьезно осложняют жизнь руководителя - в общении с ним они проявляют все те же трудные черты характера. И управлять такими подчиненными бывает чрезвычайно сложно. Но возможно. Как это эффективно делать - читайте в нашей статье.

Тренинг управления конфликтом

Конфликты неизбежно становятся частью повседневной жизни. Но конфликт позволяет предотвратить застой общества, стимулирует поиск решения проблем и т.д.

«Чем более разнообразным становится мир, тем с большим числом ситуаций противоречий в интересах приходится сталкиваться», – считает Р.Фишер, известный специалист в области переговоров.

Тренинг командообразования. Тимбилдинг

Существуют множество различных определений команды, но все они сходятся в одном: команда – это группа людей, объединенная общей целью, эффективно и слаженно работающая для ее достижения.

Какими качествами должен обладать коллектив, чтобы о нем можно было сказать: «Это команда»? И как создается такой коллектив? Один из способов – тренинг командообразования.

Тренинг коммуникативной компетентности

Специалисты утверждают, что потребность в общении – одна из базовых для человеческой психики. Люди, не имеющие возможности какого-либо контакта с другими, после шести дней полной изоляции начинают общаться с образами, которые рождает психика в виде галлюцинаций. Полноценная реализация потребности в общении базируется на таком понятии, как коммуникативная компетентность, которая, в свою очередь, является составной частью более широкого понятия – коммуникативный потенциал личности.

Тренинг навыков целеполагания и принятия решений

От теории – к практике! Этот девиз как нельзя лучше подходит к нашим следующим статьям, входящим в рубрику «Психология управления» и посвященным теме тренингов, потому что мы начинаем публикацию конкретных тренинговых модулей.

Ценность представленного материала в том, что руководитель или управляющий по персоналу может сам провести тренинг с коллективом, используя готовый сценарий. Попробуйте, чтобы убедиться, насколько эффективно это работает.

Начнем с главного – с целеполагания. Потому что деятельность сотрудников – это осмысленные действия по решению рабочих задач.

Тренинги. Часть 1. Тренинг как интерактивная форма обучения. Продолжение

Сущность тренинга, его основные методы и технологии – таков круг вопросов, который мы начали обсуждать в прошлой статье. Мы подробно остановились на ключевых моментах, помогающих разобраться, почему тренинг считается одним из эффективных методов освоения нового вида деятельности, какие задачи можно решать с его помощью, а также перечислили основные принципы тренинга.

Современные руководители оценили результативность тренингов как интерактивной формы обучения и проводят их систематически. Вот только количество таких управляющих пока очень невелико. А между тем с помощью тренинга можно повысить мотивацию сотрудников, помочь им освоить новые знания и приобрести необходимые навыки. Возможно, именно тренинг способен раскрыть потенциал команды и каждого его члена, найти нестандартные подходы к стандартным ситуациям, а в итоге сделать ваш бизнес более успешным.

Продолжаем знакомство с методами тренинга, начатое в № 6 за 2014 год. 

Тренинги. Часть 1. Тренинг как интерактивная форма обучения

Эффективность тренинга как технологии заключается в том, что это интерактивная форма обучения. Что это значит? Прежде всего то, что обучающийся занимает активную позицию в самом процессе обучения, пропуская через себя информацию, формируя собственные представления. Кроме того, методы активного обучения, используемые в тренинге, активизируют познавательную деятельность, побуждают к самостоятельному добыванию информации, способствуют развитию мышления и формированию практических умений и навыков. Сегодня мы поговорим о сущности тренинга, его основных методах и технологиях (для составления более-менее четкого представления о том, что это такое и как работает).

Служебные отношения. Трудные вопросы личного характера

Так уж устроен человек, что любая его деятельность всегда эмоционально окрашена. Если же речь идет о взаимодействии с другими людьми, то неизбежно возникающие в этом процессе психологические связи становятся эмоциональной основой взаимоотношений, в том числе и служебных. О том, какие вопросы личного характера могут значительно затруднять рабочий процесс, что должен знать и уметь руководитель, чтобы не оказаться из-за этого в сложных обстоятельствах, пойдет речь в сегодняшней статье.

Хочу быть первым: феномен лидерства

На страницах нашей рубрики уже много было сказано о том, как эффективно управлять. А вот зачем? Если оставить в стороне рассуждения об удовлетворении от процесса организации деятельности, статуса и материального уровня руководителя в сравнении с позицией подчиненного, а заглянуть глубже, то должны будем признаться, что есть еще один, очень мощный личный мотив – желание социального влияния.

Алгоритмы принятия решений

«Не моя проблема, пусть об этом у начальства голова болит» – ключевая фраза, отражающая главное функциональное различие в ролях начальника и подчиненного в трудовом процессе. Принятие решений – одно из важнейших составляющих управленческой деятельности, можно сказать, ее центральный момент. Любая рабочая ситуация, отражающая противоречие между нежелательным настоящим и желаемым будущим, требует немедленного решения. Поскольку рабочий процесс непрерывен, столь же непрерывно происходит принятие множества разнонаправленных управленческих решений.

Алгоритмы принятия решений

«Не моя проблема, пусть об этом у начальства голова болит» – ключевая фраза, отражающая главное функциональное различие в ролях начальника и подчиненного в трудовом процессе. Принятие решений – одно из важнейших составляющих управленческой деятельности, можно сказать, ее центральный момент. Любая рабочая ситуация, отражающая противоречие между нежелательным настоящим и желаемым будущим, требует немедленного решения. Поскольку рабочий процесс непрерывен, столь же непрерывно происходит принятие множества разнонаправленных управленческих решений.

Всевидящее око: контроль как функция управления

Доверять или проверять? Предоставить своим сотрудникам максимальную свободу, требуя от них лишь конечного результата, или контролировать все, даже в мелочах? Так или иначе этим вопросом задается каждый управленец, ведь контроль – это завершающий этап любого  управленческого цикла, определяющий, насколько реализованы поставленные цели и насколько соответствовали им предпринятые действия. Другими словами, отсутствие контроля – отсутствие управления. Конечно, во многом выработка собственной стратегии контроля – дело опыта руководителя, но чтобы сократить этот путь проб и ошибок, стоит разобраться в теории вопроса, посмотреть на понятие КОНТРОЛЬ как на функцию управления.

Управление человеческими ресурсами. Часть 2. Инструменты анализа

В предыдущей статье мы начали разговор о человеческих ресурсах: рассмотрели основные понятия, теорию и историю вопроса, а также  современные тенденции в управлении человеческим капиталом. Сегодня речь пойдет о конкретных методах психологической диагностики, используемых в современной практике для анализа человеческих ресурсов с целью определения максимального соответствия потенциала поставленным задачам, будь то отбор, расстановка, адаптация или развитие кадров.

Управление человеческими ресурсами. Часть 1

Сегодня бизнес в России развивается все более ускоряющимися темпами. Для многих компаний период, когда все доходы и усилия были направлены исключительно на удержание позиций на рынке, закончился. Пришло время развития. Уже не только крупный, средний, но и малый бизнес начинает осознавать, что у расширения могут быть как количественные, так и качественные показатели. Одним из важнейших конкурентных преимуществ становится способность непрерывно качественно изменяться. Чтобы справиться с нестабильностью внутренней и внешней деловой среды, компаниям все чаще приходится прибегать к новым нестандартным подходам, как то внедрение новых информационных систем управления, создание комплексных организаций с более активным привлечением работников к процессам принятия решений. Практика показывает, именно те компании, которые на этапе выхода на новый, более качественный уровень организации первыми сделали ставку на человеческий капитал, сегодня наиболее конкурентоспособны. Ветер перемен принес новую парадигму экономического сознания: ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧНОЙ.

Управление конфликтом в организации. Продолжение

Поведение в конфликтной ситуации, безусловно, предмет изучения специалистов. Однако для современного общества знание стилей конфликтного поведения и эффективного разрешения конфликтов очень актуально. Интерес к данной теме проявляют не только профессионалы – психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги – все те, кто осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с людьми.

Как избежать конфликта? Как управлять им, если он все же произошел, или использовать с пользой для организации и руководителя?

Управление конфликтом в организации

Сегодня, когда теория и экспериментальные данные изучения острых ситуаций оформились в отдельную, с реальным практическим приложением науку - конфликтологию, у руководителя есть возможность эффективного с точки зрения траты сил и времени изучения феномена конфликта. Более того, практическая конфликтология предлагает способы, методы и конкретные приемы управления конфликтом. Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Продавцы магии. Практикум для руководителей

С развитием цивилизации появилось множество форм, способов и приемов торговли, но суть и смысл честной, истинно эффективной продажи остались теми же, что были на заре человечества – это взаимовыгодный обмен. Ты мне, я тебе – то, что нам обоим нужно. Все просто, если по сути. Зачем же столько усилий, ухищрений, новых стратегий продаж? Почему сложно продавать, да и купить порой нелегко? «Почему так трудно найти хорошего продавца?!» – слышен крик души руководителя торгового предприятия. Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.

Организация как живой организм

Метафора «организация как живой организм» в рамках рассматриваемой темы как никогда актуальна и наглядна. Рождение, периоды роста, характерные симптомы задержки развития и деградации – закономерности, присущие всем живым организмам. Этими же понятиями мы оперируем, когда говорим об организационном развитии. Все организации направлены на развитие, их цель – движение в направлении роста. Необходимость перемен в такой ситуации становится неизбежной...

Управление коллективом. Часть 2. Командообразование: через тернии к звездам

В предыдущей статье мы начали разговор об одном из самых важных аспектов работы руководителя – развитии коллектива. Мы изучили закономерности функционирования малых социальных групп, но особый акцент сделали на готовности руководителя к переходу на командный стиль управления, так как смена управленческой парадигмы стоит во главе угла любых организационных изменений. Сегодня нам предстоит рассмотреть процесс командообразования как часть этих организационных изменений, цель которых – построение высокоэффективной организации.

Управление коллективом: от кооперации до команды

В помощь современному управленцу – целый рынок профессиональных и полупрофессиональных услуг в области подбора и развития коллектива. Перспектива быстро и эффективно решить наболевшие вопросы с подчиненными, конечно, привлекательна. «Хочу команду, – думает руководитель. – Кто у нас тут персоналом занимается? Это не коллектив, а не пойми что! Им тут все условия, а воз ни с места. Надо срочно что-то с людьми делать, чтобы вдохновились, прониклись, сплотились и вообще активизировались». И руководитель решает провести тренинг по командообразованию…

Мотивационная система как инструмент управления. Часть 1

Почему люди предпочитают одну работу другой, по-разному реагируют на одинаковые стимулы? Почему в одних случаях вдохновенно трудятся, а в других – тратят рабочее время на разговоры и перекуры? Почему у конкурента очередь желающих на него работать, а вам не удается найти толковых сотрудников или текучка срывает производственные планы? Эти вопросы – головная боль многих руководителей. Объединяет их общая тема – мотивация. Что мотивирует людей на работу? Как сделать, чтобы сотрудники были заинтересованы в результате и работали с полной отдачей? Как найти и удержать сотрудника?

Стратегия жизни – управление

Высота самой большой египетской пирамиды - 146 м, это как дом из сорока восьми этажей. Грандиозная рукотворность по сей день поражает потомков. Камни для строительства пирамиды добывали и транспортировали за многие километры, согласовывалась работа тысяч человек и механизмов. Что сделало возможным воплощение этого фантастического строительного замысла? Четкая организация процесса строительства, учет природных условий и точные расчеты, контроль над качеством работ, умение воздействовать на людей, направляя коллективные усилия на достижение цели, - все то, что мы сегодня называем управлением.

Невроз выходного дня

Давно пролетели новогодние каникулы, такие долгожданные, оставив после себя запас хорошего настроения и ощущение прилива свежих сил, а также большое желание двигаться дальше. Так ощущал себя каждый, кто полноценно прожил эти дни, наслаждаясь праздничной суетой, либо с удовольствием провел их в тишине и покое. Но не для всех зимние праздники были приятной новогодней сказкой. Для многих деловых людей дни вынужденного отдыха показались слишком долгими… И, так как впереди еще много праздников, да и отпуск не за горами, давайте «посмотрим проблеме в лицо».