- Заморозка цен
- Решили озолотиться: ювелирная розница растёт, опережая инфляцию
- Ювелир Трейд на Junwex "Новый русский стиль": от классики до модерна
- Николай Маргаритов в интервью журналу «Бюджет» рассказал о ситуации на рынке драгметаллов и трендах отрасли
- Минфин может отменить экспортные пошлины на золото
- В арт-школе "Тавриды.Арт" рассказали, почему российские часы не уступают швейцарским
- Зачем компания Rolex приобрела ретейлера часов и ювелирных украшений Bucherer
- Часы – ювелирам
- Время перемен: что произошло с часовым и ювелирным рынком в России за год
- Группа Richemont запустила платформу по борьбе с кражами часов и украшений
22.11.2012
Первый вопрос, который предстоит решить, начиная часовой бизнес, – в каком формате работать? Что предпочесть на старте: немного ужать ювелирные коллекции и для начала просто установить витрину с часами? Открыть «остров» в торговом центре или небольшой магазинчик с отдельным входом, например, рядом с давно и успешно работающим ювелирным салоном? У каждого формата – свои плюсы, минусы и… ограничения.
Выбор формата для работы с часами зависит:– от опыта предпринимателя и его осведомленности в часовых вопросах; – от желаемой отдачи; – от возможных размеров первоначальных инвестиций (часовой салон принесет больше прибыли, чем витрины в ювелирном магазине, но и вложений потребует более значимых); – от часовых брендов, с которыми хочется работать. |
Часовые витрины в ювелирном магазине
Самый малозатратный и потому самый распространенный способ попробовать свои силы в часовом бизнесе.
Преимущества этого формата очевидны: не требуется дополнительных средств на аренду помещения – все происходит в рамках уже работающего ювелирного салона.
Не нужно «нарабатывать» покупательскую аудиторию с нуля: имеются потенциальные покупатели – посетители того же ювелирного салона.
Так что для начала большого часового пути этот формат вполне подходящий. При условии, что количество витрин будет достаточным для представления часового ассортимента.
«Многие ювелиры, решив начать часовой бизнес в рамках ювелирного магазина, совершают одну фатальную ошибку: ужимают новое направление до одной витрины, – говорит Дмитрий КОЛТУНОВ, генеральный директор компании «Тайм Код». - В этом случае ювелиры просто не получат клиента. Одна витрина не заинтересует потенциального покупателя часов (единственное исключение – если магазин делает ставку на один бренд, представляющий еще и ювелирные изделия, которые предлагаются тут же, рядом. – Прим. ред.). Для успешного начала часового бизнеса в рамках ювелирного магазина оптимально представить как минимум 6–8 часовых марок. А это 3–4 витрины».
В денежном эквиваленте первоначальные инвестиции в товар составят в среднем от 150 тыс. до 600 тыс. руб. – в зависимости от часовых брендов.
Вторая типичная ошибка работы в этом формате – представление часов вперемешку с ювелирными изделиями. Возможность позиционирования часов и ювелирных изделий вместе можно оставить за популярными брендами, имеющими линейки и часов, и украшений. В этом случае размещение изделий рядом – но все равно в разных витринах – только приветствуется, поскольку они «поддерживают» друг друга, а покупатели, приобретая украшения и аксессуары одного бренда, формируют свой законченный образ. В частности, это касается часов и серебряных украшений бренда Elle.
Чтобы эксперимент по работе с часами был «чистым», под часы в ювелирном салоне нужно выделить «отдельное пространство» (если салон маленький) или отдельное помещение (если площадь магазина позволяет). И не стоит бояться, что часы «оттянут» покупателя от ювелирных изделий. Напротив, как показывает успешный опыт, эти два направления дополняют друг друга, взаимостимулируют покупки – продажи растут в обоих сегментах.
Еще один возможный «просчет» тоже связан с расположением часовых витрин.
Часто мы можем наблюдать такую картину: витрины с часами установлены за (!) прилавками с ювелирными изделиями. Получается, что покупателя от часов отделяет и ювелирная витрина, и продавец. При том что часы – это тот товар, который перед покупкой необходимо внимательно разглядеть со всех сторон, примерить… Поэтому оптимально, если в ювелирном магазине выделено отдельное помещение под часы, витрины стоят кругом или полукругом и к ним есть свободный доступ со всех сторон.
Еще один важный момент – количество представленных моделей.
По мнению Дмитрия КОЛТУНОВА, презентовать в магазине коллекции из менее чем 25 корпусов для дорогих брендов и 30–35 корпусов для недорогих – нецелесообразно. Сокращаться до 20 корпусов можно только в брендах уровня Versace.
Выставить по 7–10 часов к ювелирным украшениям и сокрушаться, что продаж нет, – классическое положение вещей, выкинутые деньги и потерянная площадь, – комментируют представители часовой компании Slim Group. – Каково минимально допустимое количество часов в магазине? Если брать в качестве примера бренд Elle, то минимум – 50–60. С меньшим количеством коллекцию не представить – у Elle очень широкий модельный ряд.
«Часы – это товар, который нужно постоянно обновлять и подсортировывать, – считают в часовой компании Slim Group. – Принцип работы – закупил один раз часы и продаешь их до последней модели – не проходит. Это тупиковый путь».
Формируя первоначальный ассортимент, стоит отдать предпочтение классическим и модным моделям. Основной объем – классика, плюс около четырех фэшн-брендов (два дорогих и два более дешевых). Таким образом, можно оценить, есть ли вообще спрос на часы в месте расположения вашего магазина. И если спрос и интерес аудитории есть – можно продолжать развивать направление дальше, корректируя ценовой и модельный диапазон моделей.
Как оценить: есть спрос или нет?
По мнению Дмитрия КОЛТУНОВА, самый простой способ – оценить среднемесячную прибыль, которую приносит одна ювелирная витрина в магазине и одна часовая. Если прибыль от часовой витрины превышает ювелирную – дело пошло и следует увеличить ассортимент часов. Когда данные примерно одинаковые – можно проанализировать и пересмотреть часовой модельный ряд. Если часовая прибыль в несколько раз меньше ювелирной – эксперимент не удался.
Сложности этого формата обусловлены его же достоинствами. Как правило, интерьер ювелирного магазина планируется задолго до его открытия. Хорошо, когда перекроить интерьер не составляет особого труда. Но даже если это потребует временных, интеллектуальных и даже финансовых затрат – усилия будут потрачены не напрасно: лучшего формата, чтобы опробовать часовой бизнес, не найти.
Второй минус – скудный выбор часов вследствие небольших площадей, отведенных под этот товар в ювелирном магазине. И третий – непрофильность: часы остаются ассортиментным, дополнительным товаром.
Потому если есть желание серьезно заниматься часами, если часовая витрина начинает приносить бóльшую прибыль, чем ювелирная, – пришло время выводить часы в отдельный формат. Открывать «остров» в торговом центре или отдельный часовой магазин.
«Остров» в торговом центре
...