- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- Число магазинов иностранных fashion-брендов в крупных ТЦ Петербурга за 2,5 года сократилось на четверть
- Российский маркетплейс запустил онлайн-продажу золотых слитков
- Sokolov начал продавать ювелирные украшения на «Сбермаркете»
- Глава «Гильдии ювелиров» выступил против продажи ювелирных изделий на маркетплейсах
- Жители РФ чаще всего оформляют доставку ювелирных украшений в марте
15.01.2016
Российские ритейлеры впервые в истории наблюдений за деловым климатом стали пессимистами на фоне беспрецедентного провала розничных продаж, констатируют эксперты Высшей школы экономики.
"Эмоциональный спад всех участников рынка продолжает выражаться в исторически низких для конъюнктурных обследований оценок относительно развития торгового процесса и в 2016 году", - говорится в отчете ВШЭ.
Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле России к концу 2015 года впервые за 15 лет вышел из области положительных значений, просев сразу до уровня -2% на фоне десятипроцентного обрушения продаж в секторе.
В результате многие предприниматели в торговле перешли из разряда привычных оптимистичных российских бизнесменов в категорию депрессивных.
Аналитики вуза констатируют, что это "выглядит удручающе", поскольку в кризис 2008/2009 годов подобного не просходило.
"На фоне депрессивных плановых оценок на 2016 год ретроспективные кризисные настроения выглядят как легкое разочарование", - поясняют авторы отчета.
По их мнению, в России налицо "острая дестабилизация делового климата в сегменте розничной торговли".
"Внешние и внутренние экономические и геополитические стрессы, обуславливающие разнообразие конъюнктурных дисбалансов в течение последних полутора лет, определили новую реальность для торгового бизнеса, а также заложили возможные негативные изменения контекста для его будущего развития", - отмечает ВШЭ.
Источник: