- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- "Алроса" продает цифровой алмаз весом 11,5 карат
- Решили озолотиться: ювелирная розница растёт, опережая инфляцию
- Российский маркетплейс запустил онлайн-продажу золотых слитков
- Sokolov начал продавать ювелирные украшения на «Сбермаркете»
- Глава «Гильдии ювелиров» выступил против продажи ювелирных изделий на маркетплейсах
- Жители РФ чаще всего оформляют доставку ювелирных украшений в марте
- Sokolov: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн
05.09.2017
Онлайн-продажи изделий из золота в России за первую половину 2017 года выросли на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост интернет-торговли серебряными изделиями составил 15%. Об этом «Известиям» рассказал президент Ассоциации ювелирных онлайн-магазинов Никита Поклад. По его словам, больше всего выросла реализация брошей — на 30%, цепей — на 20%, обручальных колец — на 15%. Рост отмечается на фоне полулегального статуса онлайн-магазинов ювелирных изделий — ювелирные интернет-сайты часто закрывают по решению надзорных органов.
Вложения в ювелирные изделия сейчас во многом привлекательнее инвестиций в недвижимость или технику, отмечают эксперты.
— Например, квартиры сейчас подешевели (те, что раньше стоили 10 млн рублей, теперь — около 8,5 млн), а чтобы быстро их продать, придется дополнительно снизить цену. Бытовая техника также теряет в цене, она морально изнашивается, и ее сложно выгодно продать, — пояснил «Известиям» Никита Поклад. — Ювелирные изделия, напротив, за последние два года выросли в цене. Кроме того, они не обесцениваются со временем, что позволяет в нужное время продать их.
По его словам, наибольшим спросом сейчас пользуются броши, цепи, обручальные кольца. Два года назад популярны были украшения с камеями (барельефами из камня или раковин) вне зависимости от конкретной категории изделия (серьги, подвески и др.).
Эксперт отметил, что сейчас онлайн-продажи ювелирных изделий в России находятся в «условно легальном поле». Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» не запрещает дистанционную торговлю ими. Но подписанный еще в 1992 году президентский указ № 790 запрещает их свободное обращение. Как пояснил руководитель Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин, решения надзорных органов о блокировке сайтов, занимающихся онлайн-продажами ювелирных изделий, почти всегда удается успешно оспорить в суде.
Весной 2017 года стало известно, что онлайн-продажи ювелирных изделий планируется легализовать: соответствующий законопроект разработало Минэкономразвития совместно с другими заинтересованными ведомствами.
Профессор Института современного развития Алексей Скопин считает, что есть смысл инвестировать только в изделия с драгоценными камнями, которые стоят в десятки раз больше золотых цепей.
— Цена на золото сейчас падает. В цепочки могут вкладываться, например, те, кому нужно быстро отмыть деньги. Средства, полученные незаконно или за незаконные товары, благодаря покупке украшений формально становятся «чистыми», — сказал Алексей Скопин.
По словам члена совета Гильдии маркетологов Николаса Коро, сегодня броши уже не являются атрибутами женщин старшего поколения.
— Последние полтора года мы отмечали рост популярности декоративных значков, бижутерии — они стали символами индивидуальности. Было очевидно, что мода перейдет и на ювелирные изделия. И это впервые за десятилетие, — сказал Николас Коро.
Как ранее сообщали «Известия», в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство золотых украшений в России выросло на 12%, серебряных — на 8%. Специалисты объяснили такую динамику в том числе свадебным бумом. Число зарегистрированных браков в России за первое полугодие увеличилось на 8,5% — до 289,9 тыс. супружеских пар.
Источник: Известия