- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- РФ в янв-феврале увеличила производство золота на 16,3%
- В РФ могут начать останавливать спецучет ювелирных компаний из-за недействующей лицензии
- Решили озолотиться: ювелирная розница растёт, опережая инфляцию
- В России резко выросли траты на ювелирные украшения
- Эксперты назвали города с самой высокой долей онлайн-заказов ювелирных изделий к 8 марта
- Средний чек покупки в ювелирных магазинах вырос в преддверии 8 Марта на четверть
- Россиянки назвали ювелирные украшения и деньги самым желанным подарком на 8 Марта
11.01.2018
В 2017 году жители России не демонстрировали существенной экономии на крупных покупках. Однако 36% опрошенных заявили, что за последние полгода не совершали никаких крупных покупок. Этот показатель вырос на 5%. Таковы данные опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир».
При этом за последние полгода увеличилась доля, купивших одежду и обувь — с 27% до 30%.
Практически неизменной осталась доля граждан, потратившихся на медицинские услуги — 15%.
Всего на 1% за полгода увеличилось число тех, кто оплачивал туристические поездки — 11%.
За полгода почти неизменными траты на развлечения и занятия спортом (6%), оплату образовательных услуг (8%), покупку смартфонов (9%), мебель (7%), ремонтировавших автомобили (6%).
При этом вдвое сократилось число жителей России, покупавших бытовую технику и электронику — с 21% до 11%.
Также пошел на убыль и ремонтный бум, зафиксированный в начале 2016 года. К концу 2017 года о тратах на ремонт вместо 15% заявили уже только 9% опрошенных.
Вдвое сократилась доля купивших за последние шесть месяцев автомобили (4%), квартиры (2%) и ювелирные изделия (1%).
В ближайшие полгода 2018 года заявлений жителей России о планах по существенной экономии не зафиксировано. То есть граждане постепенно возвращаются к нормальному, докризисному стилю потребления.
Но при этом не собираются делать крупных покупок в ближайшее время 42% граждан, хотя еще полгода назад (в июне 2017 года) об этом заявляли 38%.
Также меньшее число опрошенных планирует покупать одежду и обувь в ближайшие полгода (26%), оплачивать медицинские услуги (14%), отдых и путешествия (9%), проводить ремонт жилья (7%), приобретать смартфоны (5%), мебель (5%), ремонтировать автомобиль (4%), тратиться на развлечения (4%).
В декабре 2017 года во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах России.
Источник: ИА REGNUM