Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2001
  4. 2004
  5. 14318
«Архив номеров»

Еще в рубрике

СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Ювелирная фотосъемка. Как правильно организовать процесс и получить нужные результаты
  • Сильный слабый пол. женщины-руководители и их особенности
  • Бизнес и личная жизнь. Как достичь гармонии
  • Победить стресс
  • Отдыхать – правильно! А правильно отдыхать – еще лучше

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

2004

Рубрика: СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ

Июнь 2004: Услышать покупателя - значит продать
Июнь 2004: Услышать покупателя - значит продать

Практические советы, как нужно действовать продавцу, чтобы продавать эффективно. Начнем с умения слушать покупателя. Согласно распространенному мифу, умение слу­шать - это навык, который подобно навыку дыхания, человек получает при рождении и затем использует всю жизнь. С позиции продажи - умение слушать ока­зывается более полезным, чем умение красноречиво говорить и убеждать.

Во время слушания покупателя продавцу следует избегать трех основных ошибок: предвзятости, изби­рательности и отвлеченности.

Предвзятое слушание - заранее знать, что хочет сказать человек. При этом мы уже определяем отно­шение к сказанному.

Избирательное слушание - это слышать только то, что мы хотим услышать. То есть мы слышим покупате­ля через определенные фильтры.

Отвлеченное слушание - во время диалога думать о чем-то другом.

Рассмотрим основные техники слушания. Исполь­зование этих техник позволяет продавцу «пристро­иться» к мнению покупателя и, перехватив инициати­ву, вести его за собой.

Техника «Эхо»

Представляет собой повторение продавцом ос­новных положений, высказанных покупателем. Повто­рению высказывания покупателя должны предшест­вовать вводные фразы типа: «Насколько я Вас по­нял...», «Вы считаете, что...».

Пример №1:

Покупатель: Я хочу посмотреть (померить) эту модель серег. Продавец: Эту.

Покупатель: Да эту. Они мне понравились тем, что у них алмазная грань.

Продавец: Алмазная грань.

Даже если это изделие не подошло покупателю продавец знает, в каком направлении ему следует двигаться дальше.

Пример №2:

Покупатель: Мне кажется, что я не смогу здесь выбрать украшение, очень дорого.

Продавец: Все очень дорого. Давайте посмот­рим на то, что Ват понравилось.

Подобные вопросы выводят диалог из тупиковой ситуации. Любой ответ покупателя позволит продавцу продолжить процесс продажи.

Техника «Переформулирование»

Прием состоит в возвращении смысла высказыва­ния с помощью других слов.

Покупатель: Мне кажется, что у вас высокая цена на это изделие

Продавец: Вам кажется, что купить кольцо за эту цену недостаточно выгодно для Вас?

Таким вопросом Вы сможете снять установку поку­пателя, переводя разговор в русло выгоды.

Техника «Резюме»

Техника состоит в воспроизведении сути высказы­ваний покупателей в сжатом и обобщенном виде. При этом рекомендуется использовать такие вводные фразы, как:

- Итак, вас интересуют...

- Самыми важными критериями выбора явля­ются...

- Значит мы остановились на изделиях с топа­зом?

Подобными вопросами Вы сможете подвести итог по окончательным предпочтениям покупателя.

Техника «Уточнение»

Продавец просит уточнить отдельные положения высказываний покупателя. Например, продавец отве-чает покупателю: «Это очень интересно. Могли бы Вы уточнить?» (Очень важно: на ваш вопрос «Не могли бы Вы уточнить», получите ответ «Нет, не мог бы»).

Как правило, ваше активное слушание покупателя сопровождается соответствующим невербальным поведением: вы смотрите на собеседника, ваша поза выражает внимание. Вы готовы подобрать покупателю изделие, соответствующее его требованиям. Вы киваете головой и издаете звуки одобрения.

Далее вступает в действие ваше умение убедить покупателя купить украшение. Ваше повествование должно сначала привлечь внимание, затем вызвать интерес и желание и, наконец, вселить уверенность в необходимости приобретения этого изделия.

Техника «СВ»

Положительный результат достигается легче, если использовать технику «СВ».

Это техника перевода Свойств товара в Выгоду покупателя от его использования или применения. Она основана на презентации как свойств изделия, так и связанных с ним выгод.

В убеждающем высказывании продавца имеются пять элементов:

1. Свойство, присущее вашему предложению.

2. Связующие фразы типа: «Это Вам позволит...» или «Будет Вас выгодно отличать от ...» и подобные им.

3. Потребительская выгода, вытекающая из свойств изделия.

4. Вопрос промежуточного закрытия продажи типа: :<Это изделие Вам понравилось?».

5. Пауза как возможность для покупателя что-то сообщить.

Процесс соединения свойств предлагаемых украшений с выгодами вашего коммерческого предложе-ния осуществляется при помощи связующих фраз, выступающих в роли универсального переводчика с языка свойств товара на язык выгоды покупателя. Вот пример вариантов таких фраз:

- «Для Вас это означает...

- И тогда Вы сможете...

Например, описывая покупателю свойства набора столового серебра, продавец говорит: «Приборы покрыты чистым серебром 999. Для Вас это означает, что набором можно пользоваться ежедневно, и при этом он не потускнеет.» Или продавец сообщает: «Эти серьги имеют английский замок, который исключает самопроизвтьное открывание. Для Вас это означает, что теперь Вы их не потеряете, как это произошло с Вашими пуссетами.» Здесь чрезвычайно полезно получить подтверждение об отношении покупателя к отмеченным продавцом выгодам посредством вопроса, типа «Ведь для Вас это существенно, не так ли?»

Теперь нам остается умело воздействовать на так называемые эмоциональные точки покупателя, через которые можно повлиять на его поведение .

Тревожность

Если вы чувствуете, что покупатель стремится, прежде всего, обезопасить себя (например от фаль-шивки, низкого качества, устаревшей модели), то в своем рассказе на первое место стоит выдвигать га-рантию, репутацию завода-изготовителя или поставщика, надежность, рекомендации и так далее.

Алчность

Если Вы чувствуете, что покупатель стремится к экономии, то вы можете сыграть и на этом, предложив изделие со скидкой, или объяснив, какую материальную выгоду он получает.

Новизна

Существует категория людей, для которых новизна едва ли не самый важный критерий при выборе украшений. Эти люди не любят смотреть старые фильмы. Они любят покупать новые товары, чьи названия только что промелькнули в рекламных объявлениях. Ваши действия здесь известны.

Комфорт

В случае продажи он означает те удобства, которые приобретаются вместе с покупкой украшения. Например, «Это кольцо отлично дополняет Ваши серьги» или «Прозрачный фианит подойдет к любой одежде». К такому типу аргумента наиболее восприимчивы люди с практическим, рациональным складом характера, логически мыслящие.

Гордость

Если вы желаете сыграть на чувстве гордости покупателя, то при его убеждении следует подчеркивать уникальность и престижность украшения.

Привязанность

Определенный консерватизм покупателя, связанный с его приверженностью к определенному стилю, марке. Рекомендуем выяснить у покупателя, изделия какого производителя обычно он покупает (или носит) и какие его качества для него привлекательны.

Важно помнить, что не существует единого и универсального рецепта для всех возможных ситуаций, возникающих при продаже. Залог успеха - внимание продавца к поведению и запросам покупателя. Продажа состоится только при правильном выборе методики для каждой конкретной ситуации.

Удачной торговли.

Дмитрий Мухортых

Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:200172171 Хиты сегодня (15.05.2025) -12609
Хосты:7166517 Хосты сегодня (15.05.2025) -7166517
Посетители сайта:88837174 Посетители сегодня (15.05.2025) -4151 Посетители сейчас (15.05.2025 07:09:08) -51
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025