- DILIGHT Jewelry
- «Паллау голд» - партнер, которого вы искали
- «АМЕТИСТ» – ваш персональный ювелир
- Kama Schachter: надежность и доверие
- Как звучит серебряная симфония?
О «Золотой фортуне» – крупнейшей ювелирной сети Саратова – по городу ходят легенды. То в форму продавцов водят белые перчатки, то в магазинах раздают воздушные шары и апельсины, а то елки новогодние для детей устраивают. Еще большее изумление вызывают владелицы магазина, которые вопреки расхожему мнению о несуществующей женской дружбе, вот уже 12 лет дружат и ведут совместный успешный бизнес без каких-либо поползновений к разрыву и выяснений «кто здесь главный». О том, как Веронике Евгеньевне Еруслановой и Наталии Игоревна Степановой удается создавать свою удачу, пойдет речь в этой статье.
Как вы лодку назовете, так она и поплывет
Создательницы «Золотой фортуны» – Наталия Степанова и Вероника Ерусланова – уверены, что их счастливая судьба свела их не случайно. Уж очень много общего оказалось у двух творческих женщин, решивших организовать бизнес в Саратове. Ровесницы, обе в прошлом врачи и обладательницы одной девичьей фамилии Наталия и Вероника стали, со свойственным обеим позитивным настроем, творить красоту вокруг себя. Сразу разделили обязанности и договорились работать на принципах полного доверия и взаимовыручки. Самым важным в бизнесе они считают именно человеческий фактор. Несмотря на массу стереотипов, относительно несостоятельности женской дружбы и примеров распавшихся союзов из-за того, что кто-то из партеров в определенный момент «встает в позу» хозяина, Наталия и Вероника успешно работают в паре больше десяти лет.
Путь к своей «Золотой фортуне» у хозяек не был гладким. Методом проб и ошибок, пройдя все ступеньки в организации ювелирных продаж от продавца до руководителя, Вероника и Наталия пришли к выводу, что пора создавать собственное имя. Так в логотипе появилось колесо судьбы, а разбросанные по Саратову небольшие секции в универмагах превратились в несколько магазинов «Золотой фортуны». «У нас были хорошие наработки и идеи, которые хотелось показать, – говорит Наталия Степанова. – И мы решили не разбрасываться на множество мелких отделов по всему городу, которые сложно контролировать, а укрупниться и создать действительно цельные, красивые и удобные магазины».
Вооружившись знанием фен-шуй и собственным виденьем «идеального» магазина, Вероника и Наталия принялись за создание магазина. «Золотая фортуна» отстраивалась по сторонам света, которые и обусловили дальнейшее зонирование помещения. «Мы сделали ставку на энергетику, – говорит Вероника Ерусланова, – и это сработало. Мы знаем, где лучше поставить иконы, а где столовое серебро». Кроме того, разбивка зала на зоны позволяет делать частую «переброску» товара из одного отдела в другой. Вообще всему, что касается создания приятной атмосферы, хозяйки магазина уделяют особое внимание. Оранжевые тона в интерьере эмоционально согревают даже замерзших покупателей, которые интуитивно начинают развязывать шарфы и расстегивать куртки, при виде апельсинового дерева в магазине.
Ювелирный дресс-код
Какими бы превосходными качественными характеристиками не обладали украшения, если продавец неприветлив, изделия не покинут ювелирной витрины. За персоналом в «Золотой фортуне» следят строго, потому как имидж фирмы, занимающейся продажами, это прежде всего корпоративная культура и культура обслуживания. И облик продавца во многом формирует то самое имя фирмы, о котором так заботятся создательницы магазина.
От официального черно-белого варианта в одежде продавцов отказались сразу. Ориентируясь на цвета в логотипе «Золотой фортуны», Саратовским модельером Татьяной Паж разработала форму для персонала магазина. Так девушек одели в беж и бордо, причем, абсолютно одинаковых «инкубаторских» вариантов избежали с помощью разных оттенков одного и того же цвета. Бежевые блузки и водолазки уходящие по гамме ближе к персиковым или розовым оттенкам дают возможность подобрать для девушки тот цвет, который наиболее выгодно подчеркнет лицо. Такое чисто женское понимание влияния одежды на настроение помогло создательницам магазина сделать форму, которую носят с удовольствием.
Вариантов формы два: зимний и летний. В летнем варианте одежде обязательно открытая шея, чтобы можно было приложить колье, и короткие рукава, позволяющие демонстрировать браслеты. В зимнем варианте формы легкие блузки заменили водолазкам, сохранив тем самым все необходимые требования, для демонстрации украшений. Изюминкой формы стали белые перчатки, слух о которых разнесся сарафанным радио по всему Саратову. Нововведение было принято не всеми и не сразу, но сейчас, невозможно представить сотрудницу «Золотой фортуны» без этого аксессуара.
Поделись улыбкою своей
Но по одежке только встречают, дальше поможет только внимание, обходительность и личное обаяние продавца. «Мое глубокое жизненное убеждение состоит в том, что человек обязательно должен отдавать как можно больше, делиться всем, что есть у него в голове и в сердце, – рассказывает Вероника. – Об этом я постоянно говорю нашем девочкам. Ни в коем случае нельзя допускать какого-либо пренебрежения к клиентам, лени и невнимательности. Нужно обязательно показывать, давать подержать и примерить то, что есть. Даже если клиент не в состоянии позволить себе то или иное изделие. Ведь это колоссальный импульс для клиента и радость для продавца дать человеку почувствовать себя на уровень выше, чем он ощущает или является».
Раскрепостить человека, в котором сидит стереотип «не тронь» из советского прошлого, рассказать как можно больше, создать настроение – вот основная задача продавца «Золотой фортуны». Металл и камни блестят сильнее только, если блеск подкреплен улыбками людей. Именно поэтому магазин уделяет большое внимание подаркам и сопутствующим товарам – блокноты, ручки, фирменные коробочки, надушенные платочки – обязательный довесок к самой покупке. А акции, когда в качестве подарка выступают апельсины и воздушные шары, вызывают особый восторг саратовчан. Молодожёны представляют собой особую группу покупателей, поэтому при покупке обручальных колец они всегда получают подарок «на счастье» – золотое сердечко или подкову. Сначала эта практика была введена в одном магазине, расположенном в «спальном» районе неподалеку от ЗАГСА, а затем – еще в двух других.
Принцип «знаешь – поделись» Наталия показывает собственным примером. Рассказать покупателю о товаре – легко, провести экскурс в историю камней – всегда пожалуйста. «Встать за прилавок собственного магазина – это не зазорно, поделиться своими знаниями об украшении – приятно, особенно, когда ты сама часть истории этого украшения, – считает Наталия. – Ведь выбирая и заказывая изделия, я знаю о них на порядок больше, своих продавцов и тем более клиентов, и мне хочется этими знаниями поделиться». Видя такое отношение к работе руководителей, персонал старается быть лучше, знать больше, говорить интереснее, тем более что усилия сотрудников не остаются незамеченными.
«Золотая фортуна» предоставляет своим работникам соцпакет, практикуются прибавки к зарплате за выработку лет. Сотрудник, получивший звание «продавец года», получает возможность отдохнуть со своей семьей за счет компании. А на Новый год все сотрудники получают ценные подарки, в том числе и для своих детей.
Ищу человека
За годы работы в сфере ювелирных продаж у руководства «Золотой фортуны» сформировались определенные требования к персоналу и методы при на работе людей на работу. Частью «Золотой фортуны» может стать:
· Человек не из «своих». Брать на работу своих – плохая практика считают в «Фортуне», лучшие сотрудники получаются из тех, кого берешь со стороны, обучаешь, воспитываешь и помогаешь в работе.
· Семейный молодым людям от 23 до 45 лет. Женатые или замужние сотрудники относятся к работе серьезнее, у них есть, для кого работать, и есть стремление расти. Возрастной ценз не жесткий, но совсем молодых девушек на работу стараются не брать – велик риск скорого образования «тусовки» на рабочем месте.
· Человек с высшим образованием, особенно с педагогическим. Как показывает практика именно педагоги лучше всех умеют общаться с людьми, быстро находят подход к любому клиенту.
· Некурящий человек. Постоянные выходы сотрудников из зала на перекур становятся проблемой, с которой руководство фирмы борется методами кнута и пряника.
Все эти требования скорее желательные, нежели обязательные – все зависит прежде всего от человека – не устают повторять в руководстве компании. Поэтому при приеме на работу соискатели проходят психологическое тестирование на пригодность к профессии и совместимость с персоналом. «Психолог очень помогает не только при решении брать на работу или не брать, – говорит Наталия, – психологическое тестирование помогает понять, куда именно лучше взять того или иного человека. Очень советую всем своим коллегам пользоваться услугами психолога – работает безотказно». Дело в том, что у «Золотой фортуны» есть небольшие магазины, расположенные в крупных торговых центрах. В таких магазинах работает только один продавец и охрана. Вот тут и пригождаются психологические исследования, потому что кто-то лучше справится с работой, ощущая себя в роли хозяйки, а кому-то нужна поддержка коллектива и «чувство локтя».
Золотое детство
«Золотая фортуна» первая и единственная в Саратове и одна из первых в России фирм, организовавших детский ювелирный салон. Дети в ювелирном бизнесе – категория особая, редкая и сложная. Далеко не все заводы готовы выпускать украшения для детей, потому как из-за их легковесности обходятся они производителям очень дорого. Плюс особенности нашего менталитета, когда маленьким девочкам бабушкины сережки с тяжелыми камнями и неудобными для детского ушка моделями. «У меня есть дочка, – рассказывает Вероника, – и я не хотела, чтобы тяжелые серьги оттягивали ее ушки. Меня всегда удивляло, почему у нас есть детская мода, но нет детской ювелирной продукции. Поэтому мы и создали магазин, где все сделано для того, чтобы нашим детям было удобно».
Так, в Детском мире Саратова появился специальный отдел «Золотой фортуны» рассчитанный специально именно на детей. Мебель и витрины магазина ниже обычных, подарочные наборы состоят из цветных карандашей, фломастеров альбомов и других, любимых детских развлечений, а главный покупатель магазина – ребенок. Психология детских продаж подразумевает общение с ребенком на его уровне, поэтому все продавцы проходят специальное обучение.
Главным героем детского салона становится именно маленький посетитель, даже если он пришел с мамой. Продавец знакомится с ребенком, спрашивает о том, что он любит, какие мультики смотрит, какие книжки читает, каких героев рисует. Таким образом, ребенок становится активным участником процесса покупки, сам выбирает то, что ему нравится. Первая реакция мам на такое обращение – это шок, потом восторг от того, какой оказывается самостоятельный и талантливый у нее ребенок. А дальше мама понимает, что ее чадо самостоятельно сделает свой выбор, оставляет ребенка на попечение продавцов и идет рассматривать украшения для себя.
Ассортимент детского магазина делится по возрастным группам. Тут можно найти серебряную ложечку или погремушку для новорожденного, которая будет передаваться по наследству. Можно присмотреть украшения с героями любимых советских или диснеевских мультиков для детей дошкольного и младшего школьного возраста. А можно найти подарок и для юной леди, которая только что перестала выдавать замуж куклу и стала засматриваться на соседских мальчиков. Так что все «по-взрослому», только лучше, даже дисконтные карты в этом салоне – детские. Выписываются они на имя ребенка, а в базу данных заносится его день рождение и сведения о братишках и сестренках. Обладатели этих карт получают приглашения на елки и специальные предложения на день рождения. Прекрасные деловые отношения и взаимопонимание сложились у «Золотой фортуны» с Торговым домом «Садко» – пожалуй, единственным из всех российских ювелирных производителей, уделяющим самое серьёзное внимание детскому ассортименту.
Планы
Останавливаться на достигнутом создательницы «Золотой фортуны» не собираются. Сейчас каждая участница ювелирного дуэта развивает дополнительные направления бизнеса, которые будут подвязываться к одному бренду. Вероника развивает интерьерное направление, а Наталия занимается салоном красоты. К дисконтной карте «Золотой фортуны» прикреплена также сеть салонов, торгующих элитной одеждой Versace, Trussardi и других мировых брендов. В ближайших планах открытие ювелирного салона класса люкс.
Вероника Ерусланова: Уловить характер клиента, найти индивидуальный подход – главная задача продавца ювелирной продукции. «Если человеку у тебя понравилось – он обязательно вернется, – убеждена Вероника, – поэтому все зависит от качества твоей собственной работы, а не от конкурентов». Эти жизнерадостные женщины, увлеченные своей работой, призывают всех читателей журнала делиться опытом, дарить красоту и с улыбкой смотреть в будущее. Я желаю читателям журнала – своим коллегам процветания их бизнеса, укрепления ювелирной отрасли. Мы должны стремиться создавать удобные для покупателей сети магазинов, отбирать самый качественный товар, встречаться и делиться опытом. Давайте жить интересно! Наталия Степанова: Хочется пожелать всем в новом году не только идти в ногу со временем, но и опережать его. Желаю вам новых идей, новаторства в ювелирной торговле, новых деловых партнеров и, конечно же, удачи и успехов во всех ваших начинаниях. И пусть мечты сбываются!!! |
Наши координаты:
410600 г. Саратов, проспект Кирова, д. 43, «Детский мир»
Тел.: 8 (452) 73-56-74