Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2009
  4. Март 2009
  5. 12625
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ИНТЕРВЬЮ

  • Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
  • Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
  • Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
  • Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
  • Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

Март 2009

Рубрика: ИНТЕРВЬЮ

Слагаемые удачного развития
Слагаемые удачного развития

Успех любого предприятия зависит от коммерческих способностей и предприимчивости его создателя. Полина Коток, генеральный директор ювелирного магазина «КАРАТ», обладает этими замечательными качествами, которые помогли ей за несколько лет воплотить мечту об открытии собственного большого магазина в городе Славянск-на-Кубани.

Полина Сергеевна, когда вам пришла в голову идея заняться ювелирным бизнесом? С чего все начиналось?

Свой бизнес я открыла в 1999 году – это был небольшой прилавок на арендованной площади, где мы продавали комиссионные товары, в том числе ювелирные изделия. В первое время очень не хватало опыта. Как и где покупать товар, как его выкладывать и продавать – всему этому пришлось учиться самостоятельно.

Со временем бизнес стал разрастаться. И вот четыре года назад мы открыли магазин в новом здании. Сейчас площадь нашего ювелирного салона довольно большая: отдел с золотыми изделиями занимает 100 кв.м, с серебряными – 30 кв.м. Коллектив вырос до десяти человек.

По каким критериям вы набирали сотрудников в новый магазин?

На работу стараемся брать знакомых или по рекомендации – хочется полностью доверять сотрудникам. Поэтому и коллектив подобрался очень хороший. Каждый продавец прекрасно справляется со своими обязанностями. Бухгалтер и товаровед – это те люди, на которых я могу полностью положиться. Текучки в нашем магазине нет, от нас уходят только в декрет.

Я очень по-доброму отношусь к своему коллективу, переживаю за каждого сотрудника. У нас сложились прекрасные отношения. Даже мой последний День рождения я отмечала в «семейном» кругу на природе: пришли наши сотрудницы с мужьями и детьми.

А в выборе поставщиков Вы чем руководствуетесь?

Прежде всего, оцениваем условия работы. Нам важно, чтобы меняли бракованные изделия, чтобы можно было вернуть товар и т.д. Информацию о потенциальных партнерах мы получаем на крупных выставках и в специализированных журналах – например, в «Навигаторе ювелирной торговли» много полезных сведений по данной теме. Мы с интересом изучаем ассортимент российских компаний, расспрашиваем их специалистов о дополнительных услугах, налаживаем деловые контакты.

Продукцией иностранных производителей не интересуетесь?

Могу сказать, что наши покупатели с недоверием относятся к ювелирным изделиям, сделанным в Турции, Италии или Испании. Люди боятся подделок. Непривычен для них и западный дизайн, например, у нас не пользуется успехом белое и желтое золото, которое в моде за границей. Популярно только красное. Мы вполне удовлетворены ассортиментом, предлагаемым нашими производителями.

То есть вы предпочитаете работать с отечественными компаниями…

Круг надежных поставщиков у нас уже сформировался. Наш магазин знают, нам доверяют, поэтому мы постоянно получаем интересные предложения о сотрудничестве.

У нас сложились взаимовыгодные отношения с компаниями «Золотые купола», «Росзолото» и «Вальтера». Довольны мы работой и с нашими давними партнерами – компаниями «Аврора», «Ника», «Интерчас».

Недавно на одной из выставок мы очень удачно пообщались с компанией «Мастер Бриллиант», которая расположила нас своим подходом к работе с клиентами. Представители компании пригласили в свой павильон, показали продукцию и в итоге отдали нам товар на реализацию, практически «под честное слово». Такое доверие подкупает. Хотя, конечно же, оно является следствием хорошей репутации нашего магазина.

Кто занимается работой с поставщиками, выбором изделий?

В моем магазине формированием ассортимента занимается опытный товаровед – Екатерина Корж. Она постоянно общается с покупателями, изучает предложение и точно знает, какие изделия пользуются спросом у наших посетителей.

Сложно ли угодить жителям вашего города?

Запросы наших покупателей довольно часто меняются. Существует и такая особенность: если у кого–то появляется модная и красивая вещица, то и другим хочется купить аналогичное украшение. Поэтому мы всегда отслеживаем модные тенденции.

А что ещё отличает ваших покупателей, какие украшения наиболее популярны?

Большим спросом у всех женщин - от 18 до 50 лет - пользуются серьги. Наши мужчины выбирают для себя часы, печатки, браслеты, цепочки – как правило, из золота. Молодежь больше интересуется серебром, люди постарше – золотом. Вообще население нашего города тяготеет к классике – особенно в изделиях с бриллиантами. Вообще, украшения с бриллиантами у нас всегда покупают зимой. А летом в моду входят полудрагоценные камни – в ходу яркие изделия. К началу теплого сезона также растет спрос на украшения для пирсинга.

А в периоды спада как вы активизируете продажи?

Объявляем скидки: в зависимости от суммы покупки предлагаем дисконт в размере 2–5–7%. Всем постоянным покупателям вручаем дисконтную карту с наибольшей скидкой.

Какими еще способами вы привлекаете клиентов?

На каждый праздник раздаем посетителям шоколадки в фирменной упаковке, а накануне Нового Года всех угощаем шампанским. Дарим нашим потенциальным покупателям фирменные сувениры: ручки, календарики, блокноты и др.

Особое внимание уделяем привлекательности торгового пространства. Каждый сезон мы украшаем зал. Стараемся представить товар по–новому. В этом сезоне, например, изделия с янтарем разложены вперемежку с декоративными бабочками и стрекозами, а в оформлении витрины с жемчужными украшениями мы использовали морскую тему.

Отразился ли на вашем бизнесе финансовый кризис? Ощущаете ли Вы падение продаж по сравнению с прошлым годом?

До нас кризис пока не дошел, спрос населения остается примерно на прежнем уровне. Люди по–прежнему приходят и покупают подарки к праздникам. Например, 8 Марта по–прежнему остается у наших покупателей любимым праздником – в этот период продажи существенно возрастают.

Мне кажется, что кризис сказался на регионах, где сильны металлургия и сырьевые отрасли. В Краснодарском крае развито сельское хозяйство, которое гораздо меньше зависит от мировых неурядиц. Я уверена, что крестики и цепочки при любом развитии ситуации будут покупать.

Есть ли у вас планы открыть новые магазины?

Пока таких планов нет. Мне нравится управлять одним магазином с широким ассортиментом ювелирных изделий, где можно найти товар на любой вкус и кошелек. Но мы собираемся расширяться. Хотим увеличить зал на первом этаже, а второй этаж полностью отдать под серебро.

Почему вы решили разделить торговлю на «золотую» и «серебряную»?

Магазин у нас большой, с хорошим выбором ювелирных изделий. Жители Славянска об этом знают. Кто–то приходит и смотрит украшения с бриллиантами, а кто–то – недорогие колечки. Нам надо и одного покупателя обслужить, и второго не обделить вниманием. Поскольку специфика продаж у этих товаров разная, мы и открыли отдельный зал с серебряной продукцией. Внимание продавца заслуживают все клиенты, даже те, кто не может позволить себе дорогих украшений.

Кто Вам помогает в бизнесе?

Моя главная опора – это мой муж. Мы работаем вместе. Он отличный хозяин – всегда видит, где непорядок и каким образом можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Я постоянно с ним советуюсь, его мнение для меня значит очень много - как он скажет, так и будет.

А Ваш сын проявляет интерес к ювелирной торговле?

Сыну только двенадцать лет, он ещё учится в школе. Увлекается греко–римской борьбой. Любит делать подарки девочкам - ему нравятся ювелирные украшения.

Вы любите свою работу и семью. А что еще Вам доставляет удовольствие?

Я люблю ходить в лес, люблю его тишину и спокойствие. Обожаю собирать грибы, даже не за сам результат, а за запах утреннего леса и какое-то умиротворение, гармонию, которую там ощущаешь. Только на природе я по настоящему отдыхаю.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:205887796 Хиты сегодня (05.07.2025) -92206
Хосты:7166598 Хосты сегодня (05.07.2025) -7166598
Посетители сайта:89455590 Посетители сегодня (05.07.2025) -7766 Посетители сейчас (05.07.2025 19:33:05) -72
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025