Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Справочник продавца жемчуга»

Как купить

«Психология продаж украшений, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2009
  4. Март 2009
  5. 12625
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ИНТЕРВЬЮ

  • Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
  • Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
  • Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
  • Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
  • Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар

Самое популярное:

  • Единственная живая бизнес-модель ювелирной розницы
  • С чего начать структурирование бизнеса? Этапы
  • Look-alike-аудитория
  • Бюджетные решения оформления витрин
  • Комьюнити бренда – эталон нового десятилетия

Теги:

Коток

Навигатор ювелирной торговли

Март 2009

Рубрика: ИНТЕРВЬЮ

Слагаемые удачного развития
Слагаемые удачного развития

Успех любого предприятия зависит от коммерческих способностей и предприимчивости его создателя. Полина Коток, генеральный директор ювелирного магазина «КАРАТ», обладает этими замечательными качествами, которые помогли ей за несколько лет воплотить мечту об открытии собственного большого магазина в городе Славянск-на-Кубани.

Полина Сергеевна, когда вам пришла в голову идея заняться ювелирным бизнесом? С чего все начиналось?

Свой бизнес я открыла в 1999 году – это был небольшой прилавок на арендованной площади, где мы продавали комиссионные товары, в том числе ювелирные изделия. В первое время очень не хватало опыта. Как и где покупать товар, как его выкладывать и продавать – всему этому пришлось учиться самостоятельно.

Со временем бизнес стал разрастаться. И вот четыре года назад мы открыли магазин в новом здании. Сейчас площадь нашего ювелирного салона довольно большая: отдел с золотыми изделиями занимает 100 кв.м, с серебряными – 30 кв.м. Коллектив вырос до десяти человек.

По каким критериям вы набирали сотрудников в новый магазин?

На работу стараемся брать знакомых или по рекомендации – хочется полностью доверять сотрудникам. Поэтому и коллектив подобрался очень хороший. Каждый продавец прекрасно справляется со своими обязанностями. Бухгалтер и товаровед – это те люди, на которых я могу полностью положиться. Текучки в нашем магазине нет, от нас уходят только в декрет.

Я очень по-доброму отношусь к своему коллективу, переживаю за каждого сотрудника. У нас сложились прекрасные отношения. Даже мой последний День рождения я отмечала в «семейном» кругу на природе: пришли наши сотрудницы с мужьями и детьми.

А в выборе поставщиков Вы чем руководствуетесь?

Прежде всего, оцениваем условия работы. Нам важно, чтобы меняли бракованные изделия, чтобы можно было вернуть товар и т.д. Информацию о потенциальных партнерах мы получаем на крупных выставках и в специализированных журналах – например, в «Навигаторе ювелирной торговли» много полезных сведений по данной теме. Мы с интересом изучаем ассортимент российских компаний, расспрашиваем их специалистов о дополнительных услугах, налаживаем деловые контакты.

Продукцией иностранных производителей не интересуетесь?

Могу сказать, что наши покупатели с недоверием относятся к ювелирным изделиям, сделанным в Турции, Италии или Испании. Люди боятся подделок. Непривычен для них и западный дизайн, например, у нас не пользуется успехом белое и желтое золото, которое в моде за границей. Популярно только красное. Мы вполне удовлетворены ассортиментом, предлагаемым нашими производителями.

То есть вы предпочитаете работать с отечественными компаниями…

Круг надежных поставщиков у нас уже сформировался. Наш магазин знают, нам доверяют, поэтому мы постоянно получаем интересные предложения о сотрудничестве.

У нас сложились взаимовыгодные отношения с компаниями «Золотые купола», «Росзолото» и «Вальтера». Довольны мы работой и с нашими давними партнерами – компаниями «Аврора», «Ника», «Интерчас».

Недавно на одной из выставок мы очень удачно пообщались с компанией «Мастер Бриллиант», которая расположила нас своим подходом к работе с клиентами. Представители компании пригласили в свой павильон, показали продукцию и в итоге отдали нам товар на реализацию, практически «под честное слово». Такое доверие подкупает. Хотя, конечно же, оно является следствием хорошей репутации нашего магазина.

Кто занимается работой с поставщиками, выбором изделий?

В моем магазине формированием ассортимента занимается опытный товаровед – Екатерина Корж. Она постоянно общается с покупателями, изучает предложение и точно знает, какие изделия пользуются спросом у наших посетителей.

Сложно ли угодить жителям вашего города?

Запросы наших покупателей довольно часто меняются. Существует и такая особенность: если у кого–то появляется модная и красивая вещица, то и другим хочется купить аналогичное украшение. Поэтому мы всегда отслеживаем модные тенденции.

А что ещё отличает ваших покупателей, какие украшения наиболее популярны?

Большим спросом у всех женщин - от 18 до 50 лет - пользуются серьги. Наши мужчины выбирают для себя часы, печатки, браслеты, цепочки – как правило, из золота. Молодежь больше интересуется серебром, люди постарше – золотом. Вообще население нашего города тяготеет к классике – особенно в изделиях с бриллиантами. Вообще, украшения с бриллиантами у нас всегда покупают зимой. А летом в моду входят полудрагоценные камни – в ходу яркие изделия. К началу теплого сезона также растет спрос на украшения для пирсинга.

А в периоды спада как вы активизируете продажи?

Объявляем скидки: в зависимости от суммы покупки предлагаем дисконт в размере 2–5–7%. Всем постоянным покупателям вручаем дисконтную карту с наибольшей скидкой.

Какими еще способами вы привлекаете клиентов?

На каждый праздник раздаем посетителям шоколадки в фирменной упаковке, а накануне Нового Года всех угощаем шампанским. Дарим нашим потенциальным покупателям фирменные сувениры: ручки, календарики, блокноты и др.

Особое внимание уделяем привлекательности торгового пространства. Каждый сезон мы украшаем зал. Стараемся представить товар по–новому. В этом сезоне, например, изделия с янтарем разложены вперемежку с декоративными бабочками и стрекозами, а в оформлении витрины с жемчужными украшениями мы использовали морскую тему.

Отразился ли на вашем бизнесе финансовый кризис? Ощущаете ли Вы падение продаж по сравнению с прошлым годом?

До нас кризис пока не дошел, спрос населения остается примерно на прежнем уровне. Люди по–прежнему приходят и покупают подарки к праздникам. Например, 8 Марта по–прежнему остается у наших покупателей любимым праздником – в этот период продажи существенно возрастают.

Мне кажется, что кризис сказался на регионах, где сильны металлургия и сырьевые отрасли. В Краснодарском крае развито сельское хозяйство, которое гораздо меньше зависит от мировых неурядиц. Я уверена, что крестики и цепочки при любом развитии ситуации будут покупать.

Есть ли у вас планы открыть новые магазины?

Пока таких планов нет. Мне нравится управлять одним магазином с широким ассортиментом ювелирных изделий, где можно найти товар на любой вкус и кошелек. Но мы собираемся расширяться. Хотим увеличить зал на первом этаже, а второй этаж полностью отдать под серебро.

Почему вы решили разделить торговлю на «золотую» и «серебряную»?

Магазин у нас большой, с хорошим выбором ювелирных изделий. Жители Славянска об этом знают. Кто–то приходит и смотрит украшения с бриллиантами, а кто–то – недорогие колечки. Нам надо и одного покупателя обслужить, и второго не обделить вниманием. Поскольку специфика продаж у этих товаров разная, мы и открыли отдельный зал с серебряной продукцией. Внимание продавца заслуживают все клиенты, даже те, кто не может позволить себе дорогих украшений.

Кто Вам помогает в бизнесе?

Моя главная опора – это мой муж. Мы работаем вместе. Он отличный хозяин – всегда видит, где непорядок и каким образом можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Я постоянно с ним советуюсь, его мнение для меня значит очень много - как он скажет, так и будет.

А Ваш сын проявляет интерес к ювелирной торговле?

Сыну только двенадцать лет, он ещё учится в школе. Увлекается греко–римской борьбой. Любит делать подарки девочкам - ему нравятся ювелирные украшения.

Вы любите свою работу и семью. А что еще Вам доставляет удовольствие?

Я люблю ходить в лес, люблю его тишину и спокойствие. Обожаю собирать грибы, даже не за сам результат, а за запах утреннего леса и какое-то умиротворение, гармонию, которую там ощущаешь. Только на природе я по настоящему отдыхаю.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    +7 925 316-60-50
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости


Хиты
135576403
Хиты сегодня (03.02.2023)
24179

Хосты
7165157
Хосты сегодня (03.02.2023)
2

Посетители сайта
78069605
Посетители сегодня (03.02.2023)
6511
Посетители сейчас (03.02.2023 12:49:31)
45
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2023