Еще в рубрике
- 241 голос реальных участников ювелирной отрасли
- Технология VS монополия. Обзор рынка лабораторно-выращенных алмазов ювелирного качества. Часть 1. Upstream*
- УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: концепция и задачи, ошибки и примеры
- Круглый стол: уникальное торговое предложение - как оно работает сегодня?
- Поколение z. Новый потребитель - новые стратегии
Самое популярное:
Теги:
Верхне-Волжская ГИПН является лидером в системе пробирного надзора России не только по объемам, но и по качеству выполняемых работ и предоставляемых услуг. В прошлом году она отметила свое 120-летие, а ее руководителем вот уже в течение 13 лет является Александр Васильевич РЯБКОВ. Мы поговорили с ним о ситуации в ювелирной отрасли региона и особенностях работы возглавляемой им инспекции.
Александр Васильевич, каковы итоги работы Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора за 2009 год? Что происходит сейчас, в начале 2010?
Мы постоянно анализируем итоги работы инспекции. Я считаю, что не знать ситуации – значит, не владеть ничем. Поэтому лично разработал ряд таблиц, которые помогают оперативно ориентироваться в нашей работе (см. таблицы 1 и 2).
За 2009 год в нашу инспекцию на опробование, клеймение и экспертизу было предъявлено более 10 миллионов штук золотых изделий общей массой 20 тонн. Это, конечно, меньше, чем в 2008 году, тогда мы получили более 15 миллионов штук массой в 32 тонны. По серебряным изделиям ситуация такова – более 12 миллионов в 2009 году против 9 миллионов в 2008-м и 47 тонн в массе против 44 тонн в 2008 году. Так что здесь по массе в 2009 году даже был рост. Что касается разделения на российское и зарубежное, то мы так загружены отечественной продукцией, что нам совершенно не до импорта. Хотя иностранные изделия все равно многие стараются привезти именно в нашу инспекцию, потому что у нас очень качественное клеймение. Изделия зарубежного производства попадают к самым ответственным специалистам – ведь клеймо на них должно быть очень четким и аккуратным, чтобы не повредить отделку.
СПРАВКА
Об истории Верхне-Волжской инспекции пробирного надзора
Открытая в Красном в 1898 году в связи с широким развитием в округе кустарного ювелирного промысла Пробирная палатка, преобразованная в дальнейшем в государственную пробирную инспекцию, несмотря на все перемены общественного строя в более чем вековой истории России, все эти годы стояла на защите интересов государства в сфере оборота драгоценных металлов.
Свое второе рождение пробирная инспекция получила в последние годы минувшего, ХХ века, когда началось массовое возрождение ювелирного промысла, образование ювелирных заводов и мастерских, расцвет малого предпринимательства в ювелирном производстве. Именно в эти годы инспекцию возглавил Александр Васильевич Рябков, имеющий богатейший опыт работы в ювелирной промышленности, прошедший путь от ювелира-монтировщика до генерального директора производственного объединения «Ювелир», впоследствии заместитель генерального директора по коммерческим вопросам производственного объединения «Ювелирпром», человек, обладающий большим организационным опытом, глубинным знанием технологии и законов ювелирного рынка.
Без снижения объемов работ был проведен капитальный ремонт и реконструкция комплекса зданий пробирной инспекции, установлено уникальное оборудование, в производство внедрены самые современные методы апробирования изделий из драгоценных металлов.
Сегодня Верхне-Волжская государственная инспекция пробирного надзора – это крупное государственное предприятие, обслуживающее наиболее развитый ювелирный регион России – Костромскую, Ярославскую и Ивановскую области и приносящее в федеральную казну солидный доход.
Из книги «Золотые клейма Верхней Волги. Об истории Верхне-Волжской инспекции пробирного надзора» |
Если сравнивать январь-апрель 2010 года с тем же периодом 2009 года, то по количеству заклейменных изделий наблюдается рост на 22%, а по весу – на 10%. Конкретные цифры таковы: за январь–апрель 2010 года мы заклеймили 9 миллионов изделий, а за этот же период 2009-го – всего 7,8 миллионов. Мы сами удивлены большой загрузкой, которая у нас была с января по май текущего года. Вот только сейчас началось некоторое снижение, но это обычное дело – летний спад, который закончится к сентябрю.
К нам обращаются и правоохранительные органы – мы проводим много экспертиз, у нас огромный объем работы по данному направлению, сильная ревизионная группа. В настоящее время активно работаем с военными и обычными прокуратурами, стараемся не выпустить из-под контроля ювелирную отрасль. Ведь добросовестный производитель не боится контроля, наоборот, он ждет от нас помощи: мы приходим, находим какие-то упущения в работе и советуем, что нужно сделать для устранения недостатков. А вот недобросовестные предприниматели проверок боятся – именно они говорят, что инспекции не нужны и что они мешают работать. Да, мешают, но только недобросовестным изготовителям! И если мы уберем их с рынка, то весь ювелирный бизнес будет подниматься и слаженно работать.
А какие предприятия ювелирной отрасли Вы можете отметить? Кто работает наиболее успешно?
По золоту лидирует «Диамант» – у них хорошие специалисты, техника, имеется серьезное технологическое оборудование по металлообработке. На заводе хорошая подготовка штампового хозяйства. А хороший штамп – это качественный продукт. Они внедрили 3D-моделирование: там работают профессионалы высокого уровня, и предприятие очень быстро выпускает массу новых изделий облегченных вариантов. Их технологии очень хороши. Хочется отметить и «Аквамарин». Я там побывал. Очень серьезное предприятие европейского типа! Конечно же, к лидерам отрасли относится и наш старейший завод – Красносельский ювелирпром.
Вы 13 лет возглавляете Верхне-Волжскую государственную инспекцию пробирного надзора, которая, в свою очередь, недавно отметила 120-летний юбилей. Наверное, уже можно подвести какие-то итоги…
Да, я работаю здесь уже 13-й год. Когда пришел, нас было 30 человек, а сейчас 115. И объемы работ несопоставимы с тем временем – сегодня они у нас огромные. Наша инспекция рентабельная, более 70% персонала – это люди, которые заняты в производстве, у нас нет бюрократического аппарата. Вот вы заметили, что у меня нет секретаря? Причина очень простая – я считаю, что мы должны иметь оперативную «обратную связь» с ювелирами. Когда есть «заслон», всегда есть возможность не допустить кого-то к руководителю. Я прошел этот путь, мне самому приходилось «толкаться» около дверей начальства, и секретари постоянно говорили: «Он занят». У нас все просто: ювелир, подойдя к милиционеру на входе, спрашивает меня, и его пропускают. Эта обратная связь начала налаживаться сразу, как только я пришел сюда работать.
В прошлом году мы отметили 120-летний юбилей нашей инспекции. К этой дате выпустили книгу – «Золотые клейма Верхней Волги. Об истории Верхне-Волжской инспекции пробирного надзора». Нас поздравляли власти и правоохранительные органы, начальство, коллеги, к нам приехали представители ювелирной отрасли из трех областей, которые мы обслуживаем, – Ивановской, Костромской, Ярославской. Был организован хороший обед с интересным концертом. Все гости остались очень довольны.
«Верхне-Волжская ГИПН – ведущая инспекция, она работает лучше всех. За 4 месяца 2010 года по всей России мы заклеймили 12,2 миллиона изделий, при этом почти половина – 5,2 миллиона – заклеймена именно в этой инспекции! Для сравнения: следующая за ней по объемам Центральная ГИПН вместе с пятью участками заклеймила около 2,6 миллиона изделий. Так что отрыв у нашего лидера большой. Верхне-Волжская инспекция является лучшей не только по объемам, но и по качеству выполнения работ и предоставления услуг. Там прекрасный руководитель и отличный коллектив. А еще – эффективная организация труда, что является прямой заслугой начальника инспекции – Рябкова Александра Васильевича». |
Ваша инспекция является лидером по объемам заклейменных изделий среди всех ГИПН России. С чем это связано?
Да, по объемам мы занимаем первое место в системе российского пробирного надзора. Более 30% продукции, выпущенной в России, клеймится в Верхне-Волжской инспекции. Наш регион – ювелирный, я думаю, что у нас уже рождаются ювелирами! Кстати, если взять Костромскую область в целом, то порядка 60% изделий производится в Красном-на-Волге и 30% – в Костроме. Так что не Кострома – ювелирная столица России, а Красное-на-Волге.
Наш коллектив настроен на эффективную работу с клиентами. Как у хорошего менеджера – клиент всегда прав, так и у нас – ювелир тоже всегда прав. Когда он обращается к нам с какой-то просьбой, мы понимаем, что это не его прихоть, а желание вовремя выпустить продукцию. Мы знаем, какая ответственность лежит на предпринимателе и каковы будут последствия задержки, и оперативно решаем все вопросы. Мы создали пусть не очень большую, но хорошую ремонтную группу, которая работает в вечерние часы и в выходные, то есть наше оборудование всегда в работе. Ведь малейший простой для нас невозможен. Например, мы пришли после майских праздников, и нам сдали 293 тысяч изделий. Если при этом 2–3 станка не работают, то мы не успеваем вовремя обслужить ювелиров. Поэтому простоя у нас не бывает.
Вообще слаженность работы всего персонала – это залог успеха. У нас высокопрофессиональный здоровый отличный коллектив, который начал формироваться еще до меня. Когда я пришел, в инспекции уже были свои традиции. Я постарался оставить все хорошее и убрать плохое – думаю, что получилось! Коллектив должен принимать и понимать руководителя, а он, в свою очередь, – уметь правильно и четко поставить задачи и помочь людям.
«У нас есть идея дальнейшего внедрения и усовершенствования уникального изобретения нашего пробирера Татьяны Платоновны Петровановой. Это позволит облегчить и ускорить работу инспекции при клеймении ювелирных изделий. Хочется надеяться, что не только в нашей, но и в других инспекциях методика количественного химического анализа сплавов на основе золота «методом потенциометрического титрования МКХА-02.04-04» найдет свое применение. Разработана эта методика была по заданию Российской государственной Пробирной палаты. А новый метод основан на реакции восстановления золота (III) гидрохиноном. Навеску ювелирного сплава определенной массы растворяют при кипячении в «царской водке», полученный раствор золота (III) титруют раствором гидрохинона и применяют его для анализа состава металла. Длительность процесса – титрование двух параллельных проб и подведение итога исследования – всего три минуты. Полученное значение титра сохраняется в памяти компьютера до момента очередной стандартизации».
Из книги «Золотые клейма Верхней Волги. Об истории Верхне-Волжской инспекции пробирного надзора» |
