Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2010
  4. №10 2010
  5. 12510
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ТЕМА НОМЕРА

  • 241 голос реальных участников ювелирной отрасли
  • Технология VS монополия. Обзор рынка лабораторно-выращенных алмазов ювелирного качества. Часть 1. Upstream*
  • УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: концепция и задачи, ошибки и примеры
  • Круглый стол: уникальное торговое предложение - как оно работает сегодня?
  • Поколение z. Новый потребитель - новые стратегии

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№10 2010

Рубрика: ТЕМА НОМЕРА

Дмитрий Юрьевич НОЖЕНКО, министр торговли, питания и услуг Свердловской области: «За 6 месяцев 2010 года в области было реализовано на 6,2% больше ювелирных изделий, чем за аналогичный период прошлого года»
Дмитрий Юрьевич НОЖЕНКО, министр торговли, питания и услуг Свердловской области: «За 6 месяцев 2010 года в области было реализовано на 6,2% больше ювелирных изделий, чем за аналогичный период прошлого года»

На территории Свердловской области исторически развивалось ювелирное производство. Это связано с богатейшими сырьевыми запасами драгоценных и полудрагоценных камней и металлов. С конца XIX века уральская ювелирная традиция приобрела известность не только в России, но и за ее пределами. Мастерство ювелиров стало визитной карточкой региона и до сих пор востребовано. О современной ситуации на рынке ювелирных изделий рассказывает Дмитрий Юрьевич НОЖЕНКО, министр торговли, питания и услуг Свердловской области.

Дмитрий Юрьевич, какова ситуация на региональном ювелирном рынке?

В Свердловской области производство ювелирных изделий осуществляют 173 хозяйствующих субъекта, из них 10 крупных предприятий, таких как ОАО «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов», ОАО «Ювелиры Урала», ООО «Ювелирная компания «АСБ», ЗАО ПКФ «ЭРМИ», ЮД «Моисейкин В.В.» и др. В области производится переработка минерального сырья на основании постановления Правительства РФ от 17.08.1998 г. № 972 «Об утверждении порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов». В перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, включены: ОАО «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов», ОАО «Уралэлектромедь». Право на аффинаж получено ЗАО «Уральские инновационные технологии» (группа компаний «Драгоценные металлы Урала»).

По итогам 6 месяцев 2010 года в розничном товарообороте области на долю ювелирных изделий приходится 0,5%. По данным Свердловскстата, объем вывоза ювелирных изделий из золота и серебра по Свердловской области в 2008 году составил 791,6 миллиона рублей, в том числе в страны ближнего и дальнего зарубежья – 34,3 миллиона рублей. Ввезено на территорию Свердловской области ювелирных изделий из золота и серебра на сумму 640,0 миллиона рублей.

В объеме реализации ювелирных изделий доля импортных изделий составляет 40%. Основными поставщиками ювелирных изделий из зарубежных стран являются Турция, ОАЭ, Италия, Китай, Индия, Чехия, Израиль и др.

По состоянию на 1 января 2010 года реализацию ювелирных изделий в области осуществляют 222 специализированных торговых предприятия, из них в Екатеринбурге – 86, в Нижнем Тагиле – 23, в Первоуральске – 8, Серове и Новоуральске – по 6 и т.д.

На территории области присутствуют ювелирные торговые сети мирового, федерального и местного значения. Среди них ТС «Ювелиры Урала», ТС «Ринго», ЮД «Моисейкин В.В.», ТС «Ю-Лайн», ТС «585», ТС «Голдис», ТС «Адамас», ТС «Ориенталь», ТС «Русское золото», ТС «Ювелирный парад» и др. Все магазины отвечают современным требованиям организации торговли: индивидуальный дизайн интерьеров торговых залов, витрин и входных групп, высокий уровень культуры обслуживания клиентов, грамотная и высокохудожественная выкладка изделий. В 2009 году два ювелирных салона Свердловской области: Marvel (Екатеринбург) и «Ю-Лайн» (Нижний Тагил) стали победителями традиционного конкурса «Лучший ювелирный магазин года», объявленного российским журналом «Навигатор ювелирной торговли», в номинации «Лучшее оформление торгового зала».

Объем продаж ювелирных изделий из золота и серебра во всех каналах реализации в Свердловской области за последние 3,5 года составил (по данным Свердловскстата):

Год

Объем продаж за 9 мес.

(млн. руб.)

Темп роста, %

(к прошедшему периоду)

2007

1560,1

–

2008

2118,4

35,8%

2009

2398,5

13,2%

За 6 месяцев 2010 года в области было реализовано ювелирных изделий на сумму 1644,5 миллиона рублей, что на 6,2% больше продаж за аналогичный период прошлого года.

Какая конкретно ювелирная продукция особенно востребована у жителей Свердловской области?

Ассортимент ювелирных изделий, представленных в продаже, очень широк: изделия из золота, серебра, платины без вставок и с вставками из натуральных драгоценных и полудрагоценных камней и искусственных материалов, при этом качество изделий высокое.

Что касается потребительского спроса, то здесь ситуация аналогична той, что отмечается в среднем по России. Структура продажи ювелирных изделий (по оценке специалистов) складывается следующим образом: дорогие и эксклюзивные изделия – 35%; средний ценовой сегмент – 15–20%; ниже среднего – 45–50%. Ранее на долю среднего сегмента приходилось до 50–60%, а на VIP-сегмент – не более 10–15%.

Согласно исследованию, проведенному международной ювелирной компанией Choron Diamond, 50% объема реализации ювелирной отрасли в России приходится на изделия из драгметаллов и 50% составляют продажи украшений с полудрагоценными и драгоценными камнями. Самыми покупаемыми ювелирными изделиями среди женщин в России являются кольца, цепочки и серьги. Их носят соответственно 97%, 91%, 88% опрошенных, в то же время броши и колье приобретают для себя только 12 и 11% российских женщин соответственно. Мужчины для ношения преимущественно приобретают цепочки. Их носят 42% респондентов, в то время как традиционные мужские украшения (запонки и булавки для галстука) спросом практически не пользуются.

Какие выставочные мероприятия проводятся в Екатеринбурге и области?

Одно из главных мероприятий – ювелирный выставочный проект «УралЮвелир». Выставка проходит с 2001 года в Екатеринбурге два раза в год (апрель, ноябрь). За годы существования она приобрела статус крупнейшей профильной выставки Уральского региона и признание среди профессиональных кругов ювелирной промышленности и торговли России. Свою продукцию здесь представляют компании – производители со всей России (в апреле 2010 года – 100 компаний, 20 тысяч посетителей; в ноябре 2009 года – 170 компаний, более 19 тысяч посетителей). Выставка завоевала популярность не только у жителей Свердловской области, но также у представителей Сибири, Поволжья, Башкирии и других регионов РФ, которые приезжают сюда для заключения контрактов.

Кроме того, ежемесячно в Свердловском государственном центре народного творчества проходит выставка «Минерал-шоу» (организатор ООО «Минерал-шоу-96», генеральный директор Игорь Дубяго). Каждый раз выставка собирает более 200 участников из других регионов РФ, а также из Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Украины и стран Прибалтики. Посетители (от 3500 до 4000 человек) имеют возможность не только ознакомиться с новинками народного творчества, но и с эксклюзивными ювелирными изделиями.

Хотелось бы пожелать уральским ювелирным предприятиям не сдавать своих позиций по продажам и, главное, по качеству производимой ювелирной продукции. Тем самым, не роняя лица уральской ювелирной школы, которое она с достоинством несет уже не один век.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:203388211 Хиты сегодня (20.06.2025) -137591
Хосты:7166575 Хосты сегодня (20.06.2025) -7166575
Посетители сайта:89292844 Посетители сегодня (20.06.2025) -8248 Посетители сейчас (20.06.2025 18:56:09) -53
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025