- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
Клаудио Стабиле – известный архитектор и дизайнер интерьеров. В его портфолио есть частные дома, офисы, бутики, отели. Однако, журналу «Навигатор ювелирной торговли» он интересен, прежде всего, как создатель интерьеров нескольких ювелирных магазинов, которые могли бы стать для многих его российских коллег примером качественной и одновременно - творчески выполненной работы. По словам самого Клаудио, в создании интерьера ювелирного магазина, как негде важно соблюсти классическое правило античной эстетики, требующее соразмерности и сообразности. Тем более, что архитектор не скрывает своих профессиональных секретов и готов поделиться или со всеми читателями сайта NJT.RU.
Клаудио Стабиле создает свои дизайнерские работы с 1983 года, на Капри, где живет постоянно, а также в Неаполе, Риме и Милане, а с 1993 и в Москве. Архитектор Стабиле работает в различных направлениях интерьерного дизайна. Его работы неоднократно публиковались в самых престижных архитектурных и интерьерных журналах Италии и России.
- В чем специфика дизайна интерьеров ювелирных магазинов?
- Ювелирный магазин или бутик, безусловно, отличается от любого другого магазина, поскольку в этом интерьере должны демонстрироваться и продаваться маленькие и весьма дорогостоящие предметы. Эта его специфическая особенность накладывает отпечаток на весь интерьер. Если говорить о том, какую маркетинговую идею должен нести в себе такой интерьер, стоит сравнить его с магазином модной одежды. Там покупателя стараются отвлечь, как бы расфокусировать его внимание, в ювелирном магазине – напротив ничто не должно мешать комфортному и спокойному выбору.
Кроме того (и это – не менее важно) фасад и интерьер ювелирного магазина должны сразу сообщать покупателю о той ценовой категории, к которой он относится.
- Есть ли общие правила при создании интерьера ювелирного магазина?
- Ювелирный магазин должен предлагать оптимальное соотношение между экспозицией и свободным пространством - для покупателей. Экономить на площади не стоит. Кроме того, важным правилом является гармоничное сочетание элегантности, стиля и безопасности. Именно эти ощущения интерьер должен вызывать у покупателя. Подумайте, человек приходит, чтобы сделать дорогостоящую покупку и он понимает, что все знают о том, что он готов потратить значительную сумму денег, которые у него могут быть с собой. Это может вызывать определенное беспокойство, которое поможет преодолеть правильно спланированный интерьер магазина. Однако, это не значит, что магазин должен выглядеть как бункер, в который сложно попасть и из которого сложно выбраться – здесь важно соблюсти равновесие. Главное, помнить, что покупатель не должен чувствовать себя скованно не физически не эмоционально.
Одной из самых распространенных ошибок в организации пространства ювелирного магазина, с которыми я сталкивался, является чрезмерная эклектичность, неоднородность ассортимента, представленного в витринах. Например, выкладка драгоценностей на одном прилавке с предметами иной фактуры, типа и ценовой группы. Я понимаю, что выставляя как можно большее количество украшений и аксессуаров, владелец часто стремится повысить продажи, однако, это мешает покупателю делать выбор, не дает ему понять, чем занимается магазин и что именно он продает – у него создается ощущение беспорядка, которое мешает ему выбирать.
А ведь именно возможность увидеть товар своими глазами, подержать в руках и не торопясь, спокойно и взвешенно сделать выбор, является основной причиной существования ювелирных магазинов и бутиков. Иначе их давно вытеснила бы интернет-торговля или другие, более демократичные инструменты совершения продаж.
- Какие основные функциональные зоны должен выделить дизайнер при создании интерьера ювелирного магазина?
- Наличие тех или иных функциональных зон зависит от площади и типа магазина. Главное, что должен сделать дизайнер – это сформировать верный баланс между предметами интерьера и свободным пространством, и каждый дизайнер должен принимать это решение на основе собственного профессионального опыта.
- Какие материалы предпочтительны для формирования интерьера ювелирного магазина?
- Выбор материалов и стиля магазина должен совершаться самим дизайнером с единственной целью: превознести предмет продажи, создать для драгоценностей, которые продаются в магазине, правильную интерьерную оправу.
Важно понимать, что интерьер не может затмевать украшения по изысканности, стоимости или эффектности. Поэтому сразу стоит исключить такие явно отвлекающие маркеры в отделке и мебели, как яркие, цвета, золото, серебро, блеск, которые могут девальвировать предметы в витринах. Напротив – дизайнер должен найти лучший способ показать покупателю товар и здесь его главным инструментом становится освещение. Светотехника и правильно простроенные световые контуры в интерьере – это то, чем нельзя жертвовать и на чем не рекомендуется экономить.
- Верно ли, что интерьер ювелирного магазина должен производить впечатление дорогого, роскошного – под стать товару?
- Интерьер магазина должен соответствовать ценности продаваемых объектов. Анонимный или бедный интерьер не поможет продажам, а только создаст неверное впечатление о стоимости товаров. Однако, не менее опасна и противоположная крайность: не стоит создавать китчевый интерьер, перегруженный отвлекающими элементами, которые непременно привнесут в него дисбаланс иного рода.
Как я уже сказал, хороший интерьер ювелирного магазина – это оправа для драгоценностей, которые в нем продаются. И в его создании необходимо во всех деталях выдерживать баланс качества, цены, яркости, который подчеркнет привлекательность товара. При этом сам интерьер не продается, он только помогает продавать.