Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2011
  4. №11 (109) 2011
  5. 14550
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ТЕМА НОМЕРА

  • 241 голос реальных участников ювелирной отрасли
  • Технология VS монополия. Обзор рынка лабораторно-выращенных алмазов ювелирного качества. Часть 1. Upstream*
  • УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: концепция и задачи, ошибки и примеры
  • Круглый стол: уникальное торговое предложение - как оно работает сегодня?
  • Поколение z. Новый потребитель - новые стратегии

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№11 (109) 2011

Рубрика: ТЕМА НОМЕРА

Андрей Иванов, директор Департамента потребительского рынка Ростовской области: «Розничная торговля занимает ведущее место на потребительском рынке Ростовской области»
Андрей Иванов, директор Департамента потребительского рынка Ростовской области:  «Розничная торговля занимает ведущее место на потребительском рынке Ростовской области»

Вся информация о розничной торговле (и ее ювелирном секторе – в том числе) Ростовской области стекается в Департамент потребительского рынка этого региона. Специалисты департамента анализируют полученные данные, делают выводы и строят прогнозы. Поэтому мы получили информацию для нашего обзора из первых рук – побеседовали с  директором Департамента потребительского рынка Ростовской области Андреем Николаевичем Ивановым.

Андрей Николаевич, охарактеризуйте розничную торговлю Ростовской области в целом. Как менялась величина ее товарооборота в последние годы?

В развитии потребительского рынка области ведущее место занимает розничная торговля. Оборот розничной торговли – основной показатель, характеризующий развитие отрасли,  – за последние 10 лет возрос в сопоставимых ценах в 2,5 раза. По его величине Ростовская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации. Удельный вес оборота розничной торговли Ростовской области в общем объеме оборота розничной торговли в целом по России составляет 3%.

После глубокого падения вследствие экономического кризиса оборота розничной торговли в 2009 году (в физической массе на 15,3% к уровню 2008 года) по итогам 2010 года отмечался его прирост (9,6% к уровню предыдущего года). Преодолению негативных тенденций 2009 года на потребительском рынке способствовали улучшение ценовой ситуации (уровень инфляции в январе–декабре 2010 года составил 107,3 % против 112,2 % год назад) и восстановление положительной динамики денежных доходов населения, которые в реальном выражении возросли к уровню 2009 года на 5,3%.

Однако с начала текущего года на потребительском рынке области складывалась тенденция опережающего роста потребительских цен (в январе – 110,1%) относительно темпов роста номинальных денежных доходов населения области (в январе – 105,1%). В результате денежные доходы населения области в реальном выражении были ниже уровня аналогичного периода прошлого года (в январе т.г. – на 4,6 п.п.,  в январе–сентябре – на 0,4 п.п.).

Сокращение платежеспособности населения отразилось и на динамике оборота розничной торговли, темпы роста которого в текущем году оказались значительно ниже темпов роста 2010 года. Так, по итогам I полугодия 2011 года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах превышал уровень соответствующего периода прошлого года на 6,1% (11,4% год назад), за январь–сентябрь темпы прироста составили 7,7 % (11,1% в январе–сентябре 2010-го).

А какова ситуация в различных сегментах розничной торговли? И что происходит в ювелирном секторе?

Рост оборота отмечался у всех категорий хозяйствующих субъектов, реализующих населению товары. Так, оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), возрос на 8,8%, формируя 88,5% общего объема оборота (против 88% за соответствующий период прошлого года). Объем реализации товаров на розничных рынках и ярмарках за январь–сентябрь 2011 года составил 103,3% к соответствующему периоду прошлого года, при этом доля их в обороте розничной торговли продолжала сокращаться (на 0,5 п.п.) и составила 11,5%.

Активно функционирующие на потребительском рынке области международные, федеральные и региональные торговые сети сформировали за январь–сентябрь 2011 года в среднем по области 17,7% общего оборота розничной торговли, что на 1,3 п.п. выше аналогичного показателя 2010 года.

В текущем году сохранялась тенденция последних лет – более динамичная реализация непродовольственных товаров (прирост оборотов в январе–августе 2011 года – на 12,1%) по сравнению с продуктами питания (на 1,9%). В результате удельный вес непродовольственных товаров увеличился до 52,7% (52,1% в январе–августе 2010 года).

В соответствии с имеющейся статистической информацией, доля ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней в структуре оборота розничной торговли в 2009 году составляла 0,49%. На территории Ростовской области успешно развиваются федеральные торговые сети ювелирных магазинов, таких как «585» (14 магазинов), «Адамас» (10 магазинов), «Московский ювелирный завод» (четыре магазина) и др. Успешно работают и местные сети и салоны. Хочу отметить, что магазин «Ювелирная гостиная Коляды» стал  победителем международного конкурса «Лучший ювелирный магазин 2011» в номинации «Лучшее оформление торгового зала».

Каковы ваши прогнозы на 2011 год в целом? Что будет происходить в розничной торговле области?

Позитивные тенденции, наблюдаемые на потребительском рынке области (ввод в действие новых торговых площадей, на 35,7% превышающий уровень января–сентября 2010 года, активизация потребительского кредитования и др.), способствовали росту оборота розничной торговли в расчете на душу населения в среднем по области (92,5 тысячи рублей) на 15,6%. Поэтому, по нашей оценке, оборот розничной торговли в 2011 году в сопоставимых ценах составит 107,8% к уровню 2010 года. Реализация мер по укреплению положительных тенденций в реальном секторе экономики области в совокупности с принимаемыми мерами по повышению платежеспособности населения и улучшению конъюнктуры потребительского рынка в условиях снижения темпов инфляции, предполагаемом по прогнозу на 2012 год, позволят обеспечить прирост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах  на 5,7%.

Хочу отметить также, что Ростовская область является инвестиционно привлекательным регионом. К наиболее значимым инвестиционным проектам в сфере розничной торговли, реализуемым в 2011 году, относятся планы по строительству торгово-развлекательного центра «Шоколад» ООО «МИС (Ростов-на-Дону), открытие которого планируется в 1-м квартале 2012 года, и торгового центра «Мармелад» ООО «ИНПРОМ ЭСТЕЙТ» в Таганроге (открытие в 2013 году). Также по данным, предоставленным руководством компании ЗАО «Тандер», до конца 2011 года планируется открытие гипермаркетов «Магнит» в Новочеркасске и Волгодонске, во 2-м квартале 2012 года – в Первомайском районе Ростова-на-Дону. Я уверен, что реализация данных проектов послужит стимулом для дальнейшего успешного развития ювелирного бизнеса в Ростовской области.

И в заключение – ваши пожелания читателям нашего журнала.

Хочу пожелать читателям журнала иметь возможность приобретать ювелирные изделия и делать это с удовольствием, а владельцам ювелирного бизнеса – успешно его развивать и процветать!

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:203390445 Хиты сегодня (20.06.2025) -139825
Хосты:7166575 Хосты сегодня (20.06.2025) -7166575
Посетители сайта:89292953 Посетители сегодня (20.06.2025) -8357 Посетители сейчас (20.06.2025 19:12:01) -70
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025