- 241 голос реальных участников ювелирной отрасли
- Технология VS монополия. Обзор рынка лабораторно-выращенных алмазов ювелирного качества. Часть 1. Upstream*
- УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: концепция и задачи, ошибки и примеры
- Круглый стол: уникальное торговое предложение - как оно работает сегодня?
- Поколение z. Новый потребитель - новые стратегии
Компания «КраснодарЭКСПО» работает в выставочном бизнесе более 15 лет. За это время накоплен значительный опыт проведения региональных, национальных и международных специализированных выставок, конгрессов, семинаров, организовано успешное участие предприятий Краснодарского края на крупных федеральных и зарубежных выставках. В интервью журналу «Навигатор ювелирной торговли» Елена КОНЬКОВА, генеральный директор ООО «КраснодарЭКСПО», рассказала о самых успешных экспо-проектах ювелирного рынка ЮФО.
Елена, расскажите, пожалуйста, какова ситуация сегодня на рынке ювелирных выставок Юга России?
Основными игроками данного рынка являются ювелирные выставки «Золото летней столицы» и «Эксклюзив», которые проводятся в Сочи и Ростове-на-Дону соответственно. Выставки проводятся уже не первый год и конечно же пользуются успехом как среди участников – производителей и торговых предприятий, так и среди потребителей. В рамках каждой выставки проводится обширная деловая и конкурсная программа.
Вообще, ювелирная тема высоко востребована на Юге, поэтому Краснодару – как деловому центру Юга – конечно, необходимо иметь свою ювелирную выставку. И такая выставка уже появилась. В марте 2011 года компания «КраснодарЭКСПО» вошла в состав Группы компаний ITЕ – одного из ведущих международных выставочных операторов с 27 офисами в разных странах. Присоединение к ITЕ, безусловно, усилило позиции компании на рынке, дало стимул к развитию новых проектов. Одним из таких проектов стала специализированная выставка-ярмарка «Ювелирный салон». Впервые она прошла в Краснодаре в мае 2011 года и показала достойные результаты. Появление этой ювелирной выставки в Краснодаре обусловлено необходимостью и возможностью удовлетворять потребности огромного количества потребителей как оптовых, так и розничных. И, как показывает практика, важно вовремя понять, оценить этот спрос и создать условия для его удовлетворения.
Компанией «КраснодарЭКСПО» было организовано более 300 выставочных мероприятий. Участниками выставок стали свыше 37 000 предприятий из 53 стран мира. Выставки посетили более 2 220 000 человек. Сегодня «КраснодарЭКСПО» реализует такие выставочные проекты, как Международный агропромышленный форум «ЮГАГРО», Южный архитектурно-строительный форум «YugBuild», выставки «Винорус.Винотех», «Пищевая индустрия», «Beauty Show Krasnodar», «Свадебный салон», «Ювелирный салон» и многие другие.
А что интересует сегодня ювелирных потребителей вашего региона?
Во-первых, это необходимость в расширении ассортимента. Несмотря на большое количество магазинов и торговых центров в Краснодаре, ассортимент ювелирной продукции здесь далек от того разнообразия, которое можно наблюдать в Москве и Санкт-Петербурге. При этом покупательская способность в Краснодарском крае практически не отстает от столичных показателей. Во-вторых, это потребность в оперативном обновлении ювелирных коллекций на прилавках в соответствии с меняющимися тенденциями ювелирной моды. Решением этих вопросов может стать появление на рынке новых поставщиков и принципиально новой продукции, чему, в свою очередь, будет способствовать ювелирная выставка в Краснодаре.
Каковы ваши ожидания от следующей выставки «Ювелирный салон» в будущем году?
Это будет вторая выставка «Ювелирный салон», она пройдет в мае 2012 года. Уже сегодня свое участие в экспозиции подтвердили более 30 компаний. Среди них такие известные представители отечественного ювелирного рынка, как «Лукас Золото» (Москва), «Алмаз-Холдинг» (Москва), «Дом русских бриллиантов» (Подольск), «Регион-Ювелир» (Москва), «Адамант» (Москва), «Дон Ювелир» (Ростов-на-Дону), «Яр-Дар» (Краснодар). На мой взгляд, это довольно хорошая база для успешности такой «юной» выставки.
Ваши рекомендации и пожелания компаниям, которые только собираются выйти на рынок ЮФО.
Прежде всего изучить вкусы потребителей. Участвуя в выставках, ювелирные компании смогут получить эту информацию из первых рук. Важно уделить особое внимание общению с покупателями, подготовить правильные вопросы, ответы на которые помогут определить перспективу развития тех или иных бизнес-идей.