- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Альберт Робинсон
Возможно, как следствие глобализации и того, что конкуренция становится все более жесткой, а рентабельность — более низкой, ювелирам требуется повышенная конфиденциальность, но разве торговые залы не соответствуют всем требованиям современного алмазного бизнеса? Последние тенденции проведения выставок и других мероприятий на торговых площадках бирж привлекли всеобщее внимание к алмазным биржам и их меняющейся роли.
Попытка возродить торговые площадки на биржах была сделана почти четыре года назад на Антверпенской бриллиантовой торговой выставке. То же самое было сделано во время Израильской алмазной недели на торговой площадке Клуба алмазных дилеров Нью-Йорка (DDC) в декабре и во время проходящей в марте и августе Американской & Всемирной алмазной недели на Израильской алмазной бирже.
Вопрос в том, какое значение это имеет для 28 бирж из 22 стран мира, входящих во Всемирную федерацию алмазных бирж? В течение нескольких лет торговая активность на этих площадках шла на спад, включая биржи с высоким уровнем деловой активности — в Соединенных Штатах, Бельгии и Израиле.
Конечно, многие ювелиры предпочитают вести бизнес в тишине и уединенности своих офисов. Эта тенденция была усилена новыми технологиями, интернетом и мгновенными сообщениями, которые совместно обеспечили так называемые быстрые торговые площадки, созданные в последнее десятилетие или немногим ранее. Прагматичная конкуренция привела к трансформации способа ведения дел ювелирами.
Если раньше торговля проходила исключительно в торговых залах и на торговых площадках алмазных бирж, то сейчас бриллиантовые компании довольны тем, что трейдеры приносят товары других фирм, даже членов той же биржи, к ним в офисы. «Немного грустно говорить об этом, но мы предпочитаем оставаться в офисах и осматривать товары, которые нам приносят», — говорит президент Клуба алмазных дилеров Нью-Йорка Рувен Кауфман.
«У нас больше нет времени неторопливо гулять по бирже, беседуя с друзьями и знакомыми. Не поймите меня неправильно: сегодня это тоже бывает, но нечасто. Атмосфера сейчас более напряженная, чем в прошлом. Люди испытывают большие перегрузки. Все дело в результатах. Нужна эффективная работа, чтобы как можно меньше времени тратилось впустую, и когда люди приносят товары в офис, так и происходит», — добавляет он.
Молодое поколение ювелиров, которое пришло в бизнес в последнее десятилетие, оказывает свое влияние на изменение системы работы. Использование современных технологий принесло масштабные изменения в алмазный сектор, несмотря на его консервативную и традиционную природу. И хотя личные встречи остаются важным способом ведения бизнеса, новые методы совершения сделок тем не менее изменяют алмазный сектор.
«Раньше мы не верили, что будет возможно продать алмаз покупателю, который не видел его своими глазами и не трогал своими руками, — говорит бывший президент Израильской алмазной биржи Ави Паз. — Но в последнее десятилетие мы узнали, что при использовании современных технологий и способов оплаты, а также при обеспечении гарантии того, что камень можно будет вернуть, это вполне возможно».
«Современный алмазный бизнес так быстро развивается, что если кто-то будет продолжать пользоваться старыми методами, то быстро отстанет. Сейчас нет другого варианта, кроме как идти в ногу со временем. Старым членам биржи это не очень нравится, но это надо принять так же, как это делает молодое поколение», — добавил Паз.
Некоторые молодые трейдеры всерьез спрашивают, зачем идти на алмазную биржу и покупать там камни, если несколькими нажатиями клавиш можно найти нужный камень на торговой платформе онлайн. «Я нечасто хожу на алмазную биржу, — говорит один израильский дилер. — Если я занят и должен все делать быстро, я остаюсь дома и работаю на компьютере и мобильном телефоне. Очень часто я могу подобрать камень за 30 минут и менее, экономя время на поездку и находясь дома с детьми. Это большое преимущество.
Некоторые молодые трейдеры всерьез спрашивают, зачем идти на алмазную биржу и покупать там камни, если несколькими нажатиями клавиш можно найти нужный камень на торговой платформе онлайн
Я не хочу сказать, что так нужно работать каждый день, ведь надо поддерживать деловые отношения. Надо смотреть людям в глаза, это очень важно. Но алмазная биржа сейчас не такое жизненно важное место работы, каким оно было для моего отца и его коллег. Израильская алмазная биржа не является для меня важным местом. Когда я собираюсь покупать алмазы в Антверпене, я встречаюсь с продавцами в кафе или ресторане, а не в их офисах».
Надо смотреть людям в глаза, это очень важно. Но алмазная биржа сейчас не такое жизненно важное место работы, каким оно было для моего отца и его коллег
Бывший президент Antwerpsche Diamantkring CVBA (Антверпенская алмазная биржа) Дэвид Вэл подтверждает, что торговая модель алмазной отрасли изменилась: «Ясно, что люди, занятые алмазным бизнесом, предпочитают свои офисы биржам, и там совершается гораздо больше сделок», — говорит он.
«Можно отметить растущее значение торговых выставок, где совершается много сде¬лок. Необходимо иметь доступ к мировой аудитории, устанавливать новые контакты, а большие выставки позволяют сделать это наилучшим образом. Это тоже явилось своего рода ударом по биржам, потому что вряд ли вы встретите много незнакомых покупателей и продавцов на своей бирже», — добавляет Вэл.
Многие игроки мирового алмазного сектора считают, что произошел резкий отход от торговых площадок. «Когда я начинал работать 20 лет назад, можно было видеть десятки покупателей и брокеров на торговых площадках и в коридорах бирж, — говорит один из американских ювелиров. — Сейчас коридоры биржи похожи на коридоры любого другого офиса, а торговый зал — то место, куда люди идут, если у них есть свободное время. Общественные места потеряли свою актуальность».
Несмотря на уменьшение роли бирж как места заключения сделок, они сохранили свое значение в одном ключевом аспекте — юридическом. Споры в алмазном бизнесе часто рассматриваются арбитражным советом бирж. Член биржи, который нарушает правила, не может торговать ни на какой другой бирже мира. Возможность применять определенные санкции — очень важная часть роли алмазных бирж.
В этой связи биржи получили должное признание, так как решение совета не только полностью выполняется на бирже, где оно было принято, но и передается на все другие биржи, которые являются членами WFDB (Всемирная федерация алмазных бирж). «Понимание того, что решение будет передано на все биржи, которые являются членами WFDB, внушает членам биржи большое чувство безопасности — они могут спокойно торговать, не беспокоясь о нарушителях», — объясняет Вэл.
«Это очень важно, так как торговля становится все более международной в последние два десятилетия. Сделки с заграничными партнерами стали привычным делом, как будто они находятся в соседнем офисе или этажом ниже. А так как решения распространяются на все биржи, входящие в WFDB, они автоматически передаются и выполняются», — добавляет он.
Еще одна жизненно важная задача алмазных бирж — наблюдать за работой Кимберлийского процесса (КР) в своей стране. «Они должны следить за тем, чтобы правила соблюдались неукоснительно», — сказал высокопоставленный израильский чиновник, связанный с КР, в то время когда Израиль возглавлял эту международную организацию.
Смогут ли мировые алмазные биржи сохранить свое влияние в то время, когда деятельность торговых площадок идет на убыль и нет особой необходимости вести на них бизнес? Ясно, что алмазные биржи должны адаптироваться, чтобы оставаться нужными для своих членов, а это значит, что они должны быть более предприимчивыми, чтобы убедить их выйти из офисов.